Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка качества технического обслуживания и ремонта

Поиск

5.3 Организация ремонта

5.3.1 В зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ ремонт ТС подразделяется на следующие виды:

– текущий ремонт (ТР);

– ремонт  малой трудоемкости (РТМ);

– регламентированный ремонт (РР);

– планово-предупредительный ремонт (ППР);

– капитальный ремонт (КР);

– восстановительный ремонт (ВР).

5.3.2 При ТР устраняются отдельные неисправности ТС, в процессе проведения разборочно-сборочных, регулировочных, слесарно-механических, сварочных, жестяницких и других работ с возможной заменой: у агрегата – отдельных изношенных или поврежденных деталей; у ТС – отдельных деталей, узлов или агрегатов.

5.3.3 ТР ТС выполняется по потребности (по заявкам водителей или при обнаружении неисправности при проверке на контрольно-техническом пункте (КТП), а также при проведении ЕО, ТО-1, ТО-2).

5.3.4В состав работ ТР входят:

– очистные работы;

– техническое диагностирование;

– ремонтные работы;

– контроль технического состояния и правильности регулировки узлов и систем транспортных средств.

5.3.5 С целью сокращения простоя ТС в неисправном состоянии ТР осуществляется преимущественно агрегатно-узловым методом, при котором производится обезличенная замена неисправных агрегатов и узлов на исправные.

5.3.6 РР выполняется для ТС категории М3 белорусского производства, применяемых при перевозке пассажиров в регулярном сообщении.

5.3.7 РР ТС проводится в специализированных организациях. РР включает обязательную замену деталей и узлов, выработавших свой ресурс или утративших работоспособность, влияющих на безопасность движения и перевозку пассажиров. РР выполняется на пробеге не более 2/3 нормативного ресурса, но не реже 1 раза в 6 лет. Перечни узлов и деталей ТС, техническое состояние которых влияет на безопасность движения, приведены в приложении Ж. Примерный перечень работ РР ТС приведен в приложении К.

5.3.8 К специализированным организациям относятся организации, имеющие в наличии ТНПА по ТКП 132 и ТД, технологическое оборудование и оснастку, в том числе испытательное оборудование, метрологическое обеспечение производства, аттестованную систему контроля качества, квалифицированный персонал.

5.3.9 Допускается применение ППР ТС категории М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах. ППР проводится в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности автобусов в течение всего срока их службы. ППР проводится с периодичностью 80 тыс. км, начиная с пробега 160 тыс. км с начала эксплуатации.

5.3.10 КР ТС не является обязательным техническим воздействием в системе ТО и ремонта. При достижении 100 % нормативного ресурса по пробегу производится списание либо КР ТС. Для ТС категории М3 белорусского производства, применяемых при перевозке пассажиров в регулярном сообщении, допускается проведение не более одного КР.

5.3.11 КР ТС и (или) их агрегатов проводится в специализированных ремонтных организациях в соответствии с СТБ 928, СТБ 929, СТБ 930.

5.3.12 Перед постановкой ТС на КР в сроки, предусмотренные ТД, техническое состояние его проверяется комиссией, назначенной руководителем организации. Результаты работы комиссии и ее предложения оформляются актом.

5.3.13 ВР ТС проводится в специализированных ремонтных организациях, с восстановлением деталей и сборочных единиц, включая базовые (приложение Л), всеми возможными способами, установленными действующими ТНПА и ТД. ВР агрегатов проводится специализированными ремонтными организациями или другими организациями при наличии необходимых условий требуемых ТНПА и ТД.

5.3.14 Номенклатура принимаемого в ВР ТС, их комплектность, требования к техническому состоянию при сдаче в ВР и приемке из него должны соответствовать требованиям [2].

5.3.15 Рекомендуемый пробег ТС до КР (ресурс), приведенный к I категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624, приведен в приложении М.

6.1 Оценка качества ТО и ремонта ТС производится по следующим критериям:

– для ТО – безотказность работы ТС в пределах установленной периодичности обслуживания в объемах перечней (в календарных днях или по пробегу до первого ремонтного воздействия – устанавливается организацией, проводящей ТО);

– для КР, РР – безотказность работы ТС в течение гарантийного периода, установленного специализированной ремонтной или специализированной организациями. Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев со дня выдачи из ремонта при пробеге не более 24 тыс. км для автобусов и не более 20 тыс. км для прочих ТС (для I категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624). Гарантийный срок эксплуатации двигателей ТС – 6 месяцев при наработке не более 300 ч (СТБ 929). Гарантийные обязательства специализированных ремонтных организаций должны быть указаны в паспортах изделий, выпущенных из ремонта.

Ресурс ТС, прошедших ВР, должен быть не менее 80 % ресурса, предусмотренного для капитально отремонтированных ТС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.247.50 (0.006 с.)