Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с природными материалами



       1.Живопись

1 класс. Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета и зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

2 класс. Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения него ахроматической шкалой( насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

   Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.

    3 класс. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ароматическим рядом.

     Практическая работа: изображение с натуры объектов природы – цветов, веток, фантастических фигурок.

       4 класс. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ароматическим рядом.

     Практическая работа: изображение с натуры объектов природы – цветов, веток, фантастических фигурок.

     2.Графика

       1 класс. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкого искусства. Выразительность линий, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о котрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

       Практическая работа: изображение трав, деревьев,веток, объектов природы и быта, насекомых. Тканей.

       2 класс. Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластических, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими матералами – углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.

         Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.

       3 класс. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ароматическим рядом.

     Практическая работа: изображение с натуры объектов природы – цветов, веток, фантастических фигурок.

       4класс. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ароматическим рядом.

     Практическая работа: изображение с натуры объектов природы – цветов, веток, фантастических фигурок.

       3.Скульптура

       1 класс. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

       Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.

       2 класс. Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание, и т.д.) со скульптурными материалами – глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.

       Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.

       3 класс. Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов прдавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

       Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений.

       4 класс. Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов прдавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

       Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений

       4.Аппликация

       1 класс. Работа с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

       Практическая работа: изучение выразительности готовых световых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

       2 класс. Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получение симметрических форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.

       Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.

       3 класс. Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.

       Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей.

       4 класс. Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.

       Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей.

 

     5.Бумажная пластика

       1 класс. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склейвание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

       Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

       2 класс. Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

       Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.

       3 класс. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

       Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы).

       4 класс. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

       Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы).

       1 класс. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

       Практическая работа: изображение уголков природы.

       2 класс. Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян ит.д.

Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).

       3 класс. Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней как в живописной манере так и в декоративной.

       Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.

       4класс. Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней как в живописной манере так и в декоративной.

       Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.

       7.Организация и обсуждение выставки детских работ

       1 класс. Школьники вспоминают темы, изученные в течении года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

       2 класс. При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

       3 класс. Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут, высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией твоческой задачи, поставленной на занятии. Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов.

           4 класс. Четвкртый й год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства.

 

 

3.Календарно – тематический планирование1 класс

 

Тема

Колич часов

Дата

Примечание

план

факт

Вводное занятие.

 

 

 

Дерево в осеннем убранстве.

 

 

 

Волшебные бабочки

 

 

 

Какого цвета лето?

 

 

 

Дары осени

 

 

 

Красота родной земли

 

 

 

Тёплые и холодные цвета

 

 

 

Три основных цвета

 

 

 

Три основных цвета.

 

 

 

Монотипия. Самостоятельные композиции.

 

 

 

Художник и цирк.

 

 

 

Экскурсия на природу.

 

 

 

Узоры птиц.

 

 

 

Сказочные букеты

 

 

 

Волшебные сады Деда Мороза.

 

 

 

Вальс снежинок.

 

 

 

В царстве Матушки Зимы.

 

 

 

Коллективная композиция «Зимние забавы»

 

 

 

Новогодний фейерверк.

 

 

 

Итоговое занятие. Выставка работ.

 

 

 

Пространство и реальность. Обитатели подводного мира.

 

 

 

Наши друзья- животные.

 

 

 

Наши друзья- животные.

 

 

 

Сказочные цветы .

 

 

 

Приглашаем в гости. Рисуем родной край.

 

 

 

Приглашаем в гости. Завершение работы.

 

 

 

Нарисуем весну.

 

 

 

Итоговое занятие. Подготовка выставки.

 

 

 

Игрушки Дымково.

 

 

 

Игрушки Дымково.

 

 

 

Конструируем из бумаги.

 

 

 

Рисунки пальчиками.

 

 

 

Композиция «Дети всей земли»

 

 

 

Итоговое занятие. Выставка творческих работ.

 

 

 

 

Календарно – тематический планирование2 класс

 

Тема

Колич часов

Дата

Примечание

план

факт

Осень в графике.

 

 

 

Рисунки на тему «Я и моя семья»

 

 

 

Конкурс на самую красивую бабочку.

 

 

 

Портрет мамы.

 

 

 

Иллюстрация к сказке «Лиса и заяц».

 

 

 

Осенние сказки волшебного леса.

 

 

 

Тёплые и холодные цвета

 

 

 

Три основных цвета

 

 

 

Три основных цвета.

 

 

 

Монотипия. Самостоятельные композиции.

 

 

 

Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»

 

 

 

Мои любимые сказки.

