Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория ТНК-местная фирма отношений.

Поиск

       Теория на МНК-местной фирмы отношений в основном на основе трех экономических традиций, а именно торговой экономики, промышленной организации и международного бизнеса:

 

1.4.1 Торговая экономика

       В оригинальной теории торговли, основанной на сравнительных преимуществах предполагалось, что факторы производства неподвижными в то время как товары могут свободно перемещаться. Торговля Экономика позже включены движения капитала в уравнении, позволяя потоки капитала между капитальными богатых и капитала бедных стран. Частичное равновесие сравнительно-статический подход был разработан с целью оценить распределение прибыли для капитала скудными страны дополнительных инвестиций, поступающих из капитала с избытком страны (MacDougall, 1960). Альбер (1971), таким же образом, утверждал, что ПИИ явилось следствием своего рода арбитража между странами с сильными и слабыми валютами. С точки зрения благосостояния, подразумевалось, что дополнительный иностранный капитал может повысить благосостояние за счет увеличения производства и улучшения распределения дефицитных ресурсов. Основным недостатком этих ранних моделей было то, что они рассматривали транснациональные корпорации в рамках теории потоков портфельных инвестиций и рассмотрел влияние ПИИ как равные с другими формами капитала.

       Расслабляющая предположения оригинальной неоклассическая торговой экономической основы, новой торговой экономики допускали возможность экономик-правового масштаба и продукта дифф erentiation (Хелпман, 1984; Хелпман и Кругман, 1985; Маркусен, 1984), что открывает путь для понимания МНК в равновесных моделях. Экономическая теория новой торговой материализовался на две основные рамки, verticalmultinational и горизонтально-многонациональная framework.3 Th электронной вертикали многонациональная разделяет этапы производства географически и локализует трудоемких деятельность в развивающихся странах, чтобы воспользоваться относительно обильные неквалифицированной рабочей силы, в то время как горизонтальные транснациональные корпорации дублировать один и тот же продукт или услугу в дифф местах различны (Markusen, 1984). С точки зрения МНК эфф ектов, новой торговой экономики предсказывали, что МНК производить как скученности в эфф ектов и вытеснения эфф ектов (Markusen и Венейблс, 1999). Как МНК обладают некоторыми особыми преимуществами перед конкурентами коренных принимающих стран, таких как передовые технологии или снижение затрат за счет экономии масштаба, они первоначально могут производить эффект вытеснения местных инвестиций. С другой стороны, они могут в более долгосрочной перспективе "толпы в" из-за высоких транспортных расходов, которые вынуждают МНК к источнику локально, создавая тем самым влияние катализатора на местных фирм в промежуточных товаров промышленности. Катализатор эфф ЭСТ результатов от спроса МНК для большего разнообразия промежуточных товаров и рост количества поставляемых который стимулирует экономику правового масштаба. Равновесие, что возникнет зависит от влияния обоих противоположных эфф ектов.

       В то время как новые торгово-экономические модели отказались от строгих предположений исходной неоклассической теории, таким образом, эмпирически продуцирующих более надежные предсказания, они по-прежнему принадлежат к неоклассической тела, которое может быть эффективным в решении проблем распределения ресурсов и равновесия благодаря премии и / премии или количество на основе механизмов перестройки, но недостаточно в концептуализации вариации и сложности в стратегии МНК и эффектов.

 

1.4.2 промышленная организация

       К концу 1950-х и начале 1960-х, модели торгово-экономического частичного равновесия были основательно подорвал с точки зрения промышленной организации. Литература промышленная организация по МНК, направленных на изучение последствий "вступления в национальную промышленность фирмы, установленной на внешнем рынке» (пещеры, 1971, стр. 1). Рынки полны несовершенства структурного типа - фирменная технология, привилегированный доступ к средствам производства, экономии от масштаба, контроля систем распределения и дифференциации продукта (Bain, 1956) - которые могут быть использованы фирмами для повышения их монопольной власти и интернационализация. Основная идея этой школы мысли о том, что характеристики отрасли существенно влияют на стратегию и производительность фирм, и в самом деле, последствия, которые могут иметь МНК на принимающие страны. Таким образом, отраслевые характеристики могут повлиять или нет толпы МНК или вытеснять местные фирмы; ли они передаче технологии и знаний от родителей к филиалам; ли способствовать их связей с местными фирмами; и подавляют ли они или поощрять конкуренцию в принимающей стране (Nunnenkamp и Spatz, 2002).

