Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таблица 1.1 Вторичные эффекты (+) и отрицательные внешние эффекты (-) транснациональных корпораций на местных фирм



 

Вертикальный эффект

Горизонтальный эффект

Общий эффект

Case 1

+

+

+

Case 2

+

+

Case 3

-

-

-

Case 4

Case 5

+

-

?

 

Примечание: 0 = незначительный эффект; ? = Неопределенные эффект

 

       Кейс 1 является лучшим вариантом для местной промышленности. источник МНК локально и имеют стимулирующего воздействия на местную промышленность промежуточных товаров. Вступление транснациональных корпораций также оказывает положительное влияние на местных конкурентов, которые увеличили свои выступления, имитируя транснациональные корпорации и реагировать на конкурентное давление пришельцев. Положительный горизонтальный эффект может быть результатом умеренного технологического разрыва между транснациональными корпорациями и местными фирмами, способствуя имитации и конкурентной реакции (Kokko и др., 1996).

       В Кейсе 2, общее воздействие остается положительным, несмотря на отсутствие горизонтальных переливов. Отсутствие горизонтальных переливов может быть связано с различиями в отраслевой специализации между иностранными и местными фирмами, например, когда транснациональные компании инвестировать в новых секторах, где нет местных фирм пока нет. Он также может быть связан с экспортно-ориентации транснациональных корпораций, которые не уменьшают локальную долю рынка местных фирм (Blyde и др., 2004).

       В Кейсе 3, международные компании имеют отрицательный эффект по вертикали и по горизонтали отрицательный эффект. Последнее может быть следствием разницы в эффективности между внешней и коренных субъектов, которые ставят под угрозу развитие местной промышленности и вытесняет местных конкурентов. Внутрь перспективных транснациональных корпораций, которые инвестированы в стране, чтобы обслуживать местный рынок может уменьшить количество местных фирм и / или обязывать их специализироваться на продуктах с низкой добавленной стоимостью и продукции, основанной на слабой экономикой масштаба. Многонациональные также может вытеснить уже существующие связи между местными фирмами и их поставщиками и имеют отрицательные вертикальные эффекты. Многонациональные иметь негативные последствия, когда они вытесняют местных соперников, которые были использованы для приобретения более обильно от местных поставщиков, чем транснациональные корпорации делают.

       В Кейсе 4, транснациональные корпорации имеют только очень мало вперед отношения с местными клиентами и очень ограниченные обратные отношения с местными поставщиками: многонациональные показывает поведение "Анклав". Такое поведение может возникнуть, особенно в отсталых странах, в которых человеческие навыки и технологический уровень являются низкими, а качество институтов является слабым. Отсутствие горизонтальных эффектов может быть связано с доминирующим положением, которое было предоставлено в иностранной фирме (монополия) или нескольких иностранных фирм (олигополии) в процессе приватизации местной промышленности.

       Кейс 5 представляет собой классический случай перелива литературы в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Хотя транснациональные корпорации вытесняют местные конкуренты в конечных товаров индустрии благодаря своим преимуществам собственности, чистая прибыль для местных поставщиков и / или для местных клиентов является положительным.

 

1.3.2 Взаимосвязи

       Местные фирмы могут извлечь выгоду из переливов от МНК несмотря на ограниченное прямое взаимодействие с МНК, например, посредством конкуренции и демонстрации. Но многие авторы считают, что прямое взаимодействие - как правило, меченые связей - будет способствовать переливов. Таким образом, давняя традиция восходит к основополагающей работе Хиршмана о роли связей в экономическом развитии (1958) утверждал, что отсутствие связей в развивающейся экономике ведет к отсутствию промышленного развития. В то время как аргумент Хиршмана конкретно не связаны с иностранными фирмами, это вдохновило большую часть дальнейших исследований по МНК и связей. Общее предположение этого исследования является то, что с точки зрения развития, взаимосвязи между МНК и местными фирмами лучше, чем полное отсутствие связей, а тем более и более глубокие связи, тем лучше для экономики принимающей страны (Альтенбург, 2000; Scott-Kennel и Enderwick, 2005;. Хансен и др, 2006).

       В то время как некоторые авторы предпочитают широкое определение MNC связей, которые охватывают сделки между МНК и местными фирмами, а также нерабочих учреждений и организаций (Альтенбург, 2000), мы сосредоточимся на связях между МНК и местными фирмами. Таким образом, мы определяем связи как межфирменных операций, которые выходят за рамки вытянутой руки, одноразовые сделки и включают некоторый уровень сотрудничества между участниками сделки (Хансен и др., 2009). Связь может быть долгосрочным (например, долгосрочное стратегическое партнерство в области R & D), или они могут быть краткосрочными (например, прерывистый покупку по контракту). Они могут быть основанные на акциях (совместное предприятие между МНК и местной фирмы) или они могут быть неакционерном на основе (например, субподряд, лицензирование, франчайзинг, или аутсорсинг). Иногда связи являются "назад" для поставщиков и субподрядчиков ( «вверх по течению»), иногда они «вперед» для дистрибьюторов, агентов или держателей франшизы ( "вниз по течению"). Для того, чтобы эти две формы могут быть добавлены "горизонтальные" связи между фирмами, действующими в рамках аналогичной деятельности -для например, стратегические союзы между конкурентами и / или технологическими партнерами (см Таблицу 1.2).         

           

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.30 (0.005 с.)