Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные понятия ТНК-местная фирма отношений: Вторичные эффекты и деловые связи

Поиск

       В литературе по MNC-локальным взаимодействием фирмы по существу вращается вокруг двух концепций, переливы и связей. Термин «переливы» означает воздействие или эффект взаимодействия между МНК и местной фирмы и термин «связи» означает организационную модальность взаимодействия. Поясним эти понятия и их соотношение в следующих разделах.

1.3.1 Вторичные эффекты

       Первоначальная теоретическая и эмпирическая литература о воздействии ПИИ была сфокусирована на прямом воздействии транснациональных корпораций, таких как дополнительный капитал ввезены в страну, создание рабочих мест, влияние на платежный баланс и так далее (MacDougall, 1960). Другая часть воздействия литературы ПИИ, которые имели на реальное значение в начале 1990-х годов (UNCTAD, 1992), пытались оценить макроэкономический эффект ПИИ на темпы роста развивающихся стран, в некоторых исследованиях обнаруживая положительное воздействие (см, например, Боренштейн и др., 1998; De Mello, 1999; Chan, 2000) и другие исследования не в состоянии определить такие эффекты (Hein, 1992; Singh, 1998). Одним из наиболее плодородных направлений в изучении воздействия ПИИ однако, была открыта семенных работы Печерского (1974), который считал, что положительный эффект от МНК на местных фирм были суть дела. С тех пор исследования по воздействию ПИИ все чаще признается, что технологические, организационные и управленческие переливов на местные фирмы, вероятно, представляют собой наиболее влиятельную роль МНК в развитии принимающей страны. Вторичные эффекты от ПИИ существенно положительные внешние эффекты от присутствия МНК на местную экономику (Бломсторм и Кокко, 1998). Вторичные эффекты вытекают из того факта, что фирма, которая обладает internationalizes характеристическую преимущество перед фирмами в принимающей стране (Даннинг, 1988). В зарубежных странах, что МНК особенно подстрекал для обеспечения своих знаний, управления и информационных ресурсов в связи с тем, что ее конкурентное преимущество напрямую связано с его способностью ограничивать распространение местных конкурентов. Но в то же время, иностранный инвестор не в состоянии, или обязательно заинтересованы, полностью препятствует ее преимущества от утечки на местную окружающую среду как переливов. Следовательно, переливы иметь место, когда транснациональные корпорации не могут, или не заинтересованы в, извлекая полную стоимость полученного повышения продуктивности их деятельности в принимающей стране. Так как МНК часто глубоко отличается от (не интернационализированной) местной фирмы с точки зрения технологии, капитала, организационных и управленческих возможностей и доступа к международным рынкам, существует потенциал для значительного переливов на местную экономику и местных фирм.

       Перелива может произойти с помощью косвенных средств (например, переливы на местных конкурентов) или это может произойти за счет прямых средств (например, переливы через субконтрактации, аутсорсинга, лицензирования, франчайзинга, и так далее).

       В литературе, как правило, выделяются две основные каталитические эффекты многонациональная на местных фирм: горизонтальные переливов на местных конкурентов и вертикальных переливов на коренных поставщиков, дистрибьюторов и клиентов, связанных с иностранными фирмами в цепочке создания стоимости.

       Вторичные эффекты могут принимать форму передачи знаний или денежным переливов. экстерналии знаний представляют технологии и ноу-хау, которые могут перекинуться от транснациональных корпораций местным фирмам. Переливы Денежные принимают форму арендной платы для местной промышленности: деятельность транснациональных корпораций "улучшает качество местного производства, которые лишь частично включены в цены товаров и услуг, предоставляемых многонациональная. Арендная плата может также возникнуть в результате дополнительного спроса на имя местного промежуточных товаров отрасли, что позволяет местной промышленности для производства с увеличением отдачи от масштаба и предоставлять более дешевые продукты и услуги местным покупателям.

       Можно рассмотреть пять основных ситуаций, касающихся глобального влияния транснациональных корпораций на местных фирм (таблица 1.1):

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.149 (0.007 с.)