Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «краски»



ПРИЛОЖЕНИЯ

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КРАСКИ»

1.Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности, разработанная на основе программы Б.М. Неменского ИЗО 1-8 классы на 34 годовых часа. М. «Просвещение», 2017 год.

Цельюпреподавания во внеурочное время изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формированиехудожественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной.

     

Задачамикурса являются:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

 

Актуальность программыв том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности.

           

Содержаниепрограммы рассчитано на художественную деятельность школьников на уроках в разнообразных формах: изображение на плоскости и в объёме; декоративную и конструктивную работу; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, СД-программ); обсуждение работ товарищей; результаты собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковую работу школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре, вводятся в широком воспитательном контексте. Художественные умения и навыки группируются вокруг общих проблем: форма и пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на протяжении 3 лет обучения.

В программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный. Постоянное личное участие школьников в этих трёх видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства в его взаимодействии с жизнью. Умения по обработке материалов, получаемые на уроках труда, закрепляются в работе по моделированию и конструированию, а навыки в области декоративно-прикладного искусства и технической эстетики находят применение в трудовом обучении. Во внеурочное время школьники расширяют и углубляют полученные на уроках представления о связях искусства с жизнью. Самостоятельная работа учащихся получает развитие на кружковых занятиях.

Эта программа рассчитана на учащихся начальной школы и среднего звена, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время раз в неделю.

       Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Программа поможет решить различные обучающие задачи: развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознано использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Предполагаемый срок реализации дополнительной образовательной программы «Краски» 4 года.Занятия проводятся в классе. Продолжительность занятий строится из расчета- 34 часа в (1 час в неделю).

       По ходу занятий обучающиеся обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников.

Формы работы:

ü Свобода в системе ограничений, когда четкое выполнение практических задач предполагает возможность для проявления творчества.

ü Метод диалога, в котором учитель и ученик собеседники. В результате, которого мы приходим к созданию у каждого ребенка своего художественного образа.

ü  Использование приемов сравнений и ассоциаций. Все это способствует поддержанию не только высокого интереса учащихся на протяжении всего урока, но и большой работоспособности. 

Формы обучения:

· индивидуализированные формы учебной деятельности:

o консультация,

· формы взаимодействия:

o групповые соревнования,

o диспуты;

o игры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.4 (0.004 с.)