Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приложение Г (рекомендуемое). Примеры заполнения форм документов, формируемых при реализации процесса "Обучение и повышение квалификации"

Поиск

Приложение Г (рекомендуемое). Примеры заполнения форм документов, формируемых при реализации процесса "Обучение и повышение квалификации"

Примеры заполнения применяемых форм для оценки квалификационных требований и индивидуальных потребностей сотрудников в обучении, повышении квалификации, развитии компетенций (представлены далее в соответствующих приложениях Г.1-Г.6):

Приложение Г.1. Пример заполнения формы "профиля должности"

Приложение Г.2. Пример заполнения формы "квалификационного паспорта"

Приложение Г.3. Пример заполнения формы "индивидуальной квалификационной матрицы"

Приложение Г.4. Пример заполнения формы "индивидуального плана развития сотрудника"

Приложение Г.5. Пример заполнения форм "оценки компетенций сотрудника" (Вариант 1)

Приложение Г.6. Пример заполнения форм "оценки компетенций сотрудника" (Вариант 2)

Приложение Д (справочное). Схема оценки потенциала сотрудника

Приложение Е (справочное). Формы и инструменты развития компетенций

Графически зависимость эффективности развития компетенций от применяемых форм их развития представлена на рисунке 1.

Привязка различных инструментов развития компетенций к различным формам освоения компетенций, представлена на схемах 4, 5, 6 следующим образом:

1) Прослушивание лекционных материалов, теоретических курсов (оценочно 5% эффективность освоения компетенций), (схема 4):

· Стандартное очное обучение (подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала) в виде лекционных материалов (наиболее часто используется в высших и средних учебных заведениях).

2) Самостоятельное изучение, чтение материала (оценочно 10% эффективность), (рисунок 4):

· Активное сочетание очного обучения с самоподготовкой по расширенным материалам (к которым обеспечен доступ обучаемых), с дальнейшей проверкой знаний в виде экзаменов, тестов по истечении какого-либо периода;

· Применение дистанционной формы обучения, без отвлечения сотрудника от рабочего места, обеспечение доступа к дистанционным курсам в течение необходимого периода на рабочем месте;

· Активное сочетание очного обучения с дистанционными дополняющими курсами в период после очного обучения, для возможности последующего обращения к пройденным материалам в расширенном виде и дистанционно к преподавателям.

3) Использование наглядных видео- и аудиоматериалов с практическими визуальными примерами (оценочно 20% эффективность), (рисунок 5):

· Очное и дистанционное обучение (на рабочем месте) с активным использованием аудио-, видео- и фотоматериалов, а также других визуальных материалов;

· Сбор фото конкретных типовых практических ситуаций (элементов технических средств) на сети, создание фотоальбомов;

· Установка электронных учебных комплексных пособий в структурных подразделениях, с активным использованием в них видео-, аудио-, фотоматериалов.

4) Демонстрация практических действий на рабочем оборудовании в условиях, близких к условиям рабочих мест, или на самих рабочих местах (оценочно 30% эффективность), (Рисунок 6):

· При очном обучении: использование макетов и демонстрации практических действий на рабочих местах, проведение обучения непосредственно на базе передовых структурных подразделений;

· Использование тренажеров;

· Наставничество.

5) Участие в дискуссионных рабочих группах и обсуждениях практических примеров (состоящих из опытных специалистов) (оценочно 50% эффективность), (схема 5):

· Активное использование в очном обучении дискуссионных составляющих курса, в форме решения конкретных задач рабочими группами и их последующим общим обсуждением;

· В рамках дистанционного обучения обеспечение свободного доступа каждого обучаемого дистанционно сотрудника к просмотру материалов обсуждений и принятию участия в обсуждении материалов курсов в виде форума, с участием тьюторов и лучших специалистов сети, отвечающих на вопросы и участвующих в обсуждении.

6) Выполнение практических действий, на рабочем оборудовании, на практических занятиях под надзором специалистов (оценочно 75% эффективность), (Рисунок 8):

· Наставничество: постоянно осуществляемое прикрепленным грамотным сотрудником (в том числе не только из сотрудников подразделения, но и сотрудников других передовых подразделений сети) консультирование при выполнении обучаемыми сотрудниками практической работы на рабочем оборудовании;

· Очное обучение: выполнение практических работ каждым сотрудником в рамках проводимого обучения, с последующей сдачей экзамена по практической части.

7) Применение новых знаний непосредственно в процессе работы, на своем рабочем месте (оценочно 90% эффективность), (Рисунок 9):

· Внедрение оценки степени применения новых знаний и умений на своем рабочем месте сотрудниками по истечении какого-то периода после проведения обучения;

· Консультационная, интерактивная поддержка применения новых знаний на рабочем месте в виде ответов на возникшие в ходе применения знаний вопросы преподавателями курсов (или более компетентными специалистами) после обучения;

· Дистанционное обучение: организация интерактивного обсуждения вопросов, возникающих после обучения во время непосредственной работы и применения знаний, в виде ведения форумов, прилагающихся к электронным курсам, с участием преподавателей и лучших специалистов сети в обсуждении вопросов;

· Применение соглашений по целям с сотрудниками, в том числе с указанием целей по применению новых знаний в практической работе, для мотивации сотрудников на совершенствование своей деятельности, на применение новых знаний в работе;

· Комплексные электронные учебные пособия в подразделениях (или доступных вблизи рабочих мест сотрудников подразделений), содержащие обширный объем информации по вопросу применения новых знаний, с наглядными примерами, к которым исполнитель может обратиться и найти ответ на большую часть возникающих в процессе работы практических вопросов (на основе организации легкого для персонала интуитивного поиска).

8) Обучение применению знаний других сотрудников, работа в качестве учителей на рабочих местах, наставничество (оценочно 95% эффективность), (Рисунок 10):

· Назначение сотрудников наставниками, учителями: эффективно назначение преподавателем, координатором обучения от подразделения, наиболее грамотных сотрудников подразделений, чтобы они также вели какой-либо раздел обучения своих коллег на местах (в этом случае подразделение всегда имеет очень квалифицированного сотрудника в выбранной области, который "подтягивает" уровень квалификации других);

· Дистанционное обучение: при ведении дистанционного обучения эффективно назначение преподавателем (тьютором), координатором обучения от подразделения (для организации обучения выбранных сотрудников подразделения), наиболее грамотных сотрудников подразделений, чтобы они участвовали в обучении своих коллег, а коллеги всегда знали, к кому обратиться с вопросами.

Изменения

Версия

Дата изменения

Разработчик изменений

Краткое описание изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Версия для печати

screenRenderTime=3

Все сайты

© 2003-2015 ОАО "РЖД"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-25927
При использовании любых материалов ссылка на rzd.ru обязательна

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.01 с.)