Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тим6. Методы физ. Воспит, их К. Лассиф. И общая хар-ка. Нагрузка и отдых как основ. Компоненты специф. Методов физ. Воспит. Я. Понятие «метод физического воспитания».



Методы-способы применения физ.упр-ий.2 вида М.:специфич-ие(т.д/физ.воспит-ия), общепедагог-ий(все случае обучения, воспитания).Специф.-м-д игровой, соревноват-ый,строгорегламентир.упр.,-решаются задачи тех-ки +воспитан.физ.кач-в.Общепедагог.- словесный и м-д наглядного воздей-ия.

1)Строгореглам.-упр.выполняется в строго заданной форме, с точной нагрузкой.М.Позволяют:осущ-ть ДД по программе, строго нагрузка,V,интенсив, дозировка отдыха м/у нагрузкой,с любым возрастом, освоить тех-ку.1.МСРУ:1)м-д обучения ДД2)м-д воспит-ия физ.кач-в. М-д обуч ДД:1)целостный м-д(целостно-конструкт.упр.)-любой этап обуч., тех-ка осваивает-ся в целостной структ-ре(прыжки,бег).-ошибки в тех-ке.2)рачслененно-конструктив.-начальный этап обуч-ия,учим отдельные=>в единое целое.-тяжео объеденить в одно 3)м-д сопряж-го воздействия-совершенствов-ия ДД, результ-сть.,+физ.усилия!!на тех-ку, не нарушать целостность. М-д воспит Физ.кач-в.(стандарт-ая,нестандар-ая(переменная) нагрузка).1) М-д стандартного упр.-достиж-е, укрепл-ия перестроек в орг-ме. М-д стандартно-непрерыв.упр.-без изменения интенсив.(длительный бег, плавание), м-дстандартно-интервал.упр.-повторное упр.+одинак-ая нагрузка+разный отдых.2)м-д перемен-го упр.-нагрузка прогрессир., варьирующ-ая, убывающ-ая.: М-д переменно-непрерывного упр.-мышеч.деят-ть с изменяющ-ся интенсив.(циклические передвиж-ия,смена скорости)+поточное упр.,серийный компекс упр. М-д пременно-интервал.упр-прогрессир-ее упр, варьирующее, нисходящее упр.Круговой М-д.2.Игровой М-д-д/решения воспит., общеобраз.,оздоров. Задач.Всесторонее развитие, совершенств Д навыков, развитие физ.кач-в, способн-ей, чувчтво взаимопомощь, устойчивость –ограничен-ый возможности при разучивании.3.Совервнов-ый м-д-выпонение упр. В форме соревн-ий, !условие-подготовленность(офиц.соревн,эменет урока)-мах проявл-еД способ.,мах физ.нагруз, воспит-е волев.кач-в.2)Общепедагог.:словесные (дидактиче-ий рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, лекция, комментарии, замечания, команды, указан-ия)и наглядности(м-д непосредственной нагляд-ти, опосредованн-ой нагляд-ти(видео, фото), прочуствования ДД(медленно, фиксация позы), срочной инфы(бег.дорожки, гребной тренажер)).

ТиМ 7. Понятие «общая выносливость». А/э/ воз-ти организ.,

В.-спос-ть противостоять физ.утомлен-ю в прощессе мыш-ой деят-ти. Общая В.-способ.длительновыполнять раб-ту умеренной интенсив. При глоб-ом функционир-и имыш. сист.(аэроб-ая В).!компоненты ОВ-возможности аэроб сис.энергообеспеч, функц-ая, биомех-ая экономизация.ОВ-предпосылка СВ.Проявл-е В зависит от факторов: биоэнергетич(возможности систем ЦНС,ДС, ССС)., функц-х., биохим.экономизации, (соотношение выполнение упр-й и затрат на его достиж-е), функц-ой устойчивости (увеличение молоч.кислоты в организ) лично-псих-ой.(мотивация,устойчивость), генотипа, среды (наследственность)и др.Задачи: создание условия повышен-ия общей аэроб.В.на основе различ.видов ДД-ти.Средства воспитания ОВ-упр., vвызывают мах производит-ть ССС и дых.сис.Мыш-ая работа обеспечивается за счет аэроб.источника; интенсив-умеренная, боьшая, переменная.Упр:кросс, продолж-ый бег, на велике, плавание; 60-90 мин;работа при глобальном функционир.мыщц.Суммарная нагруз-ка при физ.упр. харак-ся:интенсивность упр, продолжите-ть, число повторов, продожит-ть отдыха, характер отдыха.1) Интенсив-ть-в циклич.упр.хар-ся скоростьюдвиж, в ациклич-кол-во ДД-ий в единицу времени(темп).Субкритич-ая интенсив-ть-кисородный долг в начале упр.погашается в процессе работы=>происходит в условиях устойчивого состояния. Критическая интенсив-кисородный запрос =мах аэроб.возможностям. Надкритич-ая –интенсив. выше критич-ой.2)Продолжите-ть упр –имеет зависимость, обратную относительно интенсив. его выполнения.3)Число повторений-определяет степень их воздейств.на организм.4)Продожите-ть интервал.отдыха-!планировать исходя из задач тренир-ки. 3 типа интерваов: Полные-почти поное востановение, Напряженные-недовосстановление, Минимакс –наименьший интерва отдыха, Характер отдыха-активный/пассивный отдых.Методы ОВ:1)слитного (неприрыв-го упр) с умереннаой, переменнаой интенсив(1повтор, дительность не более 25 мин., интенсив ЧСС-120-160, без пауз, бег, скакалка); 2)м-д повторного интервал-го упр.(3-4, 1-4 мин, чсс 120-180,отдых-активный, бег, скакак)

