Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пример диагностики автомобильного ДВС.

Поиск

Пример диагностики автомобильного ДВС.

Автомобиль
ВАЗ-2109
Год выпуска – 1996
Автомобиль ВАЗ-2109 оснащен инжекторным двигателем объемом 1,3 л.
Диагностика с помощью компрессометра и АГЦ-2 показала следующие результаты:

 

Рис 25.Параметры компрессии в цилиндрах двигателя

 

 

Рис 26.Параметры Р1 и Р2по прибору АГЦ-2

 

 

 

Рис 27.Диаграма Р1,Р2

 

Анализ результатов диагностики
1. Износ ЦПГ двигателя текущий (измеренные координаты Р1 и Р2 попадают в зону «в» текущего износа)
2. Особого внимание требует поршневая группа цилиндра №4, так как координаты Р1 и Р2 находятся на границе зон «с» и «d» закоксовывания колец.
3. Явная неисправность в цилиндре №1: негерметичность камеры сжатия, так как координаты Р1 и Р2 находятся в зоне «f». Здесь наиболее вероятно нарушение герметичности клапанов газораспределения.

 

Безразборная Диагностика ДВС

       Любую работу по доводке автомобильного двигателя необходимо начинать с оценки его технического состояния. Часто на автомобилях даже с небольшим пробегом обнаруживаются отклонения параметров от нормальных значений, обусловленных, как качеством изготовления, так и эксплуатацией техники на отечественном топливе и маслах сомнительного производства. Настоящим бедствием стало залегание поршневых колец, влекущее крайне негативные последствия для всего двигателя. Этому в определенной степени способствует общая тенденция мировых производителей к снижению высоты поршневых колец (для уменьшения потерь на трение), что ведет к снижению упругости и способности кольца к самоочистке. Определить такой дефект обычными методами практически невозможно.
Впрочем, известные инструментальные методы диагностирования цилиндро-поршневой группы можно свести к трем основным:

· интегральная оценка пневмоплотности сопряжения «гильза—компрессионное кольцо—канавка поршня» по расходу газов, прорывающихся в картер;

· оценка пневмоплотности конкретного цилиндра путем принудительной его опрессовки сжатым воздухом (принцип пневмокалибратора);

· оценка пневмоплотности конкретного цилиндра по максимальному давлению в конце такта сжатия (компрессометр).

       В каждом из рассмотренных методов объективно заложен ряд недостатков, известных любому специалисту по ТО и ремонту ДВС. Но все-таки главное— это принципиальная неспособность определить конкретную причину потерь пневмоплотности ЦПГ.
  Мы используем для этой цели принципиально новый вакуумный метод диагностики разработанный к.т.н. Чечетом В.А. Надеемся, что предлагаемая вниманию читателей информация будет интересна и полезна не только специалистам-профессионалам, но и всем, кто связан с любой авто-, мото- и авиатехникой.
   Представляемый вакуумный метод диагностирования ЦПГ позволяет в целом свести к минимуму отмеченные недостатки и достаточно достоверно оценить поэлементное состояние ЦПГ и, соответственно, определить вид и объем необходимых ремонтных воздействий.

 

       Сущность метода заключается в следующем: в процессе прокручивания коленчатого вала стартером или пусковым двигателем измеряют разрежение в надпоршневом пространстве на рабочем такте расширения посредством вакуумного клапана (см. рис. 1 а, б).
  При этом, на предыдущем такте сжатия осуществляется полная продувка цилиндра через редукционный клапан малого давления (10"3 мПа).
  Полученная величина полного вакуума (-Р,) характеризует состояние гильзы цилиндра (качество поверхности и степень износа) и плотность сопряжения «клапан-седло».
  При этом важно отметить, что измерение полного вакуума осуществляется с минимальной трудоемкостью, так как не требует жесткого крепления ПУ перед измерением.

 

 

Рис.1а. Определение полного вакуума Р1

 

 

 

Рис.1б. Принцип измерения полного вакуума Р1

 

 

 

Рис 1в.Принцип измерения остаточного вакуума Р2

 

 

           

 

Однако величина полного вакуума практически не несет информацию о состоянии колец. Чтобы понять этот «феномен» обратимся к таблице 1, где представлены сравнительные результаты измерения вакуума и компрессии в цилиндрах ДВС, имеющих типовые неисправности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.4 (0.006 с.)