 

 

 

Братья наши меньшие

 

 

 

Изготовление новогодних карнавальных масок.

 

 

 

Зимние забавы.

 

 

 

Мы рисуем цветы

 

 

 

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

 

 

 

Вселенная глазами детей

 

 

 

Былинные богатыри. Илья Муромец

 

 

 

Итоговое занятие. Выставка работ.

 

 

 

Пространство и реальность. Обитатели подводного мира.

 

 

 

Птицы-наша друзья.

 

 

 

Наши друзья- животные.

 

 

 

Конструируем из бумаги.

 

 

 

Изготовление плаката.

 

 

 

Красота вокруг нас

 

 

 

Сказочный домик

 

 

 

Итоговое занятие. Подготовка выставки.

 

 

 

Любимые герои

 

 

 

Родина моя

 

 

 

Создание простого подарочного изделия.

 

 

 

Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

 

 

 

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.

 

 

 

Итоговое занятие. Выставка творческих работ.

 

 

 

 

 

Календарно – тематический планирование3 класс

 

Тема

Колич часов

Дата

Примечание

план

факт

Творческие работы на тему «Золотая осень»

 

 

 

Рисунки на тему « Родная семья»

 

 

 

Конкурс на самый необычный узор.

 

 

 

Создание коллективной работы «Дуэт»

 

 

 

Портрет родного человека в графике.

 

 

 

Портрет в живописи.

 

 

 

Тёплые и холодные цвета

 

 

 

Волшебство цвета..Цветоведение.

 

 

 

Волшебство цвета..Цветоведение

 

 

 

Плакат на экологическую тему.

 

 

 

Конкурс рисунков на тему: «Скажем нет вредным привычкам»

 

 

 

Мои любимые сказки.

 

 

 

Братья наши меньшие

 

 

 

Изготовление новогодних игрушек.

 

 

 

Зимние народные празднества.

 

 

 

 Экскурсия в краеведческий музей.

 

 

 

« Художники - передвижники 19 века»

 

 

 

Открытие космоса.

 

 

 

Урало-сибирская роспись.

 

 

 

Итоговое занятие. Выставка работ.

 

 

 

Пространство и реальность.

 

 

 

Изображение птицы.

 

 

 

« Уши,лапы,хвост…»

 

 

 

Конструируем из бумаги.

 

 

 

Изготовление плаката.

 

 

 

Красота изображенная в импрессионизме.

 

 

 

Архитектурный ансамбль.

 

 

 

Итоговое занятие. Подготовка выставки.

 

 

 

 Иллюстрация к любимой книге.

 

 

 

Родные края.

 

 

 

Подарок своими руками.

 

 

 

«Как изобразить настроение?.» Абстракция.

 

 

 

Праздник детей.

 

 

 

Итоговое занятие. Выставка творческих работ.

 

 

 

 

Календарно – тематический планирование4 класс

 

Тема

Колич часов

Дата

Примечание

план

факт

Посещение виртуальной картинной галереи великих художников пишущие осень.

 

 

 

 

 

 

Конкурс на самый красивый осенний лист.

 

 

 

Творческие работы на тему «Золотая осень»

 

 

 

Портрет родного человека в цветной графике.

 

 

 

Портрет в живописи.

 

 

 

Тёплые и холодные цвета

 

 

 

Волшебство цвета..Цветоведение.

 

 

 

Волшебство цвета..Цветоведение

 

 

 

Плакат на социальную тему.

 

 

 

Мои любимые сказки.

 

 

 

Конкурс рисунков на тему « Братья наши меньшие»

 

 

 

Зимние народные празднества.

 

 

 

Изготовление новогодних игрушек.

 

 

 

Виртуальная экскурсия в краеведческий музей на сайте Культура.РФ.

 

 

 

Новосибирские художники.

 

 

 

Пространство и реальность

 

 

 

. Абстракция, темы космоса..

 

 

 

Открытка

 

 

 

Итоговое занятие. Выставка работ.

 

 

 

Комиксы

 

 

 

Перо жар-птицы.

 

 

 

Изображение сказочной птицы.

 

 

 

Конструируем из бумаги.

 

 

 

Изготовление объёмного плаката.

 

 

 

Красота, изображенная в импрессионизме.

 

 

 

Пейзаж.

 

 

 

Итоговое занятие. Подготовка выставки.

 

 

 

Иллюстрация к .

 

 

 

Родные просторы.

 

 

 

Коллаж.

 

 

 

Тихие и громкие цвета.

 

 

 

Какого цвета дето?

 

 

 

Итоговое занятие. Выставка творческих работ.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.70 (0.01 с.)