Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика видов исполнительской техники игры на классической гитареСтр 1 из 6Следующая ⇒
Л.В. КАРПОВ
Целью настоящей статьи являются классификация, характеристика и описание целевого назначения и применения основных видов исполнительской техники, используемых в игре на классической гитаре. Практическое освоение и развитие данных видов исполнительской техники в практике гитаристов требует отдельных публикаций по описанию наиболее эффективных методов работы.
Гитара является одним из наиболее известных старинных интернациональных музыкальных инструментов, продолжающих активно развиваться и в настоящее время. Искусство игры на различных видах гитары занимает особое место в культурной жизни современного общества и составляет значительную долю в общем объёме мирового музыкального наследия. Профессиональная и любительская игра на музыкальных инструментах всегда имела и имеет большое значение в жизни человеческого сообщества, вот почему изучение, научное исследование и дальнейшее практическое применение результатов исследований, являются важнейшими научными и практическими задачами. До сих пор в достаточной мере не изучены и не исследованы как в зарубежной, так и в отечественной научно-методической области знаний виды исполнительской техники гитаристов. Для эффективного освоения и обучения исполнительской технике, весьмаактуальным является классификация, анализ и характеристика различных видов исполнительской техники, используемой современными гитаристами. В середине XX века в связи с появлением электронной разновидности гитары произошло разделение видов этого инструмента на две самостоятельные группы: акустическая и электронная. В профессиональном лексиконе появились термины «классическаягитара» и «электрогитара». Такое разделение было вызвано назревшей необходимостью изучить, характеризовать и конкретизировать отдельно развивающиеся направления и стили исполнительского искусства игры на различных видах гитары. В современной практике используются следующие основные виды гитары. Акустические: «старинная»; «романтическая»; «классическая»; «семиструнная»; «восьмиструнная»; «десятиструнная»; «двенадцати струнная»; «гавайская»; «укулеле»; «акустическая бас-гитара»; «гитара фламенко»; «гитара мануш» и др. Электронные: «электрогитара»; «сенсорная гитара»; «миди-гитара», «электронная бас-гитара» и др.
«Классическая» гитара считается базовым инструментом, однако является скорее современным, чем старинным музыкальным инструментом, хотя и несёт в себе традиционные конструктивные элементы и принципы, а также приемы исполнительской техники игры на гитарах, бытующих в предшествующие исторические периоды. На современной «классической» гитаре используются струны, изготовленные из новейших полимерных синтетических материалов. Корпус и длина рабочей части струны (мензура) на современной «классической» гитаре используется увеличенного размера. В «классических» гитарах сегодня, наряду с традиционными деревянными элементами конструкции корпуса, используются искусственные синтетические материалы, такие как «номикс», «углепластик» и другие, а также искусственные полимерные лаки и клей для склейки и покрытия поверхности гитары. Широкое распространение в последнее время получили концертные гитары с так называемыми «дополнительными», или «слоёными» верхними деками «Double top Guitar». Внедрение различных новшеств в конструкцию гитары, освоение современных искусственных материалов, использование новых необычных приёмов в исполнительской технике гитаристов, отличают гитару от большинства других музыкальных инструментов. Со второй половины XX века, начинается активный период развития отдельных направлений исполнительского искусства игры на акустических и электронных видах гитары. Происходит взаимовлияние и взаимообогащение различных стилей в этнической, классической, популярной, джазовой, инструментальной рок-музыки, исполняемой на различных видах гитары. Например, стиль «фламенко», привнес в творчество композиторов и гитаристов-исполнителей на «классической» гитаре большое количество необычных приёмов, тем самым значительно обогатив технический арсенал для «классической» гитары. В научных исследованиях настоящего периода сформулировано основное понятие исполнительской техники музыканта, а также выявлены, сформулированы и охарактеризованы два основополагающих аспекта исполнительской техники музыканта-инструменталиста – художественно-эстетический и двигательный.[6, с. 22]
Исполнительская техника есть индивидуальное, приобретённое в результате специфической интеллектуально-двигательной деятельности комплексное свойство личности музыканта, с помощью которого осуществляется формирование, контроль, коррекция, объединение и управление музыкальными звуками в процессе игры на музыкальном инструменте[1].[6, с. 22] К художественно-эстетическому аспекту исполнительской техники музыканта-инструменталиста, в частности гитариста, относятся все необходимые психофизиологические процессы интеллектуально-творческой (художественной) деятельности в их неразрывном единстве. Наиважнейшую роль здесь играют такие психофизиологические функции (процессы) как: ощущение; воображение; представление; мышление; восприятие; эмоции; внимание; память; воля и другие. [6, с. 23] С помощью навыков совокупной интеллектуально-творческой и двигательно-механической деятельности гитарист способен выполнять определенные действия необходимые для решения музыкально-художественных задач во время исполнения. Двигательный аспект исполнительской техники основан на выработанных навыках особых физических действий опорно-двигательного аппарата музыканта, состоящих из отдельных элементов: · исходные положения или позиции готовности (постановка) · движения (игровые и неигровые) · приёмы (комбинации движений) · комплексы(комбинации) приемов Процесс управления игровыми элементами опорно-двигательного аппарата музыканта представляет собой «…постоянное корректирование рабочих действий в соответствии с намеченной «программой» и с необходимыми поправками на объективно складывающуюся обстановку» [14, c. 32]. В настоящей статье предложена классификация и характеристика основных видов исполнительской техники гитариста, а также краткое описание практических назначений перечисленных видов исполнительской техники для решения художественных задач. Основные виды исполнительской техники гитариста-исполнителя на классической гитаре:[2]
1. Техника формирования и управления звуком «Звукоизвлечение». 2. Техника управления громкостью звуков «Динамика».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 1; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.62 (0.005 с.) |