Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опрос учащихся выявил причину употребления ими жаргонов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2.3.Результаты исследования Показательно то, что в нашем училище не считают жаргонные слова каким-то злом. Данные, полученные в ходе исследования, подтверждают, что наблюдается тенденция к возрастанию уровня использования сленга в повседневной речи студентов. Сленг всегда будет присутствовать в студенческой лексике. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени: одни слова умирают, другие – появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь. Современного студента совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут – выразительность и краткость. Но не стоит призывать учащихся давать «торжественное обещание» никогда не употреблять слова молодежного жаргона. Гораздо важнее, на наш взгляд, заставить каждого студента задуматься над тем, как он говорит, какие слова употребляет, насколько целесообразно использование в его речи жаргонных слов. Как относятся к жаргонным словечкам наши сверстники, сегодняшняя молодежь? Мы решили провести исследование в нашем училище, и вот что у нас получилось. Сначала мы подготовила анкету. (Приложение 1). Анкетирование имело следующие цели: определить мотивы употребления жаргонизмов, круг чаще встречающихся из них; выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без сленга. В анкетировании принимало участие 100 человек по 25 человек с каждого курса. Анализ анкет позволил выделить молодёжные слова наиболее распространенные в речи студентов: Существительные: лох, чувак, чел, прикид, прикол, даун, тема, базар, фигня, понты, тело, хавка, дискач, копец, халява, крышка, сига, синька. Глаголы: отвали, отвянь, не свисти, гонишь, забьем, заколебал, задолбал, обломать, прикинь, офигел, зашибись, приколись, достал, шаришь, сечёшь. Наречия: клево, офигенно, прикольно, отстойно, влом, параллельно, сине-фиолетово, отпад, зачётно. Устойчивые словосочетания и предложения: базара нет, канай отсюда, ё-моё, ёлы-палы, блин-даешь, ни фига себе, я не в курсах, чё за лажа, ёк-макарёк, без б. Были выявлены следующие тематические группы жаргонизмов: Наименование людей по качеству их характера: олень, овца, козел, лох, тормоз, шестерка, ботаник, лось бенгальский, дятел, дебил, бычара, петух. Наименование людей по родству: предки, родоки, маманя, браток, братан, сеструха, папаня, папаша, бро, братка, батя, кореш. Пища и процесс ее поглощения: хавать, хавчик, жратва, жрать. Бытовая техника: комп, мобила, трубка, телик, ящик, клава. Наименование людей по профессии: мент, мусор, бомжара, водила, препод, док. Деньги: бабло, бабосы, бабки, чирик, пятихатка, стольник, кусок, косарь, лаве. Состояние, оценка: туфта, клёво, классно, супер, ништяк, отпад, зачёт, чётко, нормалёк, зашибись, отстой, фуфло. Также обработка анкет показала, что зачастую студенты в минуты жизненных неурядиц прибегают к жаргону, чтобы снять стресс. Использование жаргонных слов в речи говорит о многом. Плюсы в том, как отмечают студенты, – это его экономичность. Жаргон не имеет слишком обширный словарный запас, его не нужно учить как иностранный язык. Поэтому он решает проблему за счет многозначности всех своих единиц. Так, например, слова, имеющие значение «хорошо» в зависимости от контекста могут иметь разные оттенки. Употребление жаргонных слов основано на игре со словом, на особом отношении к жизни, отвергающем всё, что скучно, стабильно. Жаргон использует изобретательство, словотворчество, шутку, поддразнивание. Студенты, употребляя в общении жаргон, передают еще и дополнительную информацию: «Я свой, мы с тобой вместе, из одной группы» Кроме этого, мы отметили и отрицательную сторону. Употребление жаргонизмов в деловой речи недопустимо: по тому, как человек говорит, можно сказать о многом: об уровне его образования, интеллигентности, о социальной успешности, об эмоциональном состоянии, о его нравственных качествах и т.д. В одном из своих последних интервью великий русский просветитель академик Д.С. Лихачев с болью говорил о том, что «общая деградация нас, прежде всего как нации сказалась на языке. Если бесстыдство быта (брань) переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело». Среда, в которой находится человек, всегда воздействует на его речевые навыки. Особенно податливы к такому влиянию бывают студенты. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, мы провела соцопрос. Мы установили, что молодежный жаргон пополняется за счет переосмысления нейтральной и профессиональной лексики и заимствования арготизмов. Так что же представляет собой молодежный сленг? Это смешение многих жаргонов: криминального (шмонать, базарить, шмотки, стрелка...), компьютерного (винды, драйв…) нормативной лексики и ненормативной: хилять, бакланить и другие слова, образованные присоединением матерных частей к установившимся жаргонным. Лексика жаргона ограничена интересами тех, кто его использует. В данном случае это мода, училище, представители противоположного пола, музыка, досуг и прочее. Собрав воедино результаты анкетирования, мы получили следующую статистику: (100 студентов и 10 преподавателей). Вопросы 1 курс 2 курс 3курс 4 курс Преподаватели 1.Для чего Вы употребляете жаргонизмы?
Модно, современно
Нужны в речи для связи слов
Помогают преодолеть недостаток слов
Делают речь понятней для людей
Некрасиво употреблять жаргоны
По данным опроса, проведенного среди студентов разного возраста и преподавателей пользуются жаргоном все (хотя иногда возникают разные трактовки одинаковых слов). По нашим наблюдениям предпочтение жаргонизмам отдают учащиеся и молодежь, реже такие слова произносят преподаватели. 38 студентов (1преподавателя) считают, что это модно, современно; 23 студентов (2 преподавателя) ответили, что жаргонизмы делают речь понятнее для друзей; 13 студентов (4 преподавателей) нуждаются для связки слов; 11 студент уверен, что жаргонизмы помогают преодолеть недостаток слов; 15 студентов (3 преподавателей) считают, что некрасиво употреблять жаргоны, разговаривают литературным языком. Любимые слова среди студентов стали всеми любимые и всеми произносимые «блин» и «фиг», которые, скорее, относятся к грубому просторечию. Второе место разделили слова: «круто», «супер», «отстой», зачёт. Третье место занимают слова «тормоз», «дебил», «лох», «хавчик»; Что же насчёт того, становится ли речь лучше или хуже, то 30 — за то, что лучше; 22 — за то, что хуже; 11 - затрудняются ответить; 37 человек ответили, что употребляют жаргоны более 10 раз в день. Почти все студенты отмечают легкость перехода от пользования жаргоном к нормированной литературной речи, но некоторые жаргонные слова и выражения настолько укоренились в их речи, что при переходе к нормированному языку заменить их синонимичными они не могут. Как показывают наблюдения, в жаргоне современного студента много однокоренных новообразований: Хавать, хавчик, хавка, похавать; Угорать, угар, пригорать, угарный; Прикол, прикольный, прикольно, приколоться, приколист. В ходе работы были проведены небольшие беседы по культуре речи для студентов. Большая часть опрошенных считает, что сленг они употребляют и будут на нём говорить. Более того, они уверяют, что только так они могут точно выражать свои мысли и свободно общаться. В работе исследованы причины употребления жаргонизмов в речи отмечено, что учащиеся используют жаргон как экспрессивное средство выразительности, считая его модным. Установлено также, что многие студенты относятся к сленгу как временному явлению в их речи, но, к сожалению, немалая часть опрошенных считает жаргонизмы необходимыми словами. Отмечено и то, что чем взрослее становятся учащиеся, тем осознанней они относятся к своей речи, меньше употребляют их, но, как правило, полностью избавиться от них не могут.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.106 (0.009 с.) |