Содержание книги Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника артикуляции и демпфирования.
3. Техника артикуляции и демпфирования. 4. Организация и управление метро-ритмом. 5. Интерпретация мелодии и фразировка. 6. Одноголосное звуковедение и «пассажевая техника». 7. Полифоническое звуковедение. 8. Техника исполнения созвучий и аккордов. 9. Неигровая исполнительская техника.
Деление исполнительской техники на виды – весьма условно, и необходимо только во вспомогательных целях: анализ, изучение, научное исследование отдельных элементов. В каждом отдельном виде исполнительской техники основу составляет какое-либо определённое действие музыканта, но в большинстве случаев участвуют и другие виды техники, так как исполнение музыкального произведения – это сложный процесс, протекающий в совокупном сочетании интеллектуально-двигательной деятельности музыканта. 1. Техника формирования и управления звуком «Звукоизвлечение» – область специфической деятельности музыканта по воспроизводству и управлению как отдельными, так и объединёнными в определённую музыкальную систему звуками (sound production). Звукоизвлечение является главным средством музыкальной выразительности, с помощью которого проявляются остальные средства и элементы музыкальной выразительности. Основными категориями звука являются такие понятия как качество и тембр. (громкость звука будет рассмотрена в разделе «Динамика»). Под качеством звука следует понимать наличие или отсутствие в составе звука различных шумовых призвуков. В разных стилях гитарной музыки критерии качества звука могут быть различными. Например, в классической музыке требования к звуку отличаются полным отсутствием шумовых призвуков, воспринимаемых в данном случае как посторонние, мешающие нормальному восприятию музыки звуковые элементы. В этнической музыке, особенно «фламенко», наоборот, присутствие в звуке характерных шумовых призвуков является своеобразным средством выразительности, характерным для данного гитарного стиля. Некоторая современная музыка для «классической» гитары, написанная в последнее время, насыщена элементами выразительности, присущими стилю «фламенко», в том числе содержанием определённого процента характерных шумовых призвуков.
Исходя из данной ситуации, современным гитаристам-классикам, исполняющим музыку различных стилей, желательно иметь в своем техническом арсенале многогранную универсальную технику формирования звука. С помощью техники «звукоизвлечения» на гитаре происходит также управление еще одним важным средством выразительности звука – гитарным тембром. На «классической» гитаре более широкие возможности формирования и управления тембром дает так называемая техника ногтевого звукоизвлечения с использованием пластиковых струн. В данном виде специфической техники воспроизводства звуков на классической гитаре с пластиковыми струнами главным генератором звука являются естественные или искусственные ногти гитариста, позволяющие эффективно управлять громкостью, тембром и другими звуковыми характеристиками. Звукоизвлечение происходит следующими основными средствами: 1) использование различных генераторов звука – ноготь, палец, медиатор 2) изменение угла «атаки» генератора звука (ногтя, пальца, медиатора) по отношению к струне; 3) изменение точки контакта со струной во время звукоизвлечения (удаление или приближение к подставке) и другими специфическими элементами техники ногтевого звукоизвлечения. С помощью указанных средств музыкант имеет возможность влиять в необходимой степени на восприятие гитарного звука.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.168 (0.005 с.) |