Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание и ремонт автомобильных колёс.

Поиск

       Камерные шины

Таблица №2.

        Виды шин

   Преимущества

      Недостатки

 

 

         Камерные

 

             

Невысокая цена, и не восприимчивость к деформации колесного диска.

Намного быстрее снашиваются, больше нагреваются, ухудшается управляемость автомобилем , при проколе колеса очень быстро теряет воздух.

 

 

   Бескамерные

Длительный срок эксплуатации, намного превосходящий камерные варианты, и невысокий нагрев из – за отсутствия воздушной подушки между покрышкой и камерой.

Цена значительно выше, чем камерного варианта. Также она восприимчива к деформации диска, если вы погнули диск, влетев в большую яму.    

       Состоит из верхней / наружной части, зачастую это сама покрышка, которая не так плотно прилегает к металлическому диску, может спускать, поэтому ей нужен нижний герметичный контур который будет держать давление. Именно такой контур это камера колеса, которая вставляется внутрь покрышки. Понятно, что вся эта конструкция одевается на металлический диск.

       Бескамерные шины

              Состоит из верхней / наружной части, покрышки, которая является и внутренним слоем колеса, т.е привычной камеры в такой резине нет. Внутренний слой, состоит из специальной герметизирующей резины, которая очень хорошо держит давление внутри (то есть два в одном), плотно прилегает к диску, а поэтому не нужно никаких дополнительных контуров внутри. В случае прокола обволакивает инородное тело. Одевается сразу на металлическое колесо. 

         2.3  Виды автомобильных дисков

          Штампованные диски.                                                                                      Самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные

стальные диски.

         

Рисунок .5- Штампованный диск

Изготовление штампованных дисков:

      Для изготовления штампованных конструкций используется сталь.

      Производственная технология основана на выбивании пары окружностей из металлического листа с помощью пресс-формы. После этого формы сворачиваются и соединяются методом сварки. То есть в штампованное изделие состоит из центрального диска и обода, сваренных между собой. Вся конструкция покрывается защитным слоем. Иногда штампованные диски обрабатываются электрофорезом. Чтобы увеличить охлаждение тормозных колодок и дисков, производители создают разные отверстия, обеспечивающие аэродинамические свойства. Украсить конструкции можно колпаками, которые нужно периодически менять из-за их недолговечности.

      Преимуществом штампованных колесных дисков является их неплохая реакция на попадание колеса в яму. Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить, и он может прослужить еще достаточно долго.

      Недостатком штампованных колесных дисков является их вес, который превышает вес литых и кованых дисков. Также к недостаткам штампованных дисков относится их внешний вид. Все штампованные дики одинаковые (диск можно видеть на рисунке слева) и почему-то не пользуются любовью у многих водителей.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем

установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

      Литые диски  

              Еще один популярный вид колесных дисков. Технология изготовления литых дисков позволяет придавать им практически любые формы.  Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.


Рисунок. 6- Литой диск

      В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим литые диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов. 

           Недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск не возможно, требуется его полная замена.

 

Кованые диски

                Третий вид колесных дисков. Технология их изготовления отличается от дисков двух предыдущих типов.

       

 

      Рисунок. 7- Кованый диск

              Технология изготовления кованых дисков включает в себя метод горячей объемной штамповки. Процесс горячей штамповки выглядит примерно так: заготовка нагревается до температуры около 400 С, затем она деформируется и с помощью штампа, в который она заливается под прессом, ей придается определенная форма. Следующий этап, используемый в производстве кованых дисков- механическая обработка, после которой на кованый диск наносится защитное покрытие.                                                             

             Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того кованые диски самые легкие, среди рассматриваемых сегодня.

       Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков - в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков.

       Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

       Второй недостаток кованых дисков - дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

          Анализ трех типов дисков:  

1.Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их возможно отремонтировать.

       2.Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.                                                                Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля. 

