Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника исполнения созвучий и аккордов.

Поиск

8.Техника исполнения созвучий и аккордов.

Этот вид исполнительской техники, также как и полифония требуют от гитариста умения управлять звучанием двух и более звуков одновременно. Однако техника исполнения созвучий и аккордов отличается тем, что все звуки созвучия или аккорда имеют одинаковое, либо похожее метро-ритмическое соотношение во времени. При этом, также как и в полифонии, требуется умение исполнять созвучия и аккорды, звуки которых одинаковые, либо разные по громкости, тембру, артикуляции и другим характеристикам. При исполнении созвучий и аккордов, технические возможности гитариста значительно расширяются применением в различных голосах разнообразных приёмов: tirando (тирандо), apoyando (апояндо), rasgueado(расгеадо), широко распространенные в настоящее время в различных исполнительских стилях.

9.Неигровая исполнительская техника.

Музыкальное исполнение невозможно без использования неигровых двигательных средств[4]:подготовительные, вспомогательные, сопутствующие движения, артистические приёмы, мимика, иные неигровые действия опорно-двигательного аппарата и отдельных мышечных групп музыканта. Они не только помогают исполнителю совершать необходимые игровые действия, тем самым облегчая процесс исполнения,  но и улучшают восприятия исполняемой музыки. Неигровые двигательные действия могут быть сознательными и бессознательными, полезными и вредными[5]. Неигровые двигательные действия управляются психофизической (внутренней) работой личности гитариста, либо, наоборот, не управляются, если речь идёт о вредных неуправляемых рефлекторных движениях. [6, с. 29]

 

В настоящей статье представлена классификация, характеристика и основные назначения видов исполнительской техники, применяемых современными гитаристами во время исполнения. Здесь использована существующая традиционная терминология в области исполнительской техники игры на гитаре и других музыкальных инструментах, а также добавлены авторские термины, определения и классификации.

Приведенные термины, определения, классификации, характеристики, описания практического применения перечисленных видов исполнительской техники можно использовать в исполнительской и педагогической практике, а также расширять и детализировать их для дальнейшего изучения, научных исследований и практического применения.

 

 

Литература

 

1. Арановский М.Г. Синтаксическая структура мелодии : исследование / М.Г. Арановский ; ВНИИ искусствознания. – М. : Музыка, 1991. – 317, [3] с. : нот. ил.

2. Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. Интерпретация произведений скрипичной классики / Л. Ауэр ; пер. с англ., общ. ред. вступ. ст. и коммент. И. Ямпольского. – М. : Музыка, 1965. – 272 с.

3. Бирмак А.В. О художественной технике пианиста : опыт психофизиол. анализа и методы работы / А.В. Бирмак. – М. : Музыка, 1973. – 141 с.

4. Блонский П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. – Изд. 2–е. – М. : URSS : ЛКИ, 2007. – 204 с.

5. Брейтгаупт Р.М. Естественная фортепианная техника : пер. с нем. / Р.М. Брейтгаупт. – М. : Моно. Музторг, 1927. – 105 с., нот.

6. Карпов Л. В. Развитие базовой исполнительской техники формирования звука в процессе обучения игре на гитаре [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 29.05.12 : утв. 11.03.13 / Карпов Леонид Владимирович. – СПб., 2012. – 221 с.

7. Ковган Г.К. Проблема двигательной свободы музыканта-исполнителя / Г.К. Ковган // Школа–училище–вуз : проблемы и перспективы : межвуз. сб. – Владивосток : Изд-во ДВГУ, – 1988. – С. 195–213.

8. Любомудрова Н.А. Методика обучения игре на фортепиано : учеб. пособие / Н.А. Любомудрова. – М. : Музыка, 1982. – 143 с. : нот.

9. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры : [записки педагога] / Генрих Нейгауз ; [послесл. В.М.Воскобойникова]. – [Изд. 7–е, испр. и доп.]. – М. : Дека–ВС : Государственный центральный музей музыкальной культуры, 2007. – 312 с., [8] л. портр. : ил., портр., факс., нот. – (Литературное наследие).

10. Сокол А.В. Теория музыкальной артикуляции / А.В. Сокол ; Одесская гос. консерватория им. А.В. Неждановой. – Одесса : ОКФА, 1995. – 208 с.

11. Флеш К. Искусство скрипичной игры / Карл Флеш. – М. : Классика-XXI, 2004. – 302 с.

12. Цыпин Г.М. Исполнитель и техника : учеб. пособие для студентов музык.–пед. фак. и отд–ний сред. и высш. пед. учеб. заведений / Г.М. Цыпин. – М. : Academia, 1999. – 183, [2] c.

13. Штейнгаузен Ф.А. Физиологические ошибки в технике фортепианной игры / Dr. F. A. Steinhausen (Generaloberarzt) ; пер. с нем. С. Малькиной ; под ред. пиан.–метод. Е. Шольц ; Предисл. дир. Курсов пианистов–методологов Ст. Фед. Шлезингера. – СПб. : изд. Е. Шехтер, 1909. – 173, [1] с.

14. Шульпяков О. Ф. Техническое развитие музыканта-исполнителя : проблемы методологии [Текст] : / Олег Шульпяков. – Л. : Музыка, 1973. – 104 с.

 


[1] Определение Л. В. Карпова

[2] Классификация Л.В. Карпова

[3] Классификация Л. В. Карпова

[4] Термин Л. В. Карпова

[5] Классификация Л. В. Карпова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.006 с.)