Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация технического обслуживания

Поиск

5.1 Общие требования

5.1.1 ТО и ремонт ТС выполняются на производственно-технической базе организаций, производящих работы по ТО и ремонту в соответствии с требованиями ТНПА, имеющих сертификат или другое разрешение на производство данных работ (кроме собственных нужд).

5.1.2 Своевременное и качественное выполнение ТО и ремонта ТС на производственно-технической базе эксплуатирующей организации или организации, производящей ТО и ремонт, достигается инженерно-технологической подготовкой производства указанных работ, включающей:

– обеспечение ТНПА и ТД;

– оснащение технологических процессов ТО и ремонта ТС необходимым оборудованием, оснасткой и инструментом для механизации работ, диагностирования ТС и их составных частей;

– организацию материально-технического обеспечения работ необходимыми запасными частями, комплектующими изделиями и ремонтно-эксплуатационными материалами;

– подготовку и повышение квалификации рабочих, занятых ТО и ремонтом ТС;

– контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту ТС в соответствии с требованиями к техническому состоянию ТС, установленными СТБ 1641 и ТД.

5.2.1 ТО транспортных средств в зависимости от периодичности, трудоемкости и перечня работ подразделяется на следующие виды:

– ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

– техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000);

– первое техническое обслуживание (ТО-1);

– второе техническое обслуживание (ТО-2);

– сезонное техническое обслуживание (СО).

Изменение видов ТО допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.

Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующими ТНПА и ТД.

5.2.2 ЕО должно обеспечивать выпуск на линию ТС в состоянии, обеспечивающем их безотказную и безопасную работу, и в надлежащем внешнем виде.

ЕО выполняется ежедневно и включает:

– контрольные работы – контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорожного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом;

– уборочно-моечные работы;

– смазочные, очистительные и заправочные работы.

Уборочно-моечные работы могут производиться дополнительно на линейных диспетчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ.

5.2.3 ТО-1000, ТО-2000 выполняется в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя ТС.

5.2.4 ТО-1, ТО-2 имеют назначением выявление и предупреждение отказов и неисправностей, снижение интенсивности изнашивания деталей путем своевременного выполнения работ обслуживания в установленном объеме. Периодичность ТО-1, ТО-2, перечень работ устанавливаются изготовителем и указываются в руководстве по эксплуатации ТС.

Фактическая периодичность проведения ТО ТС может отличаться от нормативной не более чем на ±15 %.

В состав работ по ТО-1000, ТО-2000, ТО-1 и ТО-2 ТС входят:

– очистные работы;

– техническое диагностирование перед выполнением ТО;

– осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агрегатов и ТС в целом;

– контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов;

– крепежные работы;

– регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем;

– смазочные работы;

– контроль качества выполнения ТО.

При ТО могут выполняться работы ремонта малой трудоемкости. Суммарная трудоемкость этих работ принимается в объеме не более 20 % от скорректированной трудоемкости соответствующего ТО. Примерный перечень рекомендуемых работ ремонта малой трудоемкости приведен в приложениях Б и В.

5.2.5 СО имеет целью подготовку ТС к работе в весенне-летний или осенне-зимний периоды эксплуатации. СО проводится два раза в год. Как правило, СО совмещают с ТО-2 с соответствующим увеличением его плановой трудоемкости на 20 % от трудоемкости ТО-2 (для автобусов при подготовке к осенне-зимней  эксплуатации – 30 %).

В состав работ по СО транспортных средств входят:

– проверка герметичности систем охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;

– замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуатации;

– отключение или подключение системы отопления;

– доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей;

– проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону);

– подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации;

– проверка состояния системы пожаротушения;

– проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем;

– подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования.

При СО могут выполняться другие работы, предусмотренные руководством по эксплуатации изготовителя ТС.

5.2.6 Нормативы трудоемкости ТО и текущего ремонта транспортных средств определяются технологическими процессами, разработанными в соответствии с       ГОСТ 2.601 и ГОСТ 2.602.

Рекомендуемые нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и ТР указаны в приложении Г.

Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы периодичности и трудоемкости аналогов ТС, указанных в приложении Г.

Аналогом ТС рекомендуется считать ТС, ближайшие по техническим характеристикам, оснащенности и комплектации.

Нормативы, приведенные в приложении Г, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС. Распределение вспомогательных работ приведено в приложении Д.

5.2.7 При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения технологических операций должна учитывать дополнительные затраты времени (приложение Е) и определяться по формуле

,                                           (1)

где  – трудоемкость выполнения работ, чел.-ч;

 – трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных наблюдений), чел.-ч;

 –  дополнительные затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.160.58 (0.007 с.)