Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поведение педагога на занятии-трансляции

Поиск

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

 

Обратная связь, диалог, общение с удаленными обучающимися является неотъемлемой частью обучения вне зависимости от используемого трансляционного оборудования. Так с учетом возможности трансляционного оборудования организовать диалог возможно:

1. «Живое» общение в режиме реального времени. При использовании вебинарной площадки дополнительно к «живому» общению следует использовать чат.

2. «Отложенное» общение путем размещения материалов урока, домашних заданий, тестов и др. необходимых материалов в доступном и известном для студентов и родителей месте с обратной связью (форум, чат, скайп, электронная почта).

Особенностью дистанционного обучения в режиме реального времени является увеличение времени между вопросом и ответом в процессе организации диалога. Поэтому при подготовке к уроку должна быть предусмотрена временная зона для общения с удаленными обучающимися, чтобы студенты имели возможность задать вопрос, педагог – видеть (слышать) все заданные вопросы и ответить на них.

Рекомендуется вопросы / задания, требующие ответа, дублировать на экране. А также для самопроверки подготовить вывод на экран правильных ответов.

Родители удаленных студентов, как и в традиционном обучении, должны иметь информацию о месте и порядке контактирования с педагогом в случае возникновения вопросов и проблем, а также с целью контроля за результатами обучения. Местом контакта может быть страница сайта педагога, электронная почта, страница в социальной сети и т.д.

 

 

Веб-камера ограничивает «рабочее пространство» и для удаленных обучающихся, и для педагога до размера «кадра». Для проведения уроков с использованием оборудования с видеокамерами – педагогу во время урока-трансляции не рекомендуется:

- перемещаться, выходя за границы камеры, чтобы у удаленных участников не создавался эффект мелькания педагога;

- активно жестикулировать;

- находиться спиной к камере.

Особое внимание следует уделить установке микрофона. Микрофон следует располагать как можно ближе к месту расположения педагога во время урока.

Рекомендации для педагога, распространяемые на различные инструменты трансляции:

1. Перед проведением сеанса трансляции необходимо предварительно тестировать систему видеосвязи и проверять рабочие материалы.

2. Контакт «глаза в глаза» возникает в том случае, если выступающий смотрит в камеру, а не в середину монитора. Поэтому камеру нужно располагать на мониторе, на середине его верхней поверхности. В этом случае создается полное впечатление хорошего контакта между глазами собеседников.

3. Следует следить за дикцией, говорить внятно. Помните, что вас слушают удаленные абоненты.

4. Не забывайте о задержках в передаче видеоизображения – делайте паузы, чтобы другие участники могли высказать свое мнение.

5. Камеры и мониторы как бы «увеличивают» все, что находится в поле изображения, в том числе вредные привычки участвующих. Поэтому все ваши жесты будут тоже увеличены и могут отвлекать собеседников. Постарайтесь избежать раскачиваний и размахиваний, «игру» с ручками, карандашами, бумагами, очками или другой мелочью.

6. Помните о том, что в целом сеанс трансляции - обычное общение, если забыть о том, что ваши собеседники физически отсутствуют в аудитории.

7. В ходе видеоконференции электроника точно воспроизводит все ваши действия и слова. Все замечания, комментарии и реплики «про себя», жесты – будут переданы и даже увеличены. Поэтому ваши собеседники будут видеть и слышать это, даже если камера направлена совсем не на вас.

8. Видеоконференция - не телетрансляция: в ней должны участвовать обе стороны. Постарайтесь вовлечь в обсуждение ваших собеседников. Готовьте свои материалы таким образом, чтобы они были визуально интересны и вызывали собеседников на обсуждение.

9. Старайтесь по возможности не перебивать своего удаленного собеседника. Технические возможности видеосвязи предоставляют вам полную двустороннюю связь, но одновременная речь двух собеседников воспринимается плохо.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.100 (0.009 с.)