Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бонус-рассказ про несчастного поэта и осень)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Последние дни лета, как угрожающий выстрел в пустоту, не имеют под собой серьёзных намерений запугать или хотя бы кого-то задеть. Но этот мягкий шлепок по воздуху, исчезающий в норке неба, предупреждает весь белый свет о пришествии нечто необратимого и тёмного. Остатки лета, падающие в бесконечно глубокую могилу осени, проходят у всех по-разному. Кто-то пытается удержать мимолетность и беззаботность потраченного времени, кто-то же наоборот с трезвой улыбкой встречает пьяную сентябрьскую песню. Один сидит у окошка и тоскует о фундаментальной неизменности законов мироздания, другой же всем сердцем впитывает абсурд происходящего. Что уж тут говорить? Все мы разные и одновременно единокоренные, как бессловесные сны кричащих звёзд, медленно ползущих по окопам космоса. Последний августовский дождь разносится прощальным летним смехом по бесчисленным муравьиным переулкам города «M». Серый и бесцветный город, как лицо случайного прохожего. В конце лета армия гаснущих фонарей предупреждает о будущей нехватке света и воздуха свободного времени. Ничего страшного. Все уже привыкли жить в подобном режиме полутрупа-смертника. Никого уже не удивить отсутствием счастья и отсутствием личного времени. По ночным босым улицам бродят тени давно умерших людей вперемешку с полумёртвыми прохожими. Все они одинаково бесцветны, как буквы разных алфавитов или пассажиры ночного метро. И, что неудивительно, они, бесцельно бродящие всю жизнь, имеют всё же несколько бессознательных — убить скуку, зарезать тоску и утопить одиночество. Редкий свет в окнах мелькает на перекошенных, от отвращения к себе, лицах домов и как бы говорит, что тут пока ещё есть живые, суетные людишки со своими мелкими делишками и тараканьими заморочками. В одно из таких окон можно залететь осенним листом и стать случайным свидетелем чьей-нибудь нелепой истории. Первый такой листочек залетает гостем в приоткрытую форточку окна, из которой валит вонючим облаком дым дешёвых сигарет, неизвестного жилища, а там... А там за занавешенными шторами при тусклой освещенности кухни пьёт водку поэт Стёпа Бессветов. Внутри его квартиры зябко и холодно, как в одной из камер-хранилищ морга. Он то нервно засыпал, матерясь во сне на двух языках ночи, то снова просыпался и долго, долго молчал. В дом давно никого не принимал, почти совсем одичал и накрылся одеялом загадочности с головой. Все про него забыли, но он про себя забыл ещё раньше всех остальных... Сначала изредка, а потом с резвой частотой к нему в гости наведывались бесы. Были ли это галлюцинации оглушенного белой горячкой мозга алкаша или самые настоящие жители не существующего ада, в сущности, не имело никакой разницы. Ведь и те, и те всегда одинаково противны. В первые дни знакомства с ними он растерянно глядел в потолок и старательно отмалчивался среди сверхъестественного шума голосов. Черти с наигранной натяжкой явно пытались проигнорировать присутствие Стёпы, но водку было приносить им некому, поэтому и пришлось смириться с напускным недружелюбием хозяина и терпеливо ждать протянутой руки с налитой до краёв рюмкой. В итоге вышло вынужденное знакомство, как двух человек в одном купе поезда или как двух приведений старого замка. Поэт долго не решался, но всё же однажды решился и сказал следующий тост: «Ну, за свет внутри нас, твари вы носатые, хвостатые!». Бесы отреагировали внешне сдержанно и глухо, а внутри танцевали с торжеством провидца. При более близкой беседе нечистые показали себя как добропорядочные собутыльники, что очень редко для представителей мусорной ямы ада. Но даже они не выдержали всего груза и всей грязи в сосуде души Степана. Тоска, разбросанная по всей квартире, как грязные носки, портила воздух бессмысленного пьяного веселья. Бесы к чёрту посылали подобные недуги, некогда им вопросами души заниматься. Им лишь бы быстрее закусить, да выпить. Поэтому они в итоге и слиняли в поисках более веселого и беззаботного собрата по наполненной рюмке... Если собственные бесы могут нас так легко покинуть, то что же тогда говорить о людях? Стёпа же находился в беспросветных поисках света, ровно семь лет назад солнце в его груди потухло, а вместо него остался не уверенный в себе огонёк. Так исчезает материк или с хрустом лопаются зубы Вселенной. Раньше у него был совсем другой псевдоним, более вызывающий и хлёсткий, без ноток депрессии. Чуть позже он с горькой иронией окрестил себя «бессветным». Казалось бы, люди способны пережить любые