Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие № 16 Тема: Падежные конструкции. Цели: Учить детей образовывать существительное в родительном падеже единственного числа от существительного в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами. Уточнить значение предлога У. Ход занятия Организационный момент. Логопед предлагает сесть тем детям, которые скажут, у кого в группе зеленые шорты (полосатая рубашка, красное платье, синий сарафан и т.п.). Дети отвечают: «У Вовы», «У Тани», «У Кати» и т. п. 1. У логопеда на столе пять-шесть предметов, например: кубик, пирамидка, лента, банка, мяч, лошадка. Он просит назвать все предметы, а затем закрывает их ширмой. Когда ширма поднята, на столе не оказывается двух предметов* Логопед спрашивает: «Чего нет на столе?» Дети отвечают по одному и хором: «На столе нет ленты и кубика (банки и мяча и т. п.)». (Желательно подобрать существительные с разными типами окончаний.) Логопед обязательно проводит сравнительный анализ начальной формы (именительного падежа) существительного и образованной (родительного падежа), задавая вопросы: — Что стояло на столе? (Пирамидка, кубик) — Чего не стало? (Пирамидки, кубика) 2. Игра «Чей голос?» Логопед за ширмой произносит звукоподражания, например: му-у, бе-е, гав, мяу, иго-го и т.п. Затем спрашивает: ♦ Чей это голос?» Бели дети отвечают правильно, логопед показывает фигурку угаданного животного. Здесь также проводится сравнение двух падежных форм: это кошка — голос кошки, это корова — голос коровы и т. п. 3. Динамическая пауза. Игра «Кого нет в ряду?» Все дети встают в один ряд. Водящий ребёнок подходит к логопеду и закрывает глаза. В это время два-три ребенка выходят за дверь по команде логопеда (команда отдается жестом). Открыв глаза, водящий должен отгадать, кого нет в ряду. Примерные ответы: «Нет Кости, Вовы и Кати», «Нет Лены и Марины» и т. п. 4. Игра «Чей хвост, чья голова?» На большой картинке изображены спрятавшиеся за разными предметами дикие звери. Видны только части их тел. Например: из-за дома видна голова обезьяны, из-за куста — шея жирафа, из-за холма — горбы верблюда. Логопед объясняет: «К необитаемому острову подплыл корабль, звери испугались и попрятались. Что увидели путешественники? Зверей целиком?» Дети отвечают: «Путешественники увидели голову обезьяны (хобот слона, горбы верблюда, хвост тигра и т.п.)». 5. Игра «Закрытый стакан». Логопед показывает детям стакан, обернутый салфеткой. Просит детей догадаться, стакан чего он выпьет, если в стакане сок (лимонад, кефир, компот, кисель, молоко, вода и т. д.)? Ответы детей: «Вы выпьете стакан сока (лимонада, кефира, компота, киселя, молока, воды и т.п.)». 6. Игра «Кого испугался трусишка Коля?» Логопед раздает детям картинки, на которых изображены звери, птицы, насекомые (пчела, ворона, мышка, крот, жук, воробей, гусеница, червяк и т.п.), и спрашивает: «Кого испугался трусишка Коля?» Дети отвечают: «Коля испугался пчелы (воробья, гуся, утки, мышки, вороны и т. п.). Можно провести сравнение форм винительного и родительного падежей в случаях, когда они различны. Например: «Коля увидел воронУ, испугался воронЫ (пчелУ — пчелЫ, мышкУ т— мышкИ и т. п.)». Каждый ребенок составляет предложение по своей картинке. Логопед контролирует правильность составления фразы, исправляет аграмматизмы. 7. Подводится итог занятия, оцениваются ответы детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.008 с.) |