3)кругово тренир-ки(1-3, 5-10 мин, умеренная/большая, без пауз) 4)игровой (1-2 круга, 5-12 мин, субмах/переменная, без пауз)

5)совреноват-ый(1 раз, не чаще 4р/год, по программе, мах, без пауз). Методика:циклич.упр. не менее 15-20 мин, выполняемые в аэроб.режиме. нагрузка-стандартная непрерв-ая, переменная непрерывная, интервальная. Правила:доступность-соответ.возможностям; систематич-ть-эффектив-ть нагрузок;постепенность-повышение нагрузки постепенно.!эффект-м-д интервал-го упр.-подбор сочетание нагрузка+отдых.Аб-ые показ.МПК(мл О2/мин) находятся в прямой связи с размерами (весом) тела. =>наиболее высокие абсолют. показатели МПК имеют гребцы, пловцы, велосипедисты, конькобежцы.

Относит. показатели МПК(млО2/кг*мин) у высококвалиф-ых спорт.находятся в обратной зависимости от веса тела. Наибольшие относит. показатели МПК обнаруживаются у бегунов на длинные дистанции и лыжников.

Порог анаэробного обмена (ПАНО) - это уровень интенсив. нагрузки, величины нагрузки, при v концентрация молоч.кисл. в крови превышает 4 мМ/л. ПАНО является показателем аэроб. воз-ей организ., имеет связь со спорт. рез-ми в видах спорта на выносливость. У спорт. ПАНО достигается при потреб.кисл. более 80% от МПК, а у нетр-ых при 45-60% от МПК.

Аэроб. емкость-увеличение систол-го V яв-ся следствием 2 изменений в сердце:

1) увеличение V полостей сердца (дилятация);

2) повышение сократительной способности миокарда.

Постоянные перестройки в деятельности сердца при развитии В. -

брадикардия покоя (до 40-50 уд/мин и ниже), а также рабочая брадикардия.

 

ТиМ 8. Двиг-ные умения, навыки, их основные черты и закон-ти образ-ия.

ДУ-степень владения ДД-ем,v хара-ет сознательное управление движ-ем, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.Роль ДУ-доведение до навыков и вспомогательная роль.ДУ имею !ценность-актив-ое творче-ое мышление, направленное на анализ движ-ия.ДН-оптимальная степень владения тех-ой действия с мин. контролем сознания+надежность исполнения.#бег-кнтроль за скоростью, лыжи-рельеф метсности. От умения до навыка переход зависит от: двигател-ая одоренность, двигательный опыт;возраст !дети!; координац.сложность ДД-ия; проф.препода; уровень мотивации, сознатель-ти.Метод-ая последовател-ть овладевание ДД-ем:1)формирование мотивации (т.е. свовкупность стойких мотивов, побуждений, кот. определяют содержание и хар-р деят-ти личности.)+желание и тренера и спортсмена. 2)формирование знаний о сущности ДД-ия-набюдать, слушать, смотреть (Основные опорные точки (ООТ)по Богену-!момент в обучении) 3)Создание полноценного представления об изуч-ом движ пот каждой ООТ-зрительный образ,логический образ, двигатеьный образ. 4)осовение изучаемого ДД-ия в целом-по каждой ООТ есть знания и представления.При формировании ДН в ЦНС сменяются 3 фазы протекания нерв-ых процессов. 1-ая-вовлечении работы многих мышц, движения закрепощены; 2-ая-много повторов=>улучшении координац;3-яя-стабилизация, автоматизм движ-ий.ДН протекает при законах: 1)з-он изменения скорости и развитии навыка-навык формируется неравномерно (обучение быстрое-навык замедляется/навык незначителен, а потом резко растет) 2)з-он «плато»задержки навыка-внутренняя-незаметные изменения в орг-ме, а позже в улучшение;внешние-это неправильная методика, плохой уровень физ.кач-в 3)з-он угасания навыка –неповотряют дей-вие 4) з-он отсутсвия предела в развитии ДН-совершенствуют постоянно 5) з-он переноса ДН-(+) и(-)перенос; (+)-ранее сформиров-ый навык ускоряет обучение нового; (-)- навык затрудняет обучению новому.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.103.204 (0.007 с.)