Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таблица П.7 – Коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных    работ в зависимости от периода эксплуатации (К6)

Поиск

Таблица П.7 – Коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных    работ в зависимости от периода эксплуатации (К6)

Период эксплуатации

ЕО

ТО-1, ТО-2

ТР

Весенне-летний

(с 1 апреля по 31 октября)

1,0

1,0

1,0

Осенне-зимний

(с 1 ноября по 31 марта)

1,3

1,25

1,33

 


Приложение Р

(обязательное)

Продолжительность простоя транспортных средств в техническом             обслуживании и текущем ремонте

Таблица Р.1

ТС

ТО и ТР, дней/1000 км,

 не более

Легковые автомобили категории М1

0,40

Автобусы классов III, II категорий М2, М3

0,50

Автобусы класса I

0,65

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

 

от 0,3 до 5,0 включ. категорий N1, N2

0,50

 св. 5 до 12,0 категорий N2

0,60

св 12 до 24,0 категорий N3

0,75

Прицепы и полуприцепы категорий О1, О2, О3

0,20

 

 

Приложение С

(справочное)

 

Примеры выбора и корректирования нормативов технического                    обслуживания и ремонта транспортных средств

 

Пример.

В организации, расположенной в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-3507-01, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс. км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах со щебеночным покрытием, на холмистой местности в летний период эксплуатации.

Требуется определить нормы пробега до и после КР, периодичности и трудоемкости ТО и ТР.

 

Решение:

1. Дорожные условия эксплуатации относятся к III категории (приложение П).

2. Норма пробега до КР L1 определяется исходя из нормы пробега базового автомобиля ГАЗ-3307 (приложение М) с учетом результирующего коэффициента К:

К = К1 х К2 х К3;

К1 = 0,8 (приложение П); К2 = 0,85 (приложение П); К3 = 1 (приложение П).

L1 = 300 х К = 300 х 0,8 х 0,85 х 1 = 204 тыс. км.

После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80 % от пробега до капитального ремонта, т. е.

L2 = 204 х 0,8 = 163 тыс. км.

3. Периодичность ТО принимается с учетом данных приложений Г и П для:

ТО-1                4000 х 0,8 х 1 = 3200 км;

ТО-2                16000 х 0,8 х 1 = 12800 км.

4. Трудоемкость ТО и ТР определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ГАЗ-3307 (приложение Г) с учетом результирующего коэффициента К:

- для ТО

К = К2 х К42 х К5 х К6;

К2 = 1,15 (приложение П); К42 = 1,3 (приложение П – соотношение фактического и откорректированного нормативного пробегов до КР составляет 160/204, 200/204 = = 0,78, 0,98); К5 = 1,10 (приложение П); К6 =1,0 (приложение П);

К = 1,15 х 1,3 х 1,10 х 1,0 = 1,6445;

- для ТР:

К = К1 х К2 х К3 х К4 х К5 х К6;

К1 = 1,2 (приложение П); К2 = 1,15 (приложение П); К3 = 1,0 (приложение П); К4 = = 1,2 (приложение П); К5 = 1,10 (приложение П); К6 = 1,0 (приложение П).

К = 1,2 х 1,15 х 1,0 х 1,2 х 1,10 х 1,0 = 1,8216.

 

Тогда трудоемкость:

ЕО                          0,5 х 1,6445 = 0,82 чел.-ч;

ТО-1                1,9 х 1,6445 = 3,12 чел.-ч;

ТО-2                11,2 х 1,6445 = 18,42 чел.-ч;

ТР               3,2 х 1,8216 = 5,83 чел.-ч.

 


Библиография

[1] Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте

Утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128

 

[2] ТУ РБ 37381770.476-99 Автомобили и их составные части. Приемка в восстановительный ремонт и выпуск из восстановительного ремонта

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.209.130 (0.007 с.)