Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Составление рассказа по демонстрируемому действию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие № 15 Тема: Составление рассказа по демонстрируемому действию. Цели: Учить детей отвечать на вопрос 3—6-словной фразой, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе; объединять фразы в рассказ из четырех-пяти предложений с наглядной опорой в виде предметов и объектов с их свойствами и качествами, действий с ними. Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей. Ход занятия Организационный момент. Логопед предлагает детям взять свои стульчики и пройти в умывальную комнату. Здесь дети ставят стульчики перед умывальниками и встают; рядом. Логопед просит детей повторить за ним по три-четыре определения. Признаки называются к предметам, которые логопед берет в руки: (мыло) гладкое, розовое, тяжелое; (полотенце) белое, чистое, легкое; (зубная щетка) красная, длинная, легкая. (При затруднениях подбираются более простые определения и количество их уменьшается.) 1. Логопед объясняет, что сегодня дети опять увидят выступление трех «артистов». Два мальчика и девочка, действия которых логопед оговорил с ними заранее, подходят к умывальникам. Один мальчик берет щетку, пасту и начинает чистить зубы; другой — моет руки с мылом. Девочка причесывается перед зеркалом. Когда «спектакль» окончен, логопед задает всем вопросы, напоминая, что отвечать надо полным предложением, громко и четко: — Что взял Петя? — Что взял Витя? — Что взяла Лена? — На что Петя выдавил пасту? — Что расчесывала Лена? — Чем Лена расчесывала волосы? (Разные вопросы к одному и тому же действию полезны для отработки падежных форм и для работы над фразой.) 2. После детальных и последовательных вопросов логопед просит одного из детей сильной подгруппы рассказать о том, что делали Петя, Витя и Лена. В качестве опорных сигналов можно 3. Динамическая пауза. Логопед командует: «Правую руку на пояс, левую — вперед, затем правую руку к плечу, левую — вверх» и т. п. (Такие упражнения не только позволяют детям подвигаться, 4. С целью развития словесно-логического мышления можно предложить игру «К какому предмету подходит действие?» Логопед называет действие, а дети — соответствующий предмет: вытирать... (лицо) полоскать... (рот) чистить... (зубы) вытираться... (полотенцем) причесываться... (расческой) и т.п. Можно усложнить игру, предложив найти ошибку в сочетаниях слов: «Расческой чистят зубы», «Полотенцем намыливают руки», «Пастой вытирают лицо» и т. п. 5. Словарная работа. В занятии, где отсутствует образец рассказа, его составление должно следовать сразу же после разбора темы. Словарную работу можно провести после демонстрации объекта. В качестве объекта, к которому нужно подобрать определения, на этом занятии можно взять мыло или полотенце. С помощью подсказок логопеда (жестов, опорных слов, слов-антонимов) дети называют 5—6 определений. (Мыло — гладкое, скользкое, тяжелое, белое, ароматное, липкое и т. п.) Для подбора действий логопед предлагает детям сказать, что можно делать с полотенцем (стирать, гладить, вытираться, вешать, сушить и т. п.). Здесь также логопед помогает детям жестами, словами. 6. Логопед вновь предлагает ребятам вспомнить рассказ о том, что делали Петя, Витя, Леня, и двум-трем детям воспроизвести его целиком. После чего дает, при необходимости, свой вариант 7. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.006 с.) |