события, пытающихся разломать нашу жизнь и превратить её в руины, с абсолютно разной степенью горя: смерть близких людей, слишком дорогая выпивка и десятки не выплаченных кредитов. Даже сбежавшая муза не так страшна и удивительна, как выпавший снег во сне июля. Поэт и сам не мог найти ответ на вопрос: почему же творческое бесплодие и кризис привели его в тупик, оставили его там, не дав обходных путей до вершин жизнеспособности? Ведь жизнь так многообразна и многолика, что всегда можно примерить новенькую маску и новенький наряд. Он, как и всякий человек, искренне верил в человеческую суперспособность переодеваться и приобщаться к образу другого существования, наполненного чем-то иным, но... Но у Степана отчаянно ничего не выходило, и он был вынужден признать однобокое уродство утраченного таланта. Он пытался заниматься всяким разным возвышенным баловством, но всё лишь увеличивало скуку и никак не удовлетворяло запросов вечности. Одно время Стёпа даже играл в театре, но был изгнан за отсутствие признаков жизни и интереса ко всему происходящему на сцене и за её пределами. А ещё он как-то взялся за лепку скульптуры знакомой проститутки. Но и тут таился промах… Степан забросил лепку и пошёл учиться игре на саксофоне. Всё бы хорошо, но прокуренные лёгкие и патологическая лень юноши, выращенные многолетней практикой безделья, быстренько убили всякую надежду научиться играть на инструменте. Поэт отовсюду ушёл, как и ушли когда-то от него строки. Вечность застряла в лифте повседневности. Вскоре Степан перестал заниматься поиском выхода, переставая вместе с этим разгребать себя из постоянно растущей ямы говна. Максимум на что его хватило, так это выкроить себе некоторую работенку в нескольких редакциях, чтоб не сдохнуть голодной псиной на улицах. Чтоб иногда что-то есть, бесцельно пить водку и, конечно же, чего-то ждать. Ведь неизбежно чего-нибудь дождёшься! Вот он и ждал… Главной трагедией для поэта было отсутствие всякой трагедии, ему казалось унизительным жить без проклятия и ноши. Когда он лишился таланта, его словно кастрировали или ампутировали душу. Вот так и жил сейчас свихнувшийся маргинал-поэт, в полном трансе непонятного ожидания и с бесконечной апатией ко всему остальному… Ночь дышит в затылок, пока рассвет крадётся по-кошачьи. Пока что её дыхание ровное и смелое, как у молодой и здоровой женщины. Два часа ночи. Стёпа уже давно потерял точку опоры своей трезвости, поэтому полубредовое состояние, перемешанное с многолетней бессонницей, считалось для него ежедневной нормой безумия. Ветер игриво стучал в форточку, дождь сыпался хлопьями снега на грязный плащ асфальта. Поэт заливал в глотку очередную стопку и, не морщась, влипал взглядом в многочисленные трещины стен и потолка. И совсем непонятно по какому внутреннему зову его окаменелое тело зажило, задышало. Мало того, что оно задвигалось, так ещё в нём заговорила здоровая человеческая потребность прогуляться перед сном. Странно всё это, ведь товарищ Бессветный без необходимой нужды предпочитал не покидать стен жилища, тем более в столь поздние часы. Раньше он гулял по парку возле дома и подкармливал музу своей наивной преданностью. Теперь же обходил его, как бывшие влюблённые общие воспоминания. Все мы такие и есть: бежим от того, к чему хотим прибежать... Свет в прихожей потух, исхудалая фигура поэта выпрыгнула из подъезда в ночь. Слишком легко одетый он нёсся вместе с ветром через лужи и дворы. Стёпу можно смело спутать с ожившим посреди ночи пугалом, сбежавшим из тюрьмы огорода заброшенной фермы. Редкие прохожие, словно спрятавшись в невидимый панцирь, шли с закрытыми на замок глазами. Казалось бы, что вид измученного алкоголика сумасшедшего вида должен отталкивать или хотя бы настораживать, но всё происходило с точностью до наоборот. Поэт, стараясь передвигаться живо и незаметно, дрожал и спотыкался на ровном месте. Хватило одного увиденного лица, чтобы ослепнуть от бесцветности его безразличия. Чуждость и отрешенность его облика пробуждали странное родство и близость. Ещё бы чуть-чуть, и Стёпа обнял незнакомца, но ноги передвигались отнюдь не по его команде. Лёгкий свист стаи деревьев дарил сердцу временный и липовый покой, забирая взамен зоркость и бдительность. Товарищ Бессветный и не заметил, как пройдя через лабиринты переулков, переместился в начало змеиной аллеи парка. Горящие головы фонарей вели по миражам воспоминаний и приводили в тупик прошлого. Помимо крови стихов и мимолетных признаний, здесь, на земле лежала его тень. Она отделилась от него, как кожа от ящерицы, и, хохоча, бросилась в сторону нескончаемой