 

           

      При обслуживании колес возникают следующие неисправности:

         Неисправности автомобильных колес являются в основном следствием неправильной эксплуатации. Основные неисправности колес: разработка отверстий под шпильки или болты крепления; трещины в дисках колес; повреждения и погнутость закраин ободьев, бортовых и замочных колец; биение колеса вследствие неправильного монтажа шины на обод; дисбаланс колеса; коррозия и нарушение лакокрасочного покрытия обода колеса; износ протектора шины. Указанные неисправности обнаруживают при осмотре, а биение проверяют при вращении вывешенного колеса.

Шины, имеющие незначительные повреждения покрышек или проколы камер, покрышки с изношенным протектором.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

              3.1 Техническое обслуживание автомобильных колёс.                                         

Ежедневное техническое обслуживание.Перед выездом на линию необходимо убедиться, что за время стоянки не было утечки воздуха из шин. При подозрении на снижение давления в шине проверить давление манометром и при необходимости устранить причину утечки. При длительных остановках необходимо осматривать шины с целью обнаружения повреждения и явной утечки воздуха. Периодически необходимо осматривать шины, колеса и внешним осмотром проверять состояние деталей крепления колес. Застрявшие в протекторе, в боковинах или между сдвоенными шинами предметы должны быть удалены. Все детали крепления колес должны быть в исправном состоянии, без следов взаимного смещения. При интенсивном или неравномерном износе рисунка протектора шин следует независимо от сроков проведения технического обслуживания (ТО-1 или ТО-2) принять меры для устранения причин такого износа.

                              

      Рисунок. 8- Механический манометр для измерения давления в шинах.

      

       Техническое обслуживание ТО-1. При ТО-1 необходимо контролировать давление в шинах с помощью манометра и доводить до заданного уровня. При накачке шин давление доводится до верхнего предела. При движении автомобиля, особенно в жаркое время, давление в шинах повышается, но снижать его в нагретых шинах не следует. Давление воздуха проверяется в остывших шинах при плюсовой температуре окружающего воздуха.

          Снижение давления в шинах по сравнению с нормой ухудшает устойчивость и управляемость, приводит не только к ускоренному и неравномерному износу протектора, но и к ускоренному разрушению каркаса боковин, что может быть причиной взрыва шины.

         Недопустима большая разность давления в шинах сдвоенных колес, так как это вызывает неравномерное распределение нагрузки между колесами и приводит к неравномерному износу протектора шин.

 

                                                  

                                           

Рисунок. 9- Глубиномер микрометрический

      Техническое обслуживание ТО-2. При выполнении ТО-2 выполняется тщательный осмотр шин и оценка их состояния, контролируется остаточная глубина рисунка протектора и износ боковин (по размеру индикаторов-впадин на боковинах), оценивается возможность дальнейшей эксплуатации шин.

      При необходимости производится перестановка колес. Основанием для перестановки колес могут служить неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора шин, необходимость правильного подбора шин для распределения по осям или сдвоенным колесам, необходимость установки более надежных шин на передней оси, а также другие причины.

      Сезонное обслуживание колес.

Каждое колесо (диски, шины) в сборе должно быть тщательно вымыто и проверено на глубину протектора и наличие повреждений. По современным меркам, глубина 4 мм - предел, после которого зимняя шина перестанет быть таковой и может быть "добита" летом. Шипы, если таковые имеются, ухудшат поведение шины на асфальте. Шины с несквозными порезами неплохо бы отвезти в мастерскую и показать опытному мастеру: может быть,

 

для верности придется наложить заплату, а в гаражных условиях такая операция проблематична.

                           

     

                                                         

                                              Рисунок.10-Схема перестановки шин:  а - автомобили ЗИЛ-131, ЗИЛ-157К, Урал-375, КрАЗ-255Б; б – автомобили ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130; в - автомобили УАЗ-469, ГАЗ-69, ГАЗ-66.      



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.007 с.)