 

1.4.3 Международный бизнес

       С середины 1970-х годов, микроэкономическая литература по МНК возникла, литература, которая позже будет обеспечивать один из главных столпов международного бизнеса. Вдохновленный семенных диссертацией Стивена Hymer в 1960 году, в начале Международный деловой литературы, в соответствии с промышленной организации «парадигме структура-поведения-Performance", утверждал, что транснациональные корпорации обладают особыми активами по сравнению с местными фирмами, которые позволяют им преодолеть чуждый недостаток (Хаймер, 1960). Фирма-специфические ноу-хау, его знаний, капитала и его технологические активы, по всей видимости, являются ключевыми преимуществами собственности. Интернационализация само по себе усиливает преимущества многонациональными, предоставляя возможность разделить маркетинговые риски, нарезая вверх по цепочке создания стоимости на основе сравнительных преимуществ территорий, а также путем предоставления доступа к новым ресурсам и активам. владение преимуществом транснациональных корпораций "часто усиливается способностью они имеют доступ к финансированию на международном уровне, так и в экономике принимающей страны, по сравнению с местными фирмами, которые большую часть времени в финансовом стесненного.

       Позже теория международного бизнеса МНК направлено больше внимания преимуществ, связанных с возможностью организовать трансграничные операции в условиях несовершенства рынка (Бакли и Кассон, 1976), возможность привлечения ресурсов через границы (Peteraf, 1993), или преимущества, связанные с координирующим распространения знаний и развития через границы (Когут и Зандер, 1993). Даннинг (1988; 2001) стремились интегрировать многие из этих пониманий МНК в его «эклектичный» рамках Оли, которая стала доминирующей основой для понимания МНК в рамках международного бизнес-литературы.

       Международный бизнес, по существу, о понимании существования, поведения и деятельности фирм, участвующих в трансграничных бизнес-операций и, следовательно, эффективности или благосостояния последствия этих сделок уделялось мало внимания. В основном, вопросы социального обеспечения оставались область торговых экономистов и промышленных экономистов и в некоторой степени политологов, анализирующих роль МНК в разработке политики на национальном и международном уровне (см, например, Spar и Yoffie, 1999; Moran, 2002). Поскольку Международный бизнес проанализировал переливов, это было в основном в контексте поиска эффективного контролируемых стратегий избегая переливов; В самом деле, для многих международных деловых теоретиков, сама цель МНК было избежать знаний и технологий, которые перетекли другим фирмам.

       Тем не менее, как утверждает Forsgren (2002), принятая теория International Business воплощает в себе некоторые довольно простые предположения и прогнозы относительно MNC воздействия на принимающие страны. Ранний текущая рыночная власть в рамках международного бизнеса утверждают, что МНК были в основном расширения рыночной власти в зарубежных местах (Hymer, 1960). Таким образом, МНК бы косвенно, как правило, вытесняют местных инвестиций и снижения благосостояния потребителей за счет подавления конкуренции. Кроме того, принимающие страны будут иметь большие проблемы, соответствующие переговорной силы МНК и будет иметь тенденцию ударить неблагоприятные сделки с МНК. К середине 1970-х годов, этот критический взгляд был брошен вызов целым рядом ученых, которые утверждали, что МНК существовали главным образом для преодоления рыночных несовершенств в трансграничных рынках промежуточных товаров, например, затраты по сделке. Таким образом, МНК были выражением эффективности и, следовательно, повышение благосостояния (Rugman, 1981). Кроме того, более поздние ресурсов на основе перспективы (Peteraf, 1993) и перспективы, основанные на знаниях (Когут и Зандер, 1993) посмотреть на МНК, как превосходный автомобиль для трансграничной знаний и ресурсов передачи и тем самым как потенциально пользу принимающих стран. Теория международного бизнеса мало что говорит о том, в какой степени МНК производить переливы на местных фирм. Но можно сделать вывод, с точки зрения рынка мощности, что если МНК о расширении рынка мощности для иностранных местах, местные фирмы могут быть нанесен ущерб. И если МНК об эффективной передачи высшего знания и технологии в дочерние компании, они могут иметь высокий потенциал для производства демонстрации и конкуренции эффектов. К тому же, как это было признано современной теории международного бизнеса, поскольку границы MNC становятся все более нечетким (Cantwell и Нарула, 2001) и, как МНК во все большей степени локализации разработки и эксплуатации их собственности конкретных преимуществ в бизнес-сетей и стратегических альянсов (Ghoshal и Bartlett , 1990), новые возможности для приобретения технологий, знаний и доступа на рынки для местных фирм в странах с развивающейся экономикой предоставляются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.009 с.)