Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние учебных предметов и занятий дополнительного образования на формирование экономической культуры в начальном образовании.

Поиск

Общая тенденция возрастания роли культуры затрагивает все стороны жизни общества и, прежде всего, образовательно-воспитательный процесс общеобразовательной школы. В связи с тем, что вопрос о культуре участника экономических отношений и о его морально-нравственной направленности встал особо остро, возникла потребность в организации процесса формирования экономической культуры личности, уже начиная с начальной ступени школы.

Изучение современного состояния проблемы формирования экономической культуры младших школьников, анализ психолого-педагогической литературы, научно-методических разработок, опыт работы в общеобразовательной школе показывают, что в настоящее время стало не только необходимо, но и возможно осуществлять процесс по формированию данной культуры младшего школьника в начальной школе.

Анализ особенностей детей младшего школьного возраста, дополнительного образования в системе работы начальной школы позволил нам установить и выявить главное противоречие между необходимостью становления экономической культуры личности младшего школьника как компонента его базовой культур^ и отсутствием целенаправленной работы по формированию экономической культуры младших школьников в процессе дополнительного образования.

Гуманизация и демократизация процесса образования и соответствующее им содержание образования требуют его обновления, расширения и углубления. В своем исследовании мы предположили, что содержание дополнительного образования в системе работы начальной школы позволяет решить проблему формирования экономической культуры у младших школьников. Разработка содержания процесса формирования экономической культуры, выявление педагогических условий его эффективности - главная задача, которую мы ставили перед собой.

Резюмируя сказанное выше, и обобщая результаты экспериментального исследования, отметим:

1. Проблема формирования экономической культуры личности является особенно актуальной в свете современных тенденций гуманизации и демократизации общества. Отказ от концепции человека «административного» и принятие новой концепции «экономического человека» повышает значимость экономической культуры как компонента базовой культуры личности.

2. Формирование экономической культуры в системе работы начальной школы протекает малоэффективно, поэтому решение данной проблемы делает акцент на разработку содержания дополнительного образования, а также выявление педагогических условий, обеспечивающих его эффективное функционирование и развитие.

Формирование экономической культуры младших школьников будет проходить более успешно при реализации педагогических условий: а) осуществление непрерывности, преемственности и динамичности процесса формирования; б) использование дополнительной образовательной программы «Клуб юного экономиста»; в) диагностическое обеспечение процесса формирования исследуемого вида культуры у младших школьников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.008 с.)