аллеи... *** Картинка реальности замигала, как лампочка сломанной фары, и переключалась со скоростью падения человека с пятнадцатого этажа. Шаткое начало осени уверенно сменилось её серединой. Хоровод листьев спустился на землю, как будто лежал там две тысячи лет. Стёпа Бессветный стоял стройнее столба и посылал немые проклятия уходящей вдаль тени. Чёрный сгусток энергии, напоминающий сосуд ночи, мчался с бесчеловечной убедительностью, наворачивая виражи. Избавившись от оков паралича, поэт рванул резвой псиной за уезжающим грузовиком. Погоня за самим собой никогда не заканчивается победой, но и проиграть в ней тоже невозможно... Обогнув несколько десятков лавочек, истоптав тонны две грязи вместе с кустами, гонка без зрителей достигла финала крайне необычным образом. Да в принципе, как и началась. Тень, перепрыгнувшая через лавочку, скрылась в нежном мраке облака ночи. Поэт бы кинулся за ней, как хищник на добычу, но поочередное лопанье сердец фонарей, заставило его застыть на месте и наблюдать за их массовым суицидом. Осколки стекла отскакивали в стороны, проверяя землю на прочность. И возле той лавочки, где недавно скрылась тень, фонарь вовсе не потух. Он только прикрыл глаз, потом же в метрах ста пятидесяти вспыхнул костёр. Раскрытый зонт огня символизировал собой перерождение Феникса или процесс захоронения доблестного война, погибшего в славной битве. Потом оставшийся фонарь снова раскрыл глаз, и на лавочке уже сидел... Уже сидел человек в потрёпанном пальто, стянутом будто со спящего бомжа из Нью-Йорка, с бледной кожей черепного оттенка и с криво подстриженной бородкой. Вид у него был крайне неаккуратный и неуклюжий, оттого наверно и притягательный. Одет он по классике, всё на нём тёмное. Словно портрет века аристократа, оживший на одну ночь перед эрой заката старого тысячелетия.
Поэт уставился на фантом, выглянувшего из тумана призрака, да и сам не понял, как подошёл к нему. Может, он обладает телепатическим гипнозом? -«Здравствуйте, а я вас ждал!» — подозрительно дружелюбно и вежливо подал голос внезапный незнакомец. -«А вы, собственно, кто?» -«Я тот, кто случайно пересёкся с вами на одной линии смерти». -«Смерти?» -«Да, вы пока ещё не поняли, но вас уже нет». -«А кто тогда перед вами стоит?» -«Слепой свидетель чужой казни и зрячий палач собственной смерти. Так понятнее?». -«А ещё запутаннее, нельзя было выразиться, товарищ как вас там?» -«Да неважно. Пойдёмте за мной. Сейчас сами всё поймёте». Они вместе подошли к той яме, откуда прыгал огонь во все стороны. Костёр проснулся по будильнику злобным трезвонящим визгом и заплевал всё вокруг бессмысленным гневом безумия. По венам воздуха растёкся аромат горелой осени и запах палёного солнца. -«А может всё это мимолетный приход пляшущего в агонии мозга?» — сапсаном пронеслось по извилинам-рельсам мозга поэта. Когда Стёпа подошёл близко, чтоб опуститься взглядом на дно бездны, то обнаружил себя внизу горящим трупом. Нет лучше и хуже из зрелищ: смотреть, как ты заживо горишь и умираешь дикой смертью. Тут присутствовал какой-то особенный, послесмертный кайф освободившегося от жизни трупа, переходящий в умиротворенный шёпот медитирующего монаха. Стёпа пылал и хохотал языками огня вместе с октябрьским одеялом сухой листвы и вдыхал аромат собственной смерти. Поэт, полностью влипший взглядом в огонь, от чего-то расхохотался ещё больше и, качая головой, восклицал про себя: «Ааа, так вот оно что!». Человек (а возможно и вовсе не человек, а всего лишь развесёлая галлюцинация), встретивший его на лавочке, увидел понимание и тут же спросил: -«ДА!»- *** Город «М» тряхануло шумным известием о жуткой выходке поэта. Стёпа Бессветный, найденный в лесу, в одном из заброшенных парков на задворках, совершил акт самосожжения. Так уходят из жизни только святые или чокнутые. Хотя, что те и те — имеют общий корень. Точные причины дерзкого поступка поэта никому неизвестны. Возможно, многолетняя депрессия вперемешку с многолетним и окрепшим в сердце отчаянием довели Стёпу до его последних плясок на костре. Но почему именно подобный способ ухода из жизни был выбран им? Никто толком ничего не знал и никогда уже не узнает. И лишь после скромных, полунищих похорон сгоревшего поэта в спящем мире проснётся и встанет над могилой шипящее на землю солнце. Оно проснётся, неизбежно проснётся, чтобы дряхлое и слабое сердечко несчастного мира продолжало биться снова и снова, с тем же упорством и не меньшей силой, без остановок и сбоев, не сбавляя сумасшедшего темпа скрипучих качелей бытия...
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.111.153 (0.014 с.) |