Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие музыкального искусства эстрадыСтр 1 из 7Следующая ⇒
На правах рукописи
Рыбакова Елеонора Львовна Развитие музыкального искусства эстрады в художественной культуре России Специальность 24.00.01 – теория и история культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора культурологии
Санкт-Петербург Работа выполнена на кафедре теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Научный консультант С.Н.Иконникова, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Официальные оппоненты Е.П.Борзова, доктор философских наук, профессор Н.В.Голик, доктор философских наук, профессор И.А.Богданов, доктор искусствоведения, профессор
Ведущая организация Санкт-Петербургская государственная консерватория им.Н.А.Римского-Корсакова Защита состоится 19 июня 2007 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д.210.019.01 при Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств по адресу: 191186, Санкт-Петербург, Дворцовая наб., д. 2.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств
Автореферат разослан «____»_____________2007 г.
Ученый секретарь диссертационного совета, доктор культурологии, профессор В.Д.Лелеко Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. В настоящее время в России, наряду с радикальными политическими, экономическими, социальными преобразованиями, происходят серьезные изменения в области культуры, искусства и общественного сознания. В этих условиях музыкальное искусство эстрады занимает особую нишу в художественной культуре России. Этому способствует интенсивное развитие средств массовой информации и телекоммуникационных технологий. Возникла опасность шумового загрязнения; большое количество музыки сомнительного качества, ревностно подхватываемой молодежью, особенно подростками, не обладающими способностью отличить подлинное искусство от подделки; угроза профанации музыкальных ценностей. По определению народного артиста России, композитора, профессора В.М.Лебедева, с музыкой которого выросло не одно поколение россиян, сегодня эстрада, эстрадная музыка в какой-то степени подменила собой идеологию и является мощным методом воздействия на молодежь. Сила и широта влияния популярной музыки на молодежь и среднее поколение приобретает космические масштабы. В связи с этим в последние десятилетия наблюдается повышенный интерес ученых, исследователей к данному виду искусства, к его истокам, истории становления, вопросам теории и терминологии, к определению роли и места музыкального искусства эстрады в художественной культуре России – как целостном мире искусств.
В отечественной науке сложилась традиция рассматривать джаз и рок как проявления массовой культуры. Драматизм и противоречивость этих явлений в системе глобальных процессов, объединенных общим языком культуры, рассматриваются как часть популярной, массовой культуры. Во второй половине XX века джаз профессионализируется. К концу XX века не только джаз, но и рок в лучших его образцах обретают черты классичности, входя в золотой фонд мировой культуры. В настоящее время социологические, социально-психологические, политологические, музыковедческие исследования создают предпосылки для углубленного культурологического анализа музыкального искусства эстрады. Несмотря на существующую в настоящее время программу высшего профессионального образования в области музыкального искусства эстрады, а также среднего (музыкальные училища, колледжи), возникла острая необходимость в создании концепции профессионального образования, основанного на традициях русской академической музыкальной школы. Сегодня в условиях интеграции России в европейское образовательное пространство особенно актуально сохранение преемственности и непрерывности образовательного процесса, всего исторического наследия в российской музыкальной педагогике. До сих пор в современной науке не обосновано разделение понятий «эстрадное искусство», «музыкальное искусство эстрады», остается открытым вопрос научной терминологии, понятий «эстрадное», «вид», «род», «жанр», «направление», «течение», «стиль». Основная идея состоит в размежевании, обосновании и разделении понятий «искусство эстрады» и «музыкальное искусство эстрады». К настоящему времени существует широкий разброс мнений, отдельных статей, публикаций и диссертационных исследований, посвященных отдельным проблемам и аспектам эстрады, джаза, рока, но нет обобщающего междисциплинарного исследования. В этом контексте актуально новое видение истории отечественной эстрады, советского джаза и отечественного рока, основанного на современном восприятии ушедшей эпохи. Именно культурологическое исследование дает возможность ответить на многие вопросы, поставленные временем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.100 (0.006 с.) |