Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие для всех конструктивных элементов и дороги параметры

Поиск

10.12 Контроль качества работ

При устройстве элементов обустройства дороги следует контролировать:

– требуемую последовательность работ, вертикальность стоек ограждений, стоек знаков и сигнальных столбиков – постоянно визуально;

– точность установки всех стоек и столбиков, а также линий разметки через 10 м в плане с помощью мерной ленты и шнура;

– глубину ям, высоту ограждений и знаков по шаблонам;

– волнистость ограждения в плане с помощью шнура и линейки;

– ровность краев и ширину линий разметки выборочно, не менее 10 % длины с помощью линейки.

11 Приемка выполненных работ

11.1При приемке выполненных работ приемочная комиссия должна произвести освидетельствование работ на дороге, контрольные замеры, проверку результатов производственных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, выполненных при операционном контроле, записей в общем журнале работ и специальных журналах по выполняемым отдельным видам работ и проверку технической документации в соответствии со СНиП 3.01.01, СНБ 1.03.01, СНБ 1.03.03, СНБ 1.03.04 и ТКП 035.

В случае необходимости, наличии спорных ситуаций приемочная комиссия имеет право производить дополнительные испытания строительных материалов, контрольных образцов и конструкций.

11.2При приемочном контроле способы измерений должны соответствовать требованиям настоящего раздела и соответствующих подразделов настоящего кодекса, регламентирующих выполнение операционного контроля. Объем измерений должен быть не менее 10-20 % объема измерений при операционном контроле, но состоять не менее чем из 20 измерений, за исключением контроля плотности асфальтобетона, щебеночных смесей по способу смешения на дороге и жестких бетонных смесей, проводимого в объеме, требуемом при операционном контроле.

11.3Приемка работ по дороге в целом (участку дороги) осуществляется после завершения сооружения и приемки (с составлением актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки) отдельных элементов дороги.

При приемке законченных дорожно-строительных работ используется метод сравнения фактических значений контролируемых показателей в конечной продукции с проектными и допустимыми отклонениями.

В случае несоответствия контролируемых параметров установленным требованиям решение о приемке и оплате работ принимают с учетом технических заключений специализированных организаций, руководствуясь СНБ 1.01.04.

11.4Акты освидетельствования скрытых работ следует составлять по следующим видам работ и элементам:

– закрепление трассы;

– создание геодезической разбивочной основы;

– разбивка и закрепление планового и высотного положения осей сооружений;

– срезка плодородного слоя почвы, выторфовывание, корчевание пней;

– устройство уступов на косогорах, откосах существующих насыпей;

– устройство оснований из геотекстиля под насыпями;

– устройство водоотвода и дренажей, укрепление русел у водоотводных сооружений;

– сооружение и уплотнение земляного полотна и подготовка его поверхности для устройства дорожных одежд;


 

– устройство и уплотнение конструктивных слоев дорожных одежд;

– установка элементов швов расширения и сжатия;

– установка арматуры (при устройстве цементобетонных покрытий);

– установка рельс-форм и копирных струн.

11.5При приемке работ по устройству цементобетонного покрытия для определения качества бетона по назначению приемочной комиссии определяются физико-механические показатели бетона согласно Пособию П1-98 к СНиП 3.06.03.

Толщину покрытия следует контролировать высверливанием кернов, не менее трех на 1 км по каждой полосе движения на расстоянии 0,5 м от края покрытия и 0,5 м от продольной оси.

11.6На дорогах I и II категорий, а также в случае применения на автомобильных дорогах усовершенствованных капитальных типов дорожных покрытий с использованием новых строительных материалов или нетиповых конструкций земляного полотна и дорожной одежды приемочный контроль должен осуществляться, как правило, с привлечением специализированных организаций.

11.7При осуществлении приемочного контроля следует проверять соответствие фактических значений проектным по параметрам, приведенным в таблице 25.

Таблица 25

Конструктивный элемент, вид работ
и контролируемый параметр

Норма

Допустимые отклонения от нормы (±)

Степень уплотнения слоев земляного полотна и дорожных одежд, модуль упругости слоев оснований

Не ниже
проекта

См. примечание

Сцепление шины автомобиля с покрытием (для верхнего слоя) и шероховатость покрытия

Не ниже
требований
раздела 11

-

Прочность, водостойкость и морозоустойчивость материалов

Не ниже
проекта

-

Видимость в плане на пересечениях в одном уровне, на вертикальных и горизонтальных кривых в плане и профиле

То же

-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.39.255 (0.006 с.)