Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балансировочный стенд. Стенд для правки дисков колес

Поиск

Балансировочный стенд

       С помощью балансировочного контрольного стенда VAS 6230, помимо известной статической балансировки, можно выполнять дополнительные функции.

          Особенностью данной системы является проверка радиального усилия колеса с шиной во время вращения.

       Во время этой проверки на колесо давит ролик с усилием примерно 635 кг. Таким образом, имитируется сила, действующая на опорную поверхность колеса от поверхности дороги во время движения.

      Из-за радиального и бокового биения в колесе и шине и различной жесткости в шине силы, действующие на площадь контакта шины с дорогой изменяются.

      Система VAS 6230 распознает и запоминает положение максимального измеренного радиального усилия в шине. С помощью этого измеряется положение наименьшего расстояния межу бортовой закраиной обода и центром диска.

 

 

                                                    

                                                                          Рисунок.12- Балансировочный стенд.

      Обрабатываемый диск колеса устанавливается на шпинделе электропривода при помощи фланца и закрепляется на нем при помощи крепежных элементов, а также гайкой на резьбовом конце шпинделя, проходящем в центральное отверстие диска.

       Подлежащие правке реборды обода колеса размещаются при помощи рычагов, установленных на осях с возможностью вращения в упоре между роликообразными пуансонами и матрицами механизма правки. Регулировка прижима обода колеса между пуансонами и матрицами осуществляется винтом механизма правки. При этом перед матрицами на оси устанавливаются кольца определенной длины в зависимости от размеров обрабатываемого диска колеса.

      После установки и закрепления таким образом диска колеса включается электродвигатель и электропривод начинает вращать обрабатываемый диск колеса. Правка диска колеса, в частности его реборды, осуществляется обкаткой его между роликообразными пуансонами и матрицами механизма правки. Регулировка прижима обода колеса между пуансонами и матрицами осуществляется винтом.

      В случае, когда деформация обода диска колеса (реборды) велика, предварительно его правка производится при помощи силового механизма . При этом реборда обода колеса зажимается в месте деформации при помощи винта и вилки между пуансоном-рычагом и матрицей .

      Усилия прижима и степень выправления деформации регулируются винтом . При этом диск колеса удерживается на опорной поверхности (на полу) нажатием рук ремонтника в области диска.

      Оснащение фланца радиально расположенными пазами позволяет использовать один и тот же фланец для установки на нем дисков колес различных типоразмеров как отечественного, так и зарубежного производства, обеспечивая тем самым более широкие функциональные возможности стенда, повышение производительности и эффективности.

      Оснащение стенда дополнительным силовым механизмом для предварительной правки дисков также расширяет функциональные возможности стенда.стенда по сравнению с аналогами и прототипами.

Рисунок.13- станок для правки дисков колес.

Ремонт шины.

      Бескамерные шины. Небольшие проколы можно заклеить изнутри универсальной заплатой.

       Повреждения, после обработки, которых остается отверстие до 6 мм в диаметре, ремонтируют:

      • грибком, если ось отверстия приблизительно перпендикулярна поверхности беговой дорожки;
       • ножкой — при углах наклона более 25° — сначала заделывают канал отверстия, а затем изнутри наклеивают универсальную заплату.

Камерные шины. При их ремонте необходимо восстановить герметичность камеры соответствующей заплатой, а кроме того ликвидировать отверстие в покрышке, даже если внешне ее корд не пострадал. Это нужно, чтобы к нему не попадала влага и не разрушала его, а также для усиления каркаса. Камеру с поврежденным вентилем ремонтируют, приклеивая в другом месте специальный ремонтный вентиль.

       3.4 Эксплуатационные материалы.

 Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте шины. Эксплуатационные материалы.

Главным материалом для шины является резина. Резина бывает разной и может изготавливаться как из синтетического, так и из натурального каучука. Наиболее часто встречаются шины, изготовленные из синтетического каучука, так как он прост в разработке и намного дешевле и по качеству не уступает натуральному каучуку.

      Помимо производства шин из резины некоторые производители в качестве основного материала используют новый материал - компаунд. Если сравнивать с традиционным каучуком, то данный материал является немного качественней, да и по цене он дешевле.

