Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы проведения практического занятия.

Поиск

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Тихоокеанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра микробиологии и вирусологии

 

 

Утверждено на заседании кафедры

протокол №13 от 06.06.2016 г.

Заведующая кафедрой В.А. Шаркова

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

к практическому занятию № 1

на тему:«Иммунитет, естественная  резистентность организма

к инфекциям»

 

 

по программе дисциплины «Иммунология»

по специальности - 31.05.01. «Лечебное дело» (уровень специалитета)

 

курс 2, семестр 4

 

 

 Составитель: Шаркова В.А., д.м.н., профессор, заведующая кафедрой

 

Рецензент: Коршукова О..А., д.м.н., профессор кафедры

 

 

Владивосток – 2016

1. Тема занятия.  Основные этапы развития учения о защитных силах организма, его иммунитете, вклад отечественных ученых. Учение об иммунитете и неспецифическая защита организма от инфекций.

2. Мотивация изучения темы.Иммунитет - это комплексная система защитных реакций, но первой принимает на себя атаку возбудителей естественная резистентность и её факторы. От неё зависит начало заболевания. Естественная резистентность организма во многом определяется состоянием его различных анатомо-физиологических механизмов и находится в тесном взаимодействии с высокоспециализированной иммунобиологической системой. Она является первой, а в некоторых случаях единственной, линией обороны от инфекции, в единстве с иммунной системой определяет напряженность сопротивление ей инфекции.

3. Цели занятия.

3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС-03 по специальности 31.05.01. – Лечебное дело (ПК-22).

3.2.Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студенты должны:

I уровень - «иметь представление» - об основах иммунологии и её практическом использовании в медицине, виды иммунитета, систему естественной резистентности организма к инфекции.

II уровень -  «знать» основные этапы развития учения о защитных силах организма, его иммунитете, вклад отечественных ученых,основах иммунологии и её практическом использовании в медицине, виды иммунитета, систему естественной резистентности организма к инфекции, её механизмы.

III уровень -  «уметь» определить факторы неспецифической защиты организма от инфекции.

IV уровень - «владеть» - основными методами определения и оценки общей иммунологической реактивности, навыками интерпретации их результатов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.92.180 (0.006 с.)