Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность исследования. Основные этапы исследования.



Актуальность исследования

Молодежь, особенно подростки, в целях возрастного «самоутверждения» начинает употреблять слова и словечки, отличающиеся от общепринятой речевой нормы. В ход идут элементы разноплановой лексики: иностранные слова, профессионализмы, вульгаризмы, молодёжный сленг, диалектизмы и жаргонизмы. Употребляются они как некий признак принадлежности к определенной возрастной группе. Применяются эти слова бездумно, неосознанно, смысл их весьма приблизителен, а происхождение вовсе неизвестно для говорящего.

Выбор темы был обусловлен желанием разобраться в истоках такой разновидности языка, как молодежный жаргон, собрать, записать и растолковать лексику молодежного сленга, многие слова и выражения которого поражают своей яркостью, точностью и остроумием.

Актуальность этой темы очевидна. Любовь к русскому языку, интерес к научно – практической деятельности, стремление оказать пользу сверстникам в плане культуры речи вызвали желание исследовать данную тему.

Молодежный сленг - особая форма языка. В последние годы жаргонизмы захлестнули нашу речь. Молодёжь, кажется, забывает литературный язык, постепенно переходя на молодежный сленг. Жаргонизмы употребляет большая часть населения, много и часто. Нередко студенты даже не знают значения того или иного сленга, произнося его, что называется, «ни к селу ни к городу». Но в основном этого не замечают. Почему все это происходит? К чему приведет?

Объектом моего исследования стали изменения в разговорной речи и в языке массовой коммуникации, которые привели к снижению языковой культуры.

Предметом исследования являются образцы использования внелитературной лексики, молодёжный сленг спортсменов.

Гипотеза: чаще употребление сленгов происходит у молодежи и находится в прямой зависимости от их окружения.

Проблемой является неосознанность пагубного влияния молодёжного сленга на образ мысли, а в дальнейшем на образ жизни. Эти «мёртвые слова» настойчиво просачиваются в речь студентов и прочно утверждаются в ней, тем самым, вытесняя литературные слова и выражения, общеупотребительные слова, делая речь вульгарной и агрессивной.

Работая над этой темой, мы обращались к самым различным источникам: к пособиям по современным нормах русского литературного языка, энциклопедическим словарям. Также мы анализировали живую разговорную речь в быту, речь спортсменов.

Цель статьи состоит в том, чтобы на основании изучения научной литературы, собственных исследований в данной области выявить причины возникновения молодежного сленга спортсменов, его взаимодействие с литературным языком. Определить, как сленг является показателем развития общества, исследовать и анализировать речь одногруппников и сверстников с точки зрения количественного и качественного использования ими молодежного сленга.

Цель работы – изучить особенности речи современных студентов-спортсменов нашего училища.

Для достижения цели, будут решаться следующие задачи:

- изучить литературу по данной проблеме;

- познакомиться с различными источниками молодежного сленга;

- составить словарь молодежного сленга спортсменов, употребляемых в речи студентов нашего училища, проанализировать их происхождение;

- изложить результаты исследования, связанные с проблемой употребления молодежного сленга в речи студентов через опрос учащихся нашего училища;

- выявить положительные и отрицательные стороны молодежного сленга спортсменов.

Методы исследования:

· изучение литературы по теме исследования, анализ источников;

· беседы со студентами и преподавателями, анкетный опрос;

· интервью;

· наблюдение за речью студентов.

Исследование проводилось с января 2019 года до настоящего времени и имело несколько этапов.

На первом этапе изучалась литература по теме исследования.

На втором этапе проводился опрос студентов и преподавателей, анализировались полученные результаты.

Практическая значимость работы заключается в том, что материал может быть использован на факультативах по русскому языку, на классных часах, на уроках русского языка при изучении темы ««Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.34 (0.006 с.)