Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника артикуляции и демпфирования.



3. Техника артикуляции и демпфирования.

4. Организация и управление метро-ритмом.

5. Интерпретация мелодии и фразировка.

6. Одноголосное звуковедение и «пассажевая техника».

7. Полифоническое звуковедение.  

8. Техника исполнения созвучий и аккордов.

9. Неигровая исполнительская техника.

 

Деление исполнительской техники на виды – весьма условно, и необходимо только во вспомогательных целях: анализ, изучение, научное исследование отдельных элементов.

В каждом отдельном виде исполнительской техники основу составляет какое-либо определённое действие музыканта, но в большинстве случаев участвуют и другие виды техники, так как исполнение музыкального произведения – это сложный процесс, протекающий в совокупном сочетании интеллектуально-двигательной деятельности музыканта.

1. Техника формирования и управления звуком «Звукоизвлечение»

– область специфической деятельности музыканта по воспроизводству и управлению как отдельными, так и объединёнными в определённую музыкальную систему звуками (sound production).

Звукоизвлечение является главным средством музыкальной выразительности, с помощью которого проявляются остальные средства и элементы музыкальной выразительности.

Основными категориями звука являются такие понятия как качество и тембр. (громкость звука будет рассмотрена в разделе «Динамика»). Под качеством звука следует понимать наличие или отсутствие в составе звука различных шумовых призвуков.

В разных стилях гитарной музыки критерии качества звука могут быть различными. Например, в классической музыке требования к звуку отличаются полным отсутствием шумовых призвуков, воспринимаемых в данном случае как посторонние, мешающие нормальному восприятию музыки звуковые элементы. В этнической музыке, особенно «фламенко», наоборот, присутствие в звуке характерных шумовых призвуков является своеобразным средством выразительности, характерным для данного гитарного стиля. Некоторая современная музыка для «классической» гитары, написанная в последнее время, насыщена элементами выразительности, присущими стилю «фламенко», в том числе содержанием определённого процента характерных шумовых призвуков.

Исходя из данной ситуации, современным гитаристам-классикам, исполняющим музыку различных стилей, желательно иметь в своем техническом арсенале многогранную универсальную технику формирования звука.

С помощью техники «звукоизвлечения» на гитаре происходит также управление еще одним важным средством выразительности звука – гитарным тембром. На «классической» гитаре более широкие возможности формирования и управления тембром дает так называемая техника ногтевого звукоизвлечения с использованием пластиковых струн.

В данном виде специфической техники воспроизводства звуков на классической гитаре с пластиковыми струнами главным генератором звука являются естественные или искусственные ногти гитариста, позволяющие эффективно управлять громкостью, тембром и другими звуковыми характеристиками.

Звукоизвлечение происходит следующими основными средствами: 1) использование различных генераторов звука – ноготь, палец, медиатор 2) изменение угла «атаки» генератора звука (ногтя, пальца, медиатора) по отношению к струне; 3) изменение точки контакта со струной во время звукоизвлечения (удаление или приближение к подставке) и другими специфическими элементами техники ногтевого звукоизвлечения.

С помощью указанных средств музыкант имеет возможность влиять в необходимой степени на восприятие гитарного звука.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.168 (0.005 с.)