I период обучения Занятие№ 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. . Ход занятия. Игра «кто пришел. Что принес. »
I период обучения Занятие№ 1
Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Цель:Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу.
Ход занятия
Организационный момент.Логопед предлагает сесть на свои места
тем детям, которые повторят по два похожих слова: дом — ком (бак — бык, кот — кит, бак — мак и т. п.).
1. Игра «Что ты слышишь?»
Логопед за ширмой производит разнообразные действия: переливает воду, сминает бумагу, мешает ложкой в чашке и т. п. Дети должны отгадать и назвать действие.
2. Игра «Кто пришел? Что принес?»
Логопед сажает на стол плюшевого мишку с погремушкой, зайку с барабаном, кота с бубном. После этого логопед предлагает детям послушать и запомнить как звучат инструменты. Затем за ширмой звенит погремушкой, бубном, стучит в барабан. Дети отгадывают, что звучит и кто хозяин игрушки.
3. Динамическая пауза. Логопед предлагает детям при зво не бубна бежать на цыпочках, апри громких хлопках по нему — маршировать, высоко поднимая ноги.
4. Игра «Верно или нет?»
Логопед раздает детям по два кружка (красному и зеленому) и предлагает игру: если дети услышат правильное название того, что изображено на картинке, то должны поднять зеленый кружок, если неправильное — красный. Затем выставляет картинку, на которой нарисованы, например, банан и громко, четко произносит звукосочетания ПАНАН, БАМАН, ПАМАН, БАНАН, БАМАМ и т. п. Дети поднимают соответствующие кружки. Логопед следит за правильностью реакций детей.
5. Подводится итог занятия, оценивается деятельность детей.
|