       Накачивание шины различными газами:

      Состав окружающего нас воздуха: азот N2- 78%, кислород O2- 21%, прочие примеси - 1%. В шинах, накаченных воздухом, присутствует азот, кислород и водяной пар. Утечку давления из шины образуют в большей степени молекулы кислорода, так как по размеру они меньше молекул азота. Помимо этого, проходя через стенки шин, кислород и водяной пар оказывают окислительное воздействие на корд шины, бортовое кольцо и диск. Это оказывает отрицательное влияние на прочность шины, что в свою очередь влияет на безопасность водителя.

Если в шине воздух, то утечка будет около 0,08 атм./месяц. Что бы добиться сбалансированного частичного давления газов внутри и снаружи шины, в ней должно быть не более 5% кислорода. Так как кислород проходит через стенки покрышки на 35% быстрее азота, то соотношение кислород/азот должно быть 5%/95%.

      Если закачать в шину чистый азот, то мы добьемся эффекта сбалансированного соотношения частичного давления газов внутри и снаружи покрышки.                 

      Накачивание шин азотом имеет ряд преимуществ:

      - вследствие отсутствия в накачиваемом газе примесей влаги, пыли, и прочих агрессивных веществ увеличивается долговечность шин;
      - в шинах, накаченных азотом отсутствует кислород, который при нагреве сильно расширяется, что снижает вероятность взрыва шин;
      - давление в шине при использовании азота снижается намного медленней, что увеличивает время проверки давления в шине в 3 раза;
      - использование азота улучшает демпфирующие свойства.

      Преимущества накачивания шин гелием:

       - В микротрещинках застревают «толстые» молекулы, поэтому шина приметно лучше держит давление

      - Гелий не таковой плотный в отличие от воздуха. Это означает, что колесо будет существенно легче (как молвят некие шиномонтажники, что цифра доходит даже до пол килограмма), потому покрышка станем мягче.

      - Когда шина разогревается (летом на большой скорости она может разогреться градусов до 80) в ней никак не меняется давление. Потому гелий может обеспечить стабильность давления в критериях завышенной температуры.

      Накачка гелием покрышек имеет огромное количество других подходящих характеристик: он улучшает устойчивость кара, маневренность, убавляет шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием и тормозной путь.

 

 

           


          

 

 

 

           

 

 

4. Безопасность труда.

      Требования безопасности перед началом работы

      Перед началом работы рабочий на вулканизационных и шиномонтажных работах обязан надеть спецодежду и необходимые средства защиты;
-проверить исправность инструментов и механизмов, ограждений;
-проверить и включить вентиляцию.

      Требования безопасности во время работы

      При работе на вулканизационных аппаратах необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.

       Не допускается:
-работать без клапана, а также с неисправным неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;
-устанавливать на клапан дополнительный груз;
-пользоваться неисправным неопломбированным или непроверенным манометром;
-наносить ограничительную черту на стекле манометра. Красная черта, соответствующая предельному рабочему давлению, должна наноситься на циферблат манометра.

      При неисправности насоса (невозможности подкачивать воду) следует немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой нельзя.

       При осмотре покрышек с помощью спредера необходимо следить за тем, чтобы крюки полностью захватывали борта покрышки. Если крюки погнулись, работу необходимо немедленно прекратить. Вырезать повреждения на покрышке необходимо специальными ножами.                                                                                        

          Расслаивать покрышку для изготовления манжет следует на специальном станке. Нерабочая часть ножа на станках, применяемых для среза скосов краев, манжет, должна быть ограждена.

      Шероховать внутренние участки покрышек и наносить клей внутри покрышек должны на специальном стенде или верстаке с применением специальных распорок (борторасширителей).

      При ремонте покрышек лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать можно только с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

      После очистки поврежденного места заплату прижимают к ремонтируемой камере винтом струбцины. Вынимать камеру из струбцины можно посла того, как восстановленный участок остынет.

      Перед демонтажом шины (с диска колес) воздух из камеры должен полностью быть выпущен. Демонтаж шины, плотно прилегающей к ободу колеса, выполняют на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом. Нельзя выбивать диски кувалдой.

      Перед монтажом шины необходимо проверить исправность обода, диска колеса и замочного кольца. Нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.

       Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

       Не допускается:
-при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;
-монтировать шины на диске колеса, не соответствующего размеру шин;
-во время накачивания шины ударять по замочному колышу молотком или кувалдой.

       Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и уверенным в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

      Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должно выполняться только на специально отведенных для этих целей местах с использованием предохранительных ограждений и приспособлений, предотвращающих вылет стопорного кольца.

      На участке накачивания шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр.

      Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного кольца и убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены упоры.

