Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника исполнения созвучий и аккордов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
8.Техника исполнения созвучий и аккордов. Этот вид исполнительской техники, также как и полифония требуют от гитариста умения управлять звучанием двух и более звуков одновременно. Однако техника исполнения созвучий и аккордов отличается тем, что все звуки созвучия или аккорда имеют одинаковое, либо похожее метро-ритмическое соотношение во времени. При этом, также как и в полифонии, требуется умение исполнять созвучия и аккорды, звуки которых одинаковые, либо разные по громкости, тембру, артикуляции и другим характеристикам. При исполнении созвучий и аккордов, технические возможности гитариста значительно расширяются применением в различных голосах разнообразных приёмов: tirando (тирандо), apoyando (апояндо), rasgueado(расгеадо), широко распространенные в настоящее время в различных исполнительских стилях. 9.Неигровая исполнительская техника. Музыкальное исполнение невозможно без использования неигровых двигательных средств[4]:подготовительные, вспомогательные, сопутствующие движения, артистические приёмы, мимика, иные неигровые действия опорно-двигательного аппарата и отдельных мышечных групп музыканта. Они не только помогают исполнителю совершать необходимые игровые действия, тем самым облегчая процесс исполнения, но и улучшают восприятия исполняемой музыки. Неигровые двигательные действия могут быть сознательными и бессознательными, полезными и вредными[5]. Неигровые двигательные действия управляются психофизической (внутренней) работой личности гитариста, либо, наоборот, не управляются, если речь идёт о вредных неуправляемых рефлекторных движениях. [6, с. 29]
В настоящей статье представлена классификация, характеристика и основные назначения видов исполнительской техники, применяемых современными гитаристами во время исполнения. Здесь использована существующая традиционная терминология в области исполнительской техники игры на гитаре и других музыкальных инструментах, а также добавлены авторские термины, определения и классификации. Приведенные термины, определения, классификации, характеристики, описания практического применения перечисленных видов исполнительской техники можно использовать в исполнительской и педагогической практике, а также расширять и детализировать их для дальнейшего изучения, научных исследований и практического применения.
Литература
1. Арановский М.Г. Синтаксическая структура мелодии : исследование / М.Г. Арановский ; ВНИИ искусствознания. – М. : Музыка, 1991. – 317, [3] с. : нот. ил. 2. Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. Интерпретация произведений скрипичной классики / Л. Ауэр ; пер. с англ., общ. ред. вступ. ст. и коммент. И. Ямпольского. – М. : Музыка, 1965. – 272 с. 3. Бирмак А.В. О художественной технике пианиста : опыт психофизиол. анализа и методы работы / А.В. Бирмак. – М. : Музыка, 1973. – 141 с. 4. Блонский П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. – Изд. 2–е. – М. : URSS : ЛКИ, 2007. – 204 с. 5. Брейтгаупт Р.М. Естественная фортепианная техника : пер. с нем. / Р.М. Брейтгаупт. – М. : Моно. Музторг, 1927. – 105 с., нот. 6. Карпов Л. В. Развитие базовой исполнительской техники формирования звука в процессе обучения игре на гитаре [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 29.05.12 : утв. 11.03.13 / Карпов Леонид Владимирович. – СПб., 2012. – 221 с. 7. Ковган Г.К. Проблема двигательной свободы музыканта-исполнителя / Г.К. Ковган // Школа–училище–вуз : проблемы и перспективы : межвуз. сб. – Владивосток : Изд-во ДВГУ, – 1988. – С. 195–213. 8. Любомудрова Н.А. Методика обучения игре на фортепиано : учеб. пособие / Н.А. Любомудрова. – М. : Музыка, 1982. – 143 с. : нот. 9. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры : [записки педагога] / Генрих Нейгауз ; [послесл. В.М.Воскобойникова]. – [Изд. 7–е, испр. и доп.]. – М. : Дека–ВС : Государственный центральный музей музыкальной культуры, 2007. – 312 с., [8] л. портр. : ил., портр., факс., нот. – (Литературное наследие). 10. Сокол А.В. Теория музыкальной артикуляции / А.В. Сокол ; Одесская гос. консерватория им. А.В. Неждановой. – Одесса : ОКФА, 1995. – 208 с. 11. Флеш К. Искусство скрипичной игры / Карл Флеш. – М. : Классика-XXI, 2004. – 302 с. 12. Цыпин Г.М. Исполнитель и техника : учеб. пособие для студентов музык.–пед. фак. и отд–ний сред. и высш. пед. учеб. заведений / Г.М. Цыпин. – М. : Academia, 1999. – 183, [2] c. 13. Штейнгаузен Ф.А. Физиологические ошибки в технике фортепианной игры / Dr. F. A. Steinhausen (Generaloberarzt) ; пер. с нем. С. Малькиной ; под ред. пиан.–метод. Е. Шольц ; Предисл. дир. Курсов пианистов–методологов Ст. Фед. Шлезингера. – СПб. : изд. Е. Шехтер, 1909. – 173, [1] с. 14. Шульпяков О. Ф. Техническое развитие музыканта-исполнителя : проблемы методологии [Текст] : / Олег Шульпяков. – Л. : Музыка, 1973. – 104 с.
[1] Определение Л. В. Карпова [2] Классификация Л.В. Карпова [3] Классификация Л. В. Карпова [4] Термин Л. В. Карпова [5] Классификация Л. В. Карпова
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.006 с.) |