Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таблица 19. Таблица 20. Таблица 21. Таблица 22. Таблица 23. Таблица 24. Контроль качества работ. Элементы обустройства дороги

Поиск

Таблица 19

Тип смеси

Вид смеси, область применения

А

Б

I

Автомобильные дороги общего пользования III-V категорий и участки автомобильных дорог общего пользования, проходящие по городским и сельским улицам категории В, Г и Е, автобусные остановки, автомобильные стоянки, ПСП*)

Автомобильные дороги общего пользования III-V категорий и участки автомобильных дорог общего пользования, проходящие по городским и сельским улицам категории В, Г и Е, – при укладке смесей в один слой и всех категорий – в качестве первого слоя с использованием технологии двухслойного нанесения смесей

II

Автомобильные дороги общего пользования и участки автомобильных дорог общего пользования, проходящие по городским и сельским улицам всех категорий, кроме Iа, Iб и М, А, соответственно

Автомобильные дороги общего пользования и участки автомобильных дорог общего пользования, проходящие по городским и сельским улицам всех категорий

*) ПСП – переходно-скоростная полоса.

Примечание – Категории автомобильных дорог – по ТКП 45-3.03-19; категории городских и сельских улиц – по СНБ 3.03.02.

9.9.3.5Холодные литые асфальтобетонные смеси вида «Б» применяют на автомобильных дорогах в условиях непрерывного движения автотранспорта в соответствии с 9.9.3.4, а также для исправления микропрофиля поверхности, при заполнении колей.

Смеси вида «Б» укладывают толщиной до 15 мм, а при заполнении колей – толщиной до 25 мм в один слой в соответствии с требованиями, изложенными в [7].

9.9.3.6Пригодными для устройства слоев из холодных литых асфальтобетонных смесей являются основания (покрытия), ровность которых соответствует данным таблицы 20.

Таблица 20

Ровность покрытия
(максимальный просвет
под трехметровой рейкой), мм

Вид, тип и способ применения

Любой вид и тип смесей в один слой

6-15

Смеси вида «А», тип II или смеси вида «Б» любого типа в два слоя (первый – тип Б, второй – любой вид и тип смеси)

16 - 25

Ликвидация колейности смесями вида «Б» с устройством защитного слоя

26 - 50

То же

9.9.3.7Непригодными для устройства слоев из холодных литых асфальтобетонных смесей являются «очень мягкие» основания (покрытия). Степень твердости покрытия определяют согласно [6].

9.9.3.8Для приготовления холодных литых асфальтобетонных смесей должен применяться щебень из плотных горных пород по СТБ 1311, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 8736 с показателями физико-механических свойств, указанными в таблице 21.

Таблица 21

Наименование показателя

Значения показателя

Щебень:

сорт, не ниже

II

марка по дробимости горной породы, не ниже

марка по истираемости горной породы, не ниже

И-2

морозостойкость, не ниже

F 200

Песок из отсевов дробления:

марка по прочности, не ниже

Примечание – Допускается применять щебень из плотных горных пород по ГОСТ 8267 со значениями физико-механических свойств не ниже приведенных в таблице.

9.9.3.9В качестве минерального наполнителя и ускорителя времени формирования покрытия должны применяться цемент по ГОСТ 10178 или другие материалы, расход и эффективность использования которых определяет дорожная лаборатория.

9.9.3.10В качестве вяжущего для приготовления холодных литых асфальтобетонных смесей должны применяться битумные или битумно-полимерные катионные эмульсии, отвечающие требованиям СТБ 1245 и таблицы 22.

Таблица 22

Наименование показателя

Значение показателя для смеси вида

А

Б

1 Марка эмульсии

ЭБК-М-60

ЭБК-М-65

ЭБКМ-М-60

ЭБКМ-М-65

2 Глубина проникания иглы остаточного вяжущего при 25 °С, мм

60-100

60-100

3 Содержание сухого вещества модификатора в остаточном вяжущем, % по массе

0,0

2,5-5,0*)

* В качестве модификатора должны использоваться дивинил-стирольные, стирол-бутадиен-стирольные, стирол-изопрен-стирольные блок-сополимеры и их катионные дисперсии по ТНПА заводов-изготовителей.

9.9.3.11В качестве регулятора скорости формирования холодных литых асфальтобетонных смесей должны применяться хлористые или уксуснокислые соли моноаминов, полиаминов, амидоаминов или четвертичные соли аммония по техническим условиям заводов-изготовителей.

9.9.3.12Содержание составляющих компонентов холодных литых асфальтобетонных смесей должно находиться в пределах, указанных в таблице 23, и назначаться лабораторией на основании результатов лабораторных испытаний.

Нормы расхода холодных литых асфальтобетонных смесей устанавливают в соответствии с таблицей 24.