           Операции по снятию, постановке и перемещению колес автомобилей массой более 20 кг должны быть механизированы.

      Во время работы на стенде демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

      Готовить резиновый клей и разливать его должны в отдельном помещении, оборудованном общеобменной и местной вентиляцией. На рабочем месте должен быть запас бензина и клея, не превышающий 3-х часовой потребности.

      Во время работы рабочие должны соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте. Не допускать захламленности проходов отходами производства и мусором.

      Для создания безопасных условий труда необходимо правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты.

      Требования безопасности по окончании работы

По окончании работы рабочий на вулканизационных и шиномонтажных работах должен:
-отключить оборудование от электросети;
-убрать весь инструмент в отведенное для него место;
-остатки клея, бензина, а также кисти, лопатки и другие приспособления должны храниться на складе или в вытяжных шкафах;
-убрать рабочее место от мусора и грязи.

      Вымыть лицо и руки теплой водой или принять душ. О всех замеченных в течение смены недостатках сообщить мастеру или сменщику.

      При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электрическом) необходимо укреплять на механизме управления подъемником табличку с надписью: "Не трогать - под автомобилем работают люди!"

         При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта, не связанных с регулировкой тормозов, автомобиль следует затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу.

                                                                                                                    

 

 

               

 

 

 

      

           

           

      

 

       

         

5. Заключение.

Одним из важных элементов конструкции автомобиля является шина. Каждая шина должна быть способна выдерживать вес транспортного средства, а также передавать как можно большую силу привода, торможения и боковые нагрузки.

       При проектировании данного участка были применены более рациональные способы восстановления шин, нужные модели станков и различного оборудования, что позволило сократить время на выполнение различных технологических операций и повысить качество выполняемых работ.

       Я изучил устройство шины, основные ее неисправности, для того чтобы ясно представлять ее работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности шины. Ознакомился с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для шины, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности шины.

       В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта шины, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

       Также были разработаны мероприятия по повышению качества ремонта, выработаны предложения по повышению качества ремонта, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.

       При выборе шин необходимо четко представлять, для каких условий эксплуатации они приобретаются и следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобилей. Желательно, чтобы все шины, установленные на автомобиль, были не только одного размера и конструкции, но и одной модели и, по возможности, одного производителя. Несмотря на внешнее сходство некоторых рисунков протектора, каждая модель шин обладает комплексом свойств, присущих только ей.

           

           

 

6. Литература.

Основная литература:

1. А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. Устройство автомобилей.

2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

3. В.А. Родичев. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей.

4. И.С. Туревский. Техническое обслуживание автомобилей.

  5. С.К. Шестопалов. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

6. Н.Б. Кириченко. Автомобильные эксплуатационные материалы.

      Дополнительная литература:

       1. Издательство: Третий Рим- Автомобили ВАЗ 2105-04. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, 1999 г.

2. В.Л. Роговцев, Ф.Г. Пузанков, В.Д. Олдфильд.- «Устройство и   

эксплуатация автотранспортных средств».  

       3.С.И. Румянцев «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва, Транспорт 1998 г.

       4. Издательство: Третий Рим- Автомобили ВАЗ 2107. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, 1998 г.

      5. Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.- М.: Высшая школа. 1995.-304с.

6.Издательство: Агентство «Дайджест». Автомобиль ВАЗ 2101-2107. Эксплуатация и ремонт своими силами. Часть 1 Приспособления.1992 г.

  Интернет-ресурсы:

      -http://ustroistvo-avtomobilya.ru/shiny-i-diski/kolesa-i-shiny-istoriya-i teoriya/

       -http://otherreferats.allbest.ru/transport/00120285_0.html

  -http://shinka72.narod.ru/index/ustrojstvo_shin/0-28

  -http://shinka72.narod.ru/index/ustrojstvo_shin/0-28

       -http://www.nextonmarket.com/articles/read/1909                                                       

       -http://avto-blogger.ru/poleznoe/kamernye-ili-beskamernye-shiny.html

       -https://sochi-avto-remont.ru/chto-takoe-transmissiya-i-kak-ona-rabotaet/

       -http://pddmaster.ru/avtomobili/vidy-kolesnyx-diskov.html

       -http://vaz-granta.ru/html/shin.html

       -http://www.s-shina.ru/info/tyre/information/pol-info-about-tiresanddisk/                

       -http://www.auto-uch.info/sh_povr.html

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.2 (0.013 с.)