Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цементобетонные основания и покрытия

Поиск

Таблица 16

Вид
смеси

Вид вяжущего и его пенетрация при 25 °С, мм-1

Температура смеси в начале уплотнения, °C, для

щебеночно-мастичного и плотного асфальтобетона типов А и Б, пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня (гравия) более 40% массы

плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня (гравия) менее 40% массы и высокопористого песчаного

Горячая

Вязкий битум
60/90, 90/130

120-160

100-130

Теплая

Вязкий битум
130/200, 200/300

100-140

80-110

Жидкий битум
130/200

70-100

Холодная

Жидкий битум
70/130

Не ниже 5

Примечание – Температура смеси в начале уплотнения для щебеночно-мастичного асфальтобетона и асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем должна быть не менее 150 °С

9.7.3.9При использовании асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и виброплитой (типа ДС-155) следует уплотнять:

– смеси для плотного асфальтобетона типов А и Б, а также для пористого и высокопористого асфальтобетонов с содержанием щебня свыше 40 % сначала гладковальцовым катком массой 10-13 т, катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком массой 6-8 т (4 - 6 проходов), а затем – гладковальцовым катком массой 11-18 т (4 - 6 проходов) ;

– смеси для плотного асфальтобетона типов В, Г и Д, а также для высокопористого песчаного, пористого и высокопористого с содержанием щебня менее 40 % - сначала гладковальцовым катком массой 6-8 т или вибрационным катком массой 6-8 т с выключенным вибратором (2-3 прохода), а затем – гладковальцовым катком массой 10-13 т (6-8 проходов), катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком массой 6-8 т с включенным вибратором (4-6 проходов) и окончательно – гладковальцовым катком массой 11-18 т (4 прохода).

Скорость катков в начале укатки не должна превышать: для гладковальцовых – 5 км/ч, вибрационных – 3 км/ч, на пневматических шинах – 10 км/ч.

При первом проходе гладковальцовых катков ведущие вальцы должны быть впереди.

9.7.3.10Холодные асфальтобетонные смеси предварительно следует уплотнять катком на пневматических шинах (6-8 проходов) или гладковальцовым массой 6-8 т (4-6 проходов), а окончательное уплотнение достигается от движения транспортных средств, которое следует регулировать по всей ширине проезжей части, ограничивая скорость движения до 40 км/ч. Предварительное уплотнение холодных асфальтобетонных смесей с активированными минеральными материалами допускается также производить катками массой 10-13 т, однако при появлении трещин укатку следует прекратить.

9.7.3.11При укладке асфальтобетонных смесей толщиной 10-18 см уплотнение следует выполнять сначала самоходным катком на пневматических шинах (6-8 проходов), затем гладковальцовым массой 11-18 т (4-6 проходов) .

Рабочая скорость движения катков при уплотнении слоев повышенной толщины при первых 2-3 проходах не должна превышать 2-3 км/ч, при последующих 12-15 км/ч. Давление воздуха в шинах катка в начале укатки должно быть не более 0,3 МПа, в конце – 0,8 МПа.

9.7.3.12Уплотнение асфальтобетонных смесей, содержащих полимеры, следует начинать только гладковальцовыми катками массой 6 - 8 или 10 - 13 т.

9.7.3.13При укладке смеси сопряженными полосами следует применять два (и более) укладчика.

При использовании одного укладчика перед укладкой сопрягаемой полосы следует:

– производить разогрев кромки ранее уложенной полосы с помощью инфракрасных излучателей, а при их отсутствии – путем укладки на нее горячей смеси шириной от 10 до 20 см. После разогрева кромки смесь следует сдвинуть на устраиваемую полосу до ее уплотнения;

– обработать кромку ранее уложенной полосы битумом с расходом от 0,3 до 0,4 кг/м2 или использовать битумную ленту, укладываемую на кромку ранее уложенной полосы;

9.7.3.14При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами в процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны приближаться более чем на 10 см к кромке сопряжения.

Уплотнение следующей полосы необходимо начинать по продольному сопряжению. Сопряжение полос должно быть ровным и плотным.

9.7.3.15Поперечные сопряжения полос, устраиваемых из асфальтобетонных смесей, должны быть перпендикулярны оси дороги.

В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру и при возобновлении работ разогревать в соответствии с требованиями 9.7.3.13 либо обработать битумом или битумной эмульсией. При укладке упорной доски в конце укатываемой полосы край обрубать не следует.

9.7.3.16Обнаруженные на покрытии или основании после окончания укатки участки с дефектами (раковины, участки с избыточным или недостаточным содержанием битума и пр.) должны быть отремонтированы с заменой дефектных мест покрытия.

9.7.3.17Перед устройством асфальтобетонного слоя по существующему покрытию в процессе реконструкции или ремонта необходимо в соответствии с проектной документацией устранить дефекты (трещины и выбоины) старого покрытия, обработать его поверхность в соответствии с требованиями 9.7.3.2 настоящего раздела. При наличии на старом покрытии колеи глубиной более 1 см его следует предварительно выровнять смесью и уплотнить или выровнять фрезерованием.

9.7.3.18В процессе работ по строительству асфальтобетонных покрытий следует вести журналы лабораторного контроля качества исходных материалов и готовых асфальтобетонных смесей, температуры битума, температуры смеси на месте приготовления и укладки и журнал укладки и уплотнения смеси по сменам.

Физико-механические показатели асфальтобетонных смесей и асфальтобетона должны соответствовать СТБ 1033.

9.7.4 Контроль качества работ

9.7.4.1При приготовлении асфальтобетонной смеси следует контролировать:

- температуру битума и минеральных материалов – постоянно;

- температуру готовой асфальтобетонной смеси по СТБ 1033;

- качество смеси по СТБ 1033, СТБ 1115, СТБ П 1536; битума по ГОСТ 11501, ГОСТ 11506 и ГОСТ 11503 – не реже одного раза в смену;

- щебень и песок по показателям: зерновой состав, содержание пылевидных, глинистых частиц и глины в комках, для щебня дополнительно определяется содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы; для минерального порошка зерновой состав и влажность – не реже одного раза в 10 смен.

Работу дозаторов минеральных материалов, битума и добавок следует контролировать в установленном порядке.

9.7.4.2В процессе строительства покрытия и основания дополнительно к 4.14 следует контролировать:

– температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси;

– качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос – постоянно;

– качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) – в трех местах на 7500 м2 покрытия по СТБ 1033 и СТБ 1115, а также прочность сцепления слоев покрытия. Вырубки или керны следует отбирать в слоях из горячих и теплых асфальтобетонов через 1-3 суток после их уплотнения, а из холодных – через 15-30 суток на расстоянии не менее 1 м от края покрытия;

– ровность в продольном направлении и поперечные уклоны – на 10-15 % от длины участка дороги захватками длиной по 300-400 м, которые выбирают при визуальном осмотре.

На каждой захватке через равные расстояния следует выполнять 80-100 измерений просветов под трехметровой рейкой; 80-100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем. Значения показателей ровности должны соответствовать разделу 11.

9.7.4.3Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:

- 0,99 – для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б;

- 0,98 – для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;

- 0,96 – для асфальтобетона из холодных смесей.

Степень уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды из щебеночно-мастичного асфальтобетона определяют по величине водонасыщения и остаточной пористости уложенного слоя в соответствии с требованиями СТБ 1033.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.97 (0.009 с.)