Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тим6. Методы физ. Воспит, их К. Лассиф. И общая хар-ка. Нагрузка и отдых как основ. Компоненты специф. Методов физ. Воспит. Я. Понятие «метод физического воспитания».
Методы-способы применения физ.упр-ий.2 вида М.:специфич-ие(т.д/физ.воспит-ия), общепедагог-ий(все случае обучения, воспитания).Специф.-м-д игровой, соревноват-ый,строгорегламентир.упр.,-решаются задачи тех-ки +воспитан.физ.кач-в.Общепедагог.- словесный и м-д наглядного воздей-ия. 1)Строгореглам.-упр.выполняется в строго заданной форме, с точной нагрузкой.М.Позволяют:осущ-ть ДД по программе, строго нагрузка,V,интенсив, дозировка отдыха м/у нагрузкой,с любым возрастом, освоить тех-ку.1.МСРУ:1)м-д обучения ДД2)м-д воспит-ия физ.кач-в. М-д обуч ДД:1)целостный м-д(целостно-конструкт.упр.)-любой этап обуч., тех-ка осваивает-ся в целостной структ-ре(прыжки,бег).-ошибки в тех-ке.2)рачслененно-конструктив.-начальный этап обуч-ия,учим отдельные=>в единое целое.-тяжео объеденить в одно 3)м-д сопряж-го воздействия-совершенствов-ия ДД, результ-сть.,+физ.усилия!!на тех-ку, не нарушать целостность. М-д воспит Физ.кач-в.(стандарт-ая,нестандар-ая(переменная) нагрузка).1) М-д стандартного упр.-достиж-е, укрепл-ия перестроек в орг-ме. М-д стандартно-непрерыв.упр.-без изменения интенсив.(длительный бег, плавание), м-дстандартно-интервал.упр.-повторное упр.+одинак-ая нагрузка+разный отдых.2)м-д перемен-го упр.-нагрузка прогрессир., варьирующ-ая, убывающ-ая.: М-д переменно-непрерывного упр.-мышеч.деят-ть с изменяющ-ся интенсив.(циклические передвиж-ия,смена скорости)+поточное упр.,серийный компекс упр. М-д пременно-интервал.упр-прогрессир-ее упр, варьирующее, нисходящее упр.Круговой М-д.2.Игровой М-д-д/решения воспит., общеобраз.,оздоров. Задач.Всесторонее развитие, совершенств Д навыков, развитие физ.кач-в, способн-ей, чувчтво взаимопомощь, устойчивость –ограничен-ый возможности при разучивании.3.Совервнов-ый м-д-выпонение упр. В форме соревн-ий, !условие-подготовленность(офиц.соревн,эменет урока)-мах проявл-еД способ.,мах физ.нагруз, воспит-е волев.кач-в.2)Общепедагог.:словесные (дидактиче-ий рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, лекция, комментарии, замечания, команды, указан-ия)и наглядности(м-д непосредственной нагляд-ти, опосредованн-ой нагляд-ти(видео, фото), прочуствования ДД(медленно, фиксация позы), срочной инфы(бег.дорожки, гребной тренажер)). ТиМ 7. Понятие «общая выносливость». А/э/ воз-ти организ.,
В.-спос-ть противостоять физ.утомлен-ю в прощессе мыш-ой деят-ти. Общая В.-способ.длительновыполнять раб-ту умеренной интенсив. При глоб-ом функционир-и имыш. сист.(аэроб-ая В).!компоненты ОВ-возможности аэроб сис.энергообеспеч, функц-ая, биомех-ая экономизация.ОВ-предпосылка СВ.Проявл-е В зависит от факторов: биоэнергетич(возможности систем ЦНС,ДС, ССС)., функц-х., биохим.экономизации, (соотношение выполнение упр-й и затрат на его достиж-е), функц-ой устойчивости (увеличение молоч.кислоты в организ) лично-псих-ой.(мотивация,устойчивость), генотипа, среды (наследственность)и др.Задачи: создание условия повышен-ия общей аэроб.В.на основе различ.видов ДД-ти.Средства воспитания ОВ-упр., vвызывают мах производит-ть ССС и дых.сис.Мыш-ая работа обеспечивается за счет аэроб.источника; интенсив-умеренная, боьшая, переменная.Упр:кросс, продолж-ый бег, на велике, плавание; 60-90 мин;работа при глобальном функционир.мыщц.Суммарная нагруз-ка при физ.упр. харак-ся:интенсивность упр, продолжите-ть, число повторов, продожит-ть отдыха, характер отдыха.1) Интенсив-ть-в циклич.упр.хар-ся скоростьюдвиж, в ациклич-кол-во ДД-ий в единицу времени(темп).Субкритич-ая интенсив-ть-кисородный долг в начале упр.погашается в процессе работы=>происходит в условиях устойчивого состояния. Критическая интенсив-кисородный запрос =мах аэроб.возможностям. Надкритич-ая –интенсив. выше критич-ой.2)Продолжите-ть упр –имеет зависимость, обратную относительно интенсив. его выполнения.3)Число повторений-определяет степень их воздейств.на организм.4)Продожите-ть интервал.