Содержание книги Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одноголосное звуковедение и «пассажевая техника».
6.Одноголосное звуковедение и «пассажевая техника». Техника одноголосного ведения звуков(одноголосное звуковедение)позволяет управлять процессом объединения звуков в одноголосных мелодиях, пассажах и арпеджио. Техника одноголосного звуковедения невозможна без развитых ранее перечисленных видов техники. С помощью техники звуковедения, гитарист имеет возможность объединять звуки между собой, используя различные принципы, такие как: предслышание, приоритет мелодии, выбор соответствующей аппликатуры, принцип ведущей роли правой руки, принцип опережения атаки звуков [3]и другие. В данном виде техники важную роль играет техника владения разнообразными способами и приёмами извлечения отдельных звуков на гитаре. Пассажевая техника включает в себя все принципы и элементы, необходимые для техники одноголосного звуковедения. Здесь требуется высокая культура двигательной техники чередования звуков, что позволяет достичь высокой скорости исполнения однотипных повторяющихся звуков в одноголосных пассажах. Техника управления темпом также входит в понятие одноголосного звуковедения, в котором требуется различные изменения темпа исполняемой музыки: ускороение, замедление, резкая смена темпа и др. 7.Полифоническое звуковедение. Этот вид исполнительской техники представляет собой одну из вершин исполнительского уровня гитариста. В полифоническом звуковедении музыкант осуществляет одновременное управление звуками в двух и более голосах. Здесь принципы одноголосного звуковедения перекладываются на все голоса, исполняемые одновременно. Чем больше исполняемых голосов в полифонии, тем сложнее процесс управления звуками. Для возможности управления звуками в полифонической музыке гитаристу необходимо освоить специфические навыки психофизической деятельности, такие как: концентрированное и рассредоточенное внимание; перераспределяемое внимание и др. В двигательном аспекте техника полифонического звуковедения, также требует от гитариста специфических навыков. При этом требуется одновременное использование различных способов и приёмов формирования звуков, исполняемых с различным ритмом, громкостью, тембром, артикуляцией и другими характеристиками в разных голосах.
Например, исполняя приём «тремоло», гитаристу требуется одновременно контролировать движение звуков в трёх голосах. Большой палец осуществляет формирование и ведение звуков нижнего и среднего голосов (функциональный бас, арпеджированные аккорды и сопровождающие голоса), а указательный, средний, безымянный, и в некоторых случаях мизинец, играют повторяющиеся звуки мелодии, имитируя прием тремоло медиатором.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.43.26 (0.005 с.) |