Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная характеристика. Исследовательского педагогического проекта. Автор проекта: Батырь Инна Владимировна, учитель-логопед. Тема проекта: «обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием икт». Участники проекта: воспитанники

Поиск

Информационная характеристика

исследовательского педагогического проекта

 

Автор проекта: Батырь Инна Владимировна, учитель-логопед

Тема проекта: «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ»

Участники проекта: воспитанники старшей, подготовительной к школе группы, родители (законные представители) ребёнка.

Возраст детей: 5 – 7 лет

База работы: МБДОУ ЦРР – д/с «8 марта» г.Зернограда

Вид проекта: исследовательский

Срок реализации: 2 года (205-2016гг)

 

Проблемный вопрос:Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте и их руки к письму.

 

 

1. Актуальность проблемы:

В современных условиях система образования предъявляет высокие требования к выпускникам дошкольных учреждений. Совершенно по новому ставится вопрос о преемственности дошкольного учреждения и школы, в том числе в обучении грамоте.

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

Один из критериев выпускника в области «Коммуникация» - ребенок должен овладеть всеми средствами звукового анализа слов, определять основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый - мягкий), место звука в слове, проявлять интерес к чтению, самостоятельно читать слова.

От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду.

21 век характеризуется миром информационных технологий. Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами – подготовить человека, ориентирующегося в огромном информационном потоке и умеющем извлекать нужную и полезную информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Важным аспектом в работе современного педагога является творческая активность детей, индивидуальные особенности каждого ребенка. Решение данных задач вызвало необходимость применения новых методов и технологий обучения.

Развитие науки и техники,всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте.

Процесс обучения грамоте будет интереснее и эффективнее, если использовать игровые приемы с применением метода наглядного моделирования, который позволяет решить следующие задачи:

· познакомить детей с понятием «слово» и его протяженностью;

· образно представить структуру слова;

· научить интонационно выделять звук в слове, называть слово с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой;

· определять место звука в слове (начале, середине, конце)

· определять последовательность звуков в слове;

· определять количество звуков в слове;

· изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твердые и мягкие звуки, вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные;

· сформировать навыки анализа и синтеза слов и предложений, подбора слов к заданной звуковой модели;

· научить графически изображать предложение, придумывать предложение по схеме;

· отрабатывать навык слогового чтения.

Взрослым необходимо помнить, что чтение и письмо – сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие каждого ребенка должно плавно протекать в рамках его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.146.66 (0.005 с.)