Во все эпохи были люди добра и зла. Не станет ли зло упорствовать, делая всемирное счастье невозможным. (май 86)
Религиозные программы для подъема человеческого сознания и улучшения человеческого характера в целом действуют на небольшое количество преданных Душ, но оставляют народные массы по-прежнему непреображенными и непросветленными. На чем основана Ваша уверенность, что новая программа (Майтрейи) будет иметь другой результат? (Ноябрь 85)
Это правда. Изменения в человеческом сознании до сих пор происходили медленно, но достаточно сравнить общий уровень знаний народных масс сегодня и в Средневековье или во времена Иисуса, чтобы понять, как далеко мы ушли вперед. Всемирные средства связи и массовое образование очень изменили человечество за последние два столетия и подготовили его к переменам, которые должны теперь произойти. Кроме того, Майтрейя принес не просто «религиозную программу» по улучшению человеческого характера. Он несет духовное вдохновение, которое всё сильнее наполняет нашу жизнь, её политическую, экономическую, религиозную и общественную сторону. Разница состоит прежде всего в том, что в наступающей Эре Великие Живые Идеалы, Христос и Учителя Мудрости будут открыто жить среди нас, вдохновляя, направляя и побуждая каждого из нас к тому, чтобы достичь цели своего высочайшего стремления и высочайшей возможности.
На самом деле я вовсе не говорил о «всемирном счастье». Пока в ходе эволюции все люди не добьются совершенства, конечно же, будет оставаться личное несовершенство, которое церкви называют грехом. Я думаю, вы говорите о «счастье» в относительном смысле. Учителя Мудрости познали непрерывное счастье, и пройдет много тысячелетий, прежде чем все люди испытают такое же. Но для тех, кто сегодня умирает от истощения, даже регулярное питание было бы «счастьем».
Какова, по Вашему мнению, причина теперешнего роста религиозного фундаментализма во всем мире? (Январь 86) [Фундаментализм – воинственная защита догм своего вероисповедания.]
/121/ В конце Эры и обветшавшей цивилизации неизбежно происходит разрушение существующей религии, политики, экономики и общественного строя. В силу их устарелости эти системы сделались неподвижными. Они ослаблены изъятием той энергии, которая привела их в воплощение. Общественные круги, отзывающиеся на энергии наступающей Новой Эры, ищут и требуют новых форм. Именно это приводит к расслоению общества на прогрессивные и консервативные круги.
Под натиском нового те, кто привязан к старым формам, занимают подчеркнуто консервативную позицию, направленную против потока эволюционного развития, пытаясь сохранить устаревшее положение вещей. Это явление можно обнаружить сегодня во всем мире, во всех сферах, а не только в религиозной области.
|