Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Код компетенции (части компетенции)

Поиск

п/п

Вопросы

1.

Правовая сущность уголовной политики. Прав человека и уголовная политика. Нормативная основа уголовной политики, ее роль и значение.

ПК-9,10

 

3. Роли:

1. Прокурор субъекта РФ

2. Прокурор района

3. Руководитель ОВД субъекта РФ

4. Эксперты (студенты или практические работники).

6. Ведущий (студент).

 

4. Ожидаемый результат:

Деловая игра проводится в форме оперативного совещания с участием работников прокуратуры (субъекта РФ и района) и представителями правоохранительных органов с принятием соответствующего решения. На нее отводится 2 часа учебного времени. Перед проведением деловой игры студенты изучают основные положения нормативно-правовых актов по заявленной теме деловой игры, и в первую очередь, положения УК РФ, определяющие основные политические права и свободы человека в РФ (глава 17 и 19 УК РФ. Задача деловой игры — способствовать: повышению знаний студентов в области уголовной политики; приобретению навыков проведения различных совещаний, изложению своих мыслей перед аудиторией; развитию аналитических и творческих способностей; умению выделять главное.

 

5. Методические рекомендации по проведению «Деловой игры»:

К каждой игре надлежит разработать сценарный план и сценарий, в котором содержится информация об игровых ролях, их описание, правила игры. Сценарием должно быть обеспечено взаимодействие игроков. По существу, деловая игра – это своеобразный спектакль, в котором должны быть расписаны роли, отдельно подготовлены объекты криминалистического анализа – научного спора.

Ввод в игру осуществляется посредством постановки проблемы, цели, знакомства с правилами, регламентом, распределением ролей, формированием групп, консультации. Студенты делятся на несколько малых групп. Количество групп определяется числом практических заданий (кейсов), которые будут обсуждаться в процессе занятия и количеством ролей. Малые группы формируются либо по желанию студентов, либо по указанию преподавателя. Малые группы занимают определенное пространство, удобное для обсуждения на уровне группы. Каждая малая группа обсуждает практическое задание в течение отведенного времени. Задача данного этапа – сформулировать групповую позицию по практическому заданию. Организуется межгрупповая дискуссия.

Подготовка к деловой игре:

Преподаватель (руководитель игры) за несколько дней до ее проведения собирает учебную группу и разъясняет студентам цель, задачи, условия, процедуру, время и место ее проведения, сущность подготовки к ней. Студенты должны иметь возможность изучения сценария и усвоения порядка проведения игры. С участием студентов прорабатываются основные требования и особенности предполагаемых ролей. По предложению студентов могут вводиться новые роли, вноситься изменения и дополнения в намеченную для обсуждения ситуацию. Студентам, выполняющим роли прокурорских работников и руководителей правоохранительных органов необходимо предварительно ознакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами, закрепляющими полномочия и компетенцию этих органов, и соответствующих должностных лиц.

Особое внимание уделяется подбору главных участников игры: прокурора субъекта РФ, начальника ОВД субъекта РФ, а также экспертов. Прокурору может быть предоставлена возможность самому распределить роли участников игры. Не исключается самовыдвижение студентов на определенные роли. Следует порекомендовать студентам предварительно подготовить тезисы выступлений, проект решения совещания, вопросы к участникам с тем, чтобы использовать их в ходе игры.

Непосредственно перед проведением игры преподаватель проверяет готовность студентов, вносит при необходимости соответствующие коррективы в порядок ее проведения, оказывает помощь, нацеливает студентов на то, чтобы деловая игра носила творческий характер, больше внимания уделялось организационным вопросам с активным участием всей учебной группы. Особо оговаривает детали проведения совещания со студентом (ведущий), которому предстоит вести совещание.

Ведущий по результатам совещания предлагает проект решения совещания, состоящий из нескольких пунктов. Студенты вносят дополнения в проект решения, который принимается большинством участвующих в совещании. По ходу игры допускается подача реплик преподавателем и студентами в целях активизации деловой игры и придания ей нужного направления.

Подведение итогов деловой игры:

Преподаватель поочередно предоставляет слово экспертам для заключения. Эксперт в течение 6-9 минут рассматривает подготовленность студентов к деловой игре, активность, творческий подход и компетентность, конструктивность вносимых предложений, кратко анализирует выступления участников, отмечая положительные и отрицательные моменты, дает им оценку. Учитываются активность студентов, знание основ организации работы прокуратуры, практики взаимодействия прокуратуры и других органов, существо анализа состояния преступности, навыки публичного выступления, принятия управленческого решения, аргументированность предложений, умение правильно строить отношения в коллективе. Экспертом выставляется оценка участникам игры и учебной группе в целом. Второй эксперт может согласиться с первым или высказать свою точку зрения, дополнить его.

Преподаватель в течение 4-6 минут подводит итоги проведенного занятия, кратко анализируя заключения экспертов. При этом он обращает внимание на достижение поставленных перед студентами целей, на недостатки и положительные стороны, благодарит всех участников игры за активность и творческое отношение. Окончательная оценка складывается из оценок каждого из участников деловой игры, а также учебной группе в целом.

 

6. Критерии оценивания:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.60.24 (0.008 с.)