Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Составление 3-словных предложений.

Поиск

Занятие № 12

Тема: Составление 3-словных предложений.

Понятия «действие», «предложение», «слово» (для сильной группы).

Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение, заменяя дополнение без наглядной опоры. Учить строить фразу по опорной схеме. Активизировать словарь детей.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед объявляет детям: «Сядет тот, кто подберет к действию нужное слово. Моют что? (стирают что? ку­пают кого? убирают что? шьют что? кормят кого? чистят что? и т.п.)».

1. Показав детям картинку с изображением девочки, кото­рая ест кашу, логопед просит их составить по этому сюжету предложение. Затем выкладывает на наборном полотне схему получившегося предложения, где каждое слово обозначается прямоугольником синего цвета, и спрашивает ребят:

— Что еще может девочка делать?

Дети подбирают действия: играть, спать, умываться, убирать и т. д.

— Что еще девочка может есть?

Дети подбирают слова: котлету, макароны, арбуз, мороженое и т. п.

Логопед заменяет в схеме последний прямоугольник на сим­вол другого цвета, например, красного, и объясняет, что если дети первые два слова оставят без изменений, а последнее заме­нят, то у них получится много разных предложений. Например: «Девочка ест котлету», «Девочка ест арбуз», «Девочка ест моро­женое» и пр. Дети сами придумывают аналогичные предложе­ния по заданной схеме.

2. Логопед выставляет новую картинку, на которой, например, мама моет пол. По аналогии с предыдущим заданием со­ставляются примерно такие предложения: «Мама моет малыша», «Мама моет посуду», «Мама моет окно» и т. п.

(В качестве зрительной опоры дети пользуются той же схемой.)

 

3. Динамическая пауза. Логопед просит детей изобразить, как мама подметает пол, стирает белье, гладит одежду, как папа забивает гвоздь и т. п.

4. Игра «Что перепутал Незнайка?»

Логопед зачитывает предложения, которые составил Незнай­ка, и просит детей исправить ошибки: «Ваза разбила девочку», «Гусеница склевала воробья», «Курица утащила лису», «Заяц догоняет волка» и др.

5. Логопед раздает детям картинки, по которым малыши со­ставляют 3-словные предложения, например: «Девочка полива­ет цветок», «Мальчик рисует дом», «Девочка лепит слона». Затем логопед просит назвать в каждом предложении действие. Дети
называют действия (каждый в своем предложении.)

Далее логопед просит изменить последнее слово в предложе­нии и составить три-четыре новых с опорой на схему. Получают­ся примерно такие предложения: «Девочка лепит вазу», «Девочка лепит корзинку», «Девочка лепит грушу». (Логопед должен оп­росить всех детей.)

6. Подводится итог занятия, оцениваются ответы детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.006 с.)