Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Плечо покрышки- это часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины.

Поиск

Плечо покрышки- это часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины.

Капроновый корд- это обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочих нитей основы и редких тонких нитей утка.

Боковины — резиновый слой, покрывающий боковые стенки каркаса и предохраняющий его от механических повреждений и проникновения влаги.  

Брекер — часть покрышки, состоящая из слоев корда или резины и способствующая более равномерному распределению по поверхности колеса

действующих на него нагрузок.                 

 Резиновая прослойка – это резиновый слой, создающий гибкую связь между тканевыми прокладками, а также между прокладками и обкладочными резиновыми смесями.

Борта — это жесткие части покрышки, служащие для крепления шины на ободе.

 

По типу рисунка протектора различают шины:

  • с дорожным рисунком в виде шашек или ребер, разделенных канавками; предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием.                                                                                                                     
  • с универсальным рисунком в виде шашек и ребер в центральной зоне беговой дорожки по ее краям; предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным и облегченным покрытием.
  • с рисунком повышенной проходимости, предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах.
  •  с зимним рисунком, имеющим острые кромки выступов; предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут оснащаться шипами противоскольжения.
  •  с направленным рисунком, не симметричным относительно радиальной плоскости колеса.
  •  с всесезонным рисунком.

На боковине шины можно увидеть надпись 175/70 R13. Где:

  •  175 –ширина профиля шины в миллиметрах,
  •  70 – соотношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах,
  •  R – радиальная шина (с радиальным расположением нитей корда),
  •  13 – посадочный диаметр шины в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).

 

 

          

      Виды автомобильных шин:

          

 

    

         Рисунок.3- Виды шин.

       Радиальные шины.

       У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту.

Радиальные шины выпускаются двух видов:

            — с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);
       — с кордом из синтетических волокон в каркасе и  текстильных волокон в брекере.

      Нейлоновый корд в каркасе позволяет повысить прочность шины в зоне беговой дорожки, защитить ее каркас от повреждений, уменьшить распространение трещин в протекторе.
      Диагональные шины.

      В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса, число слоев должно быть четным: 2,4,6,8.          

 

 

Конструкционный вид

  Преимущества

    Недостатки

 

Радиальные шины

 

    

Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечетным, так как каждый слой корда из-за радиального направления нитей работает самостоятельно.

  Радиальные шины по    сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15…20%); повышенной максимальной скоростью; меньшей массой (на 3…4%); большей радиальной эластичностью (на 20…30%), меньшим нагревом (на 20…30%).

Однако, радиальные шины имеют большую стоимость и повышенную боковую эластичность. Радиальное расположение нитей корда снижает прочность боковины стенки покрышки. В тяжелых дорожных условиях при движении по глубокой колее, особенно при пониженном давлении воздуха в шинах, при ударах о бордюрные камни боковины радиальных шин, по сравнению с диагональными, чаще подвергаются повреждениям.

 

Диагональные шины

 

 

Диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшими ценой и сложностью ремонта.

Более высокой прочностью боковых стенок. (боковины)

Лучшим смягчением ударных нагрузок, передаваемых на автомобиль, при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия.

 

 У диагональной шины при изменении нагрузки при колебаниях во время движения протектор подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности.

 

Таблица №1          

 

      

 

 

     

 

Рисунок.4- Камерные и бескамерные шины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.68 (0.006 с.)