Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одноголосное звуковедение и «пассажевая техника».



6.Одноголосное звуковедение и «пассажевая техника».

Техника одноголосного ведения звуков(одноголосное звуковедение)позволяет управлять процессом объединения звуков в одноголосных мелодиях, пассажах и арпеджио. Техника одноголосного звуковедения невозможна без развитых ранее перечисленных видов техники. С помощью техники звуковедения, гитарист имеет возможность объединять звуки между собой, используя различные принципы, такие как: предслышание, приоритет мелодии, выбор соответствующей аппликатуры, принцип ведущей роли правой руки, принцип опережения атаки звуков [3]и другие. В данном виде техники важную роль играет техника владения разнообразными способами и приёмами извлечения отдельных звуков на гитаре.

Пассажевая техника включает в себя все принципы и элементы, необходимые для техники одноголосного звуковедения. Здесь требуется высокая культура двигательной техники чередования звуков, что позволяет достичь высокой скорости исполнения однотипных повторяющихся звуков в одноголосных пассажах.

Техника управления темпом также входит в понятие одноголосного звуковедения, в котором требуется различные изменения темпа исполняемой музыки: ускороение, замедление, резкая смена темпа и др.

7.Полифоническое звуковедение.

Этот вид исполнительской техники представляет собой одну из вершин исполнительского уровня гитариста. В полифоническом звуковедении музыкант осуществляет одновременное управление звуками в двух и более голосах. Здесь принципы одноголосного звуковедения перекладываются на все голоса, исполняемые одновременно. Чем больше исполняемых голосов в полифонии, тем сложнее процесс управления звуками. Для возможности управления звуками в полифонической музыке гитаристу необходимо освоить специфические навыки психофизической деятельности, такие как: концентрированное и рассредоточенное внимание; перераспределяемое внимание и др. В двигательном аспекте техника полифонического звуковедения, также требует от гитариста специфических навыков. При этом требуется одновременное использование различных способов и приёмов формирования звуков, исполняемых с различным ритмом, громкостью, тембром, артикуляцией и другими характеристиками в разных голосах.

Например, исполняя приём «тремоло», гитаристу требуется одновременно контролировать движение звуков в трёх голосах. Большой палец осуществляет формирование и ведение звуков нижнего и среднего голосов (функциональный бас, арпеджированные аккорды и сопровождающие голоса), а указательный, средний, безымянный, и в некоторых случаях мизинец, играют повторяющиеся звуки мелодии, имитируя прием тремоло медиатором.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.43.26 (0.005 с.)