Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние учебных предметов и занятий дополнительного образования на формирование экономической культуры в начальном образовании.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая тенденция возрастания роли культуры затрагивает все стороны жизни общества и, прежде всего, образовательно-воспитательный процесс общеобразовательной школы. В связи с тем, что вопрос о культуре участника экономических отношений и о его морально-нравственной направленности встал особо остро, возникла потребность в организации процесса формирования экономической культуры личности, уже начиная с начальной ступени школы. Изучение современного состояния проблемы формирования экономической культуры младших школьников, анализ психолого-педагогической литературы, научно-методических разработок, опыт работы в общеобразовательной школе показывают, что в настоящее время стало не только необходимо, но и возможно осуществлять процесс по формированию данной культуры младшего школьника в начальной школе. Анализ особенностей детей младшего школьного возраста, дополнительного образования в системе работы начальной школы позволил нам установить и выявить главное противоречие между необходимостью становления экономической культуры личности младшего школьника как компонента его базовой культур^ и отсутствием целенаправленной работы по формированию экономической культуры младших школьников в процессе дополнительного образования. Гуманизация и демократизация процесса образования и соответствующее им содержание образования требуют его обновления, расширения и углубления. В своем исследовании мы предположили, что содержание дополнительного образования в системе работы начальной школы позволяет решить проблему формирования экономической культуры у младших школьников. Разработка содержания процесса формирования экономической культуры, выявление педагогических условий его эффективности - главная задача, которую мы ставили перед собой. Резюмируя сказанное выше, и обобщая результаты экспериментального исследования, отметим: 1. Проблема формирования экономической культуры личности является особенно актуальной в свете современных тенденций гуманизации и демократизации общества. Отказ от концепции человека «административного» и принятие новой концепции «экономического человека» повышает значимость экономической культуры как компонента базовой культуры личности. 2. Формирование экономической культуры в системе работы начальной школы протекает малоэффективно, поэтому решение данной проблемы делает акцент на разработку содержания дополнительного образования, а также выявление педагогических условий, обеспечивающих его эффективное функционирование и развитие. Формирование экономической культуры младших школьников будет проходить более успешно при реализации педагогических условий: а) осуществление непрерывности, преемственности и динамичности процесса формирования; б) использование дополнительной образовательной программы «Клуб юного экономиста»; в) диагностическое обеспечение процесса формирования исследуемого вида культуры у младших школьников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.008 с.) |