отдыха-!планировать исходя из задач тренир-ки. 3 типа интерваов: Полные-почти поное востановение, Напряженные-недовосстановление, Минимакс –наименьший интерва отдыха, Характер отдыха-активный/пассивный отдых.Методы ОВ:1)слитного (неприрыв-го упр) с умереннаой, переменнаой интенсив(1повтор, дительность не более 25 мин., интенсив ЧСС-120-160, без пауз, бег, скакалка); 2)м-д повторного интервал-го упр.(3-4, 1-4 мин, чсс 120-180,отдых-активный, бег, скакак) 3)кругово тренир-ки(1-3, 5-10 мин, умеренная/большая, без пауз) 4)игровой (1-2 круга, 5-12 мин, субмах/переменная, без пауз) 5)совреноват-ый(1 раз, не чаще 4р/год, по программе, мах, без пауз). Методика:циклич.упр. не менее 15-20 мин, выполняемые в аэроб.режиме. нагрузка-стандартная непрерв-ая, переменная непрерывная, интервальная. Правила:доступность-соответ.возможностям; систематич-ть-эффектив-ть нагрузок;постепенность-повышение нагрузки постепенно.!эффект-м-д интервал-го упр.-подбор сочетание нагрузка+отдых.Аб-ые показ.МПК(мл О2/мин) находятся в прямой связи с размерами (весом) тела. =>наиболее высокие абсолют. показатели МПК имеют гребцы, пловцы, велосипедисты, конькобежцы.
Относит. показатели МПК(млО2/кг*мин) у высококвалиф-ых спорт.находятся в обратной зависимости от веса тела. Наибольшие относит. показатели МПК обнаруживаются у бегунов на длинные дистанции и лыжников. Порог анаэробного обмена (ПАНО) - это уровень интенсив. нагрузки, величины нагрузки, при v концентрация молоч.кисл. в крови превышает 4 мМ/л. ПАНО является показателем аэроб. воз-ей организ., имеет связь со спорт. рез-ми в видах спорта на выносливость. У спорт. ПАНО достигается при потреб.кисл. более 80% от МПК, а у нетр-ых при 45-60% от МПК. Аэроб. емкость-увеличение систол-го V яв-ся следствием 2 изменений в сердце: 1) увеличение V полостей сердца (дилятация); 2) повышение сократительной способности миокарда. Постоянные перестройки в деятельности сердца при развитии В. - брадикардия покоя (до 40-50 уд/мин и ниже), а также рабочая брадикардия.
ТиМ 8. Двиг-ные умения, навыки, их основные черты и закон-ти образ-ия. ДУ-степень владения ДД-ем,v хара-ет сознательное управление движ-ем, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.Роль ДУ-доведение до навыков и вспомогательная роль.ДУ имею !ценность-актив-ое творче-ое мышление, направленное на анализ движ-ия.ДН-оптимальная степень владения тех-ой действия с мин. контролем сознания+надежность исполнения.#бег-кнтроль за скоростью, лыжи-рельеф метсности. От умения до навыка переход зависит от: двигател-ая одоренность, двигательный опыт;возраст !дети!; координац.сложность ДД-ия; проф.препода; уровень мотивации, сознатель-ти.Метод-ая последовател-ть овладевание ДД-ем:1)формирование мотивации (т.е. свовкупность стойких мотивов, побуждений, кот. определяют содержание и хар-р деят-ти личности.)+желание и тренера и спортсмена. 2)формирование знаний о сущности ДД-ия-набюдать, слушать, смотреть (Основные опорные точки (ООТ)по Богену-!момент в обучении) 3)Создание полноценного представления об изуч-ом движ пот каждой ООТ-зрительный образ,логический образ, двигатеьный образ. 4)осовение изучаемого ДД-ия в целом-по каждой ООТ есть знания и представления.При формировании ДН в ЦНС сменяются 3 фазы протекания нерв-ых процессов. 1-ая-вовлечении работы многих мышц, движения закрепощены; 2-ая-много повторов=>улучшении координац;3-яя-стабилизация, автоматизм движ-ий.ДН протекает при законах: 1)з-он изменения скорости и развитии навыка-навык формируется неравномерно (обучение быстрое-навык замедляется/навык незначителен, а потом резко растет) 2)з-он «плато»задержки навыка-внутренняя-незаметные изменения в орг-ме, а позже в улучшение;внешние-это неправильная методика, плохой уровень физ.кач-в 3)з-он угасания навыка –неповотряют дей-вие 4) з-он отсутсвия предела в развитии ДН-совершенствуют постоянно 5) з-он переноса ДН-(+) и(-)перенос; (+)-ранее сформиров-ый навык ускоряет обучение нового; (-)- навык затрудняет обучению новому.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.103.204 (0.007 с.) |