Таблица 23

Наименование компонента

Содержание компонента для смеси вида

А

Б

1 Остаточное вяжущее, % по массе:

 

 

смеси типа I

7,5-13,5

5,5-10,5

 

смеси типа II

 

6,5-12

2 Минеральный наполнитель, не более, % по массе

3 Регулятор скорости формирования

в соответствии с результатами подбора составов и условиями производства работ

4 Вода

Таблица 24

Вид работы

Норма расхода, кг/м2, для смеси вида

А

Б

Укладка:

смеси типа I

4,1-9,3

4,0-9,0

смеси типа II

8,3-20,3

8,2-19,5

Заполнение колей глубиной, мм

10-15

6,2-8,0

15-25

9,3-26,0

25-35

15,5-34,0

35-40

21,5-38,0

9.9.3.13Перед укладкой холодных литых асфальтобетонных смесей должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

– ямочный ремонт покрытия (основания) не позднее 1 месяца до начала производства работ по укладке холодных литых асфальтобетонных смесей;

– ремонт и герметизация трещин и швов в основании (покрытии) шириной более 6 мм с применением соответствующих ремонтных материалов;

– грунтовка поверхности катионной эмульсией марок ЭБК–С (М)-60(65), разведенной водой в соотношении 1:3, с расходом 0,2-0,4 л/м2 .

Грунтовку выполняют на цементобетонных покрытиях, сильно изношенных асфальтобетонных покрытиях (основаниях), а также на асфальтобетонных покрытиях (основаниях) со средней плотностью асфальтобетона менее 2,2 г/м3.

Указанная грунтовка должна быть нанесена на поверхность покрытия (основания) не ранее чем за 0,5-2,0 ч до начала укладки холодных литых асфальтобетонных смесей в зависимости от погодных условий.

Предварительная грунтовка поверхностей плотных покрытий (оснований) не требуется в случае укладки смесей при температуре воздуха выше 20 °С. При температуре поверхности покрытия выше 30 °С обязательно предварительное увлажнение покрытия (основания) водой с целью улучшения адгезии холодных литых асфальтобетонных смесей к поверхности и уменьшения расхода регулятора скорости формирования.

Скопление и застой воды в пониженных местах покрытия (основания) должны быть удалены до начала укладки смесей.

9.9.3.14Слои из холодных литых асфальтобетонных смесей при необходимости уплотняют самоходными катками на пневматических шинах массой 8–10 т за два-три прохода по одному следу.

9.9.4 Контроль качества работ

При устройстве поверхностной обработки следует контролировать:

- температуру вяжущего – в каждом битумовозе;

- равномерность распределения вяжущего материала, однородность, чистоту и равномерность распределения щебня – постоянно.

Приемочный контроль проводят через 14-28 суток после завершения работ по устройству или ремонту поверхностной обработки. Приемочный контроль включает:

- визуальную оценку качества поверхностной обработки (сплошность, ровность, отсутствие выкрашивания либо втапливания щебня);

- определение плотности распределения щебня (для поверхностной обработки с использованием фракционированного щебня) – количества зерен щебня на площади 0,01 м2 (в рамке размером 100х100 мм);

- определение шероховатости покрытия и коэффициента сцепления по ГОСТ 30413, СТБ 1566.

       Нормируемые значения плотности распределения щебня поверхностной обработки приведены в таблице 18.


Шероховатость поверхности и коэффициент сцепления покрытия должны соответствовать требованиям, приведенным в разделе 11 настоящего технического кодекса.

10.1Работы по обустройству дорог следует выполнять после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов земляного полотна и устройства присыпных берм.

10.2Работы по установке дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков следует начинать с разбивочных работ.

10.3Глубина бурения для стоек опор дорожных знаков, железобетонных столбов ограждений и сигнальных столбиков должна быть меньше проектной на 3 см. Для ограждений со стойками из стальных швеллеров или эквивалентных им стальных гнутых профилей глубина бурения должна быть меньше проектной на 20 см.

10.4Установку барьерных ограждений, дорожных знаков и сигнальных столбиков следует выполнять в соответствии с СТБ 1300.

10.5Горизонтальную разметку следует выполнять при относительной влажности воздуха не более 85 %, только на промытой, подметенной и сухой поверхности покрытия при ее температуре не ниже 5 °С нитрокрасками и не ниже 10 °С – термопластическими материалами.

10.6При температуре поверхности покрытия ниже 10 °С разметку термопластическими материалами разрешается выполнять при условии предварительного разогрева покрытия горелками инфракрасного излучения до температуры не ниже 15 °С.

10.7Не допускается выполнять разметку по размягченному покрытию, а также при наличии на его поверхности пятен масла, битума или мастики, образовавшихся при заливке трещин, заполнении швов и т. п.

10.8Во избежание ухудшения цвета линий разметки из термопластического материала не допускается:

– делать перерывы в работе самоходных разметочных машин до полного израсходования приготовленного термопластического материала;

– включать обогревающее устройство расходной емкости после ее опорожнения.

10.9Движение по участку с горизонтальной разметкой, нанесенной нитрокраской, может быть открыто не ранее чем через 15 мин после ее нанесения, по участку с разметкой термопластическим материалом – не ранее чем через 30 мин.

10.10Допустимые величины отклонений от основных размеров при установке элементов обстановки дорог:

– обозначений центров ям ±1 см;

– глубины ям ±2 см;

– высоты нижней кромки щита знака на каждый метр ширины шага ±1 см;

– высоты ограждения по консоли верхней кромки балки при длине секции:

4320 мм                                        ±1,0 см

6320 мм                                        ±1,5 см

8320 мм                                        ±2,0 см

9320 мм                                        ±2,35 см

– лицевой поверхности ограждения (волнистость линии ограждения) на длине 10 м не более ±3 см.

10.11Допустимые величины отклонений линии разметки в плане ±3 см. Края линии разметки должны быть ровными. Допустимое отклонение краев – не более 5 мм на длине 0,5 м.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.88 (0.007 с.)