Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тим 4. Гибкость как Ф. Кач-во: сущ. ,классиф. Разновид-ей. Факторы, влияющие на процесс развития гибкости.



Г.-способ-ть выполнять движ с большей амплитуд. Г.-обеспеч. Свободу, быстроту движ-й. 1)По форме проявл-я Г:актив., пасиив.Актив-движ с больш амплит за счет собствен-ой актив-ти соответ мышц. Пасив- выпонение движ под воздейтвием внешних растяг-х сил(партнер, отягощ, спец приспособл).2)По способу проявл-ия Г: динамич(в движениях), статич.(в позах). 3) Общая Г-высокая подвиж во всех суставах, амплитуда высокая; Спец-ая-амплитуда соответ-т технике отпред. Действия.

Факторы проявления Г:

1)анатомич-ий. Ограничитеи движ-кости.Кости определяют сгиб/разгиб.ю отвед/привед, суп/прон. Вращение. Г-обусловена ЦН регуляцией тонуса мышц (способность произвольно растягивать и напрягать мышцы).2)внешние условия:время суток !вечер, t воздуха(20-30)разогрето тело, !разминка 3) общее функц-ое состояие-утомление, активность, эмоции, влияние генотипа. Г. Развивается активно Г.-до 15 лет; пассив Г-9-10 лет,актив Г-10-14 лет.

Задачи:всестороннее развитие Г., ЛФК, травмы.

Средства-упр-ия на растяг.

! огрнаичители размаха движ-мышцы антогонисты.

Упр-ия: актив, пассив, статист. Активные-махи, рывки, наклоны, с предметами/без. Пассив.-партнер, отягощение, амортизатор, собственная сила.Статич.-неподвижная поза с предельной амплитудой. (6-9 сек.)=>расслабление, повторение.

! постепенное увеличен амплит., пружины, махи. Темп медленный. Соревноват и игровой- метод (кто ниже). Методика: !дозировка, оптимал-ые пропроции. 40%-актив, 40%-пасив,20 %-статис.(для хорошей Г. Через 3-4 мес.). Выполнять утром, подготовит часть урока, разминка в спорте.+сочетать с упр-ми на силу и расслабление.Нагрузка-за счет кол-ва упр-ий. Упр-ия сначала д/ПВК, туловища, ПНК. 3р/нед. Нежелателен перерыв. Стретчинг-сис. Статич упр-ий (в позе 15-60 сек., повторов-4-10, всего 45 минут.

Контр. Упр-ия:1)подвиж в плеч. суст-выкрутрук.2)подвиж позвоноч стобла-наклон вперед стоя на скамье, мостик 3)в тазобед суст – шпагаты 4)коленных-присед 5)голеностоп.

Пассив Г опредеяется по наибольшей амплитуде.-останавивают при боли. Дефицит активной Г-разница м/у величинами актив и пассив Г (см, уговые градусы).

 

 

ТиМ 5. Понятие «спец.вынос-ть». Физиолог.хар-ка – Тесты, показатели уровня ее развития. Методика.

В.-спос-ть противостоять физ.утомлен-ю в прощессе мыш-ой деят-ти.Спец. В.-выносливость по отношен-ю к опредеенной двиг.деят-ти.СВ:1)по признакм двигат.действия с помощ кот-го решается двиг. задач.(прыжковая вын-ть) 2)по признакам двиг.деятел-ти, в условиях кот реш-ся двиг. Задача (игровая вы-ть) 3)по признакам взаимодейст-ия с др. физ.качетв. (силовая В, скоростная В, кордин В).

СВ-зависит от возможностей нервно-мышеч аппарата, быстроты расходовресурсов внутримыш источ-ов энергии, от тех. владения двиг.действ, уровня развития др. двиг спос-ей.Проявл-е В зависит от факторов: биоэнергетич(возможности систем ЦНС,ДС, ССС)., функц-х., биохим.экономизации, (соотношение выполнение упр-й и затрат на его достиж-е), функц-ой устойчивости (увеличение молоч.кислоты в организ) лично-псих-ой.(мотивация,устойчивость), генотипа, среды (наследственность)и др.

Средства-1)упр-ия, сбольшим функциониров-ем больших групп мышц+ с предеьной/околопреде-ой интенсивн. развитие анаэроб-х возмож-ей организма.2)!упр-ия, мах приближ к соревнован-ям по форме, структуре.Д/повыш-ия анаэроб-х возмож-й органи-ма –1) упраж-ия сериями 15 сек, мах интенсив. 2)упр. совершенств-ие лактат. и алактат. анаэроб.способ-ти. 15-30 с. Интенсив-90-100 от мах 3)упр.,v повышают лактат анаэроб возмож-ти 30-60 с, нитенсив-85-90% 4)упр.,v парал-но совершенствуовать алактат аэроб и анаэроб возмож-ти.

Методы:1) непрерывного упр-ия (равномерный/переменный)- длительный режим работы, с равномерном усилием.мал.,ср, мах интенсив 2)интервального прерывного упр (интервальный/повторный)-изменение нагрузки, темп, амплитуда, переменная нагрузка.

3) соревновательный, игровой 4) куруговая.

Более 20 видов СВ:скоростная В(движ в мах субмах мощности, !критерий время), Силовая В

(длительно работать без снижения эффект-ти+отягощения !критерий-число повторов до отказа), координац В (сложные тех-тактич действия, гимнастика, аэроб., -!критерий м.б. сдвоенные прогоны)

1.!!! лестничный тест Р.Маргария. Фиксируется время забега с мах скоростью на лестницу, длиной 5 м, высотой – 2,6 м, наклоном – более 30о. Измеряется высота ступеней,считаем их ко-тво, определяется общая высота подъема.Д/-нетренир-ых ставляет 60-80 кгм/с, у спортсменов – 80-100 кгм/с.

2.!!!! Пиковая анаэробная мощность (ПАМ) опр-тся путем измерения мах высоты прыжка вверх из положения стоя (по В. Абалакову). 3!!!! тесты определения МАМ: Тест купера, Тест МАМ Вып-тся на велоэргометре, - выполняется по времени не более 10 с, что заставляет спортсмена показывать истинную максимальную мощность мышц пнк, 10-метровый челночный тест.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.105 (0.009 с.)