Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронная информационно-образовательная среда Колледжа

Поиск

2. ПОНЯТИЯ ОN-LINE и ОFF-LINE

Обучение с использованием ЭО и ДОТ основывается на проведении

дистанционных учебных занятий в режиме on-line и off-line.

Оn-line технологии обеспечивают обмен информацией в режиме реального времени.

Оff-line технолгии обеспечивают обмен информацией в отложенном режиме. Основное преимущество off-line технологий состоит в том, что они

менее требовательны к ресурсам компьютера и пропускной способности линий связи.

Примеры форм реализации on-line технологий - вебинар, чат, видеоконференция и др. Примеры платформ для использования on-line технологий - Webinar Meetings, Jazz, «Яндекс.Телемост», «Сферум».

Примеры форм реализации off-line технологий – сообщения посредством электронной почты, социальных сетей; материалы, размещенные в СДО и др. В качестве передаваемой информации в режиме off-line могут быть любые файлы (с лекциями, заданиями, вопросами, тестами) в любом формате, видеолекции, презентации, тесты, другие учебные материалы в различных форматах, хранящихся на определенных ресурсах, в т.ч. в облачных хранилищах.

 Различают следующие форматы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:

- Видеоурок. Видеоурок позволяет за короткие сроки передать максимальный объем информации. Обучающийся может просмотреть видеоурок в любое время (офлайн режим).

Для создания видеоурока используются следующие технические

устройства:

ü видеокамера (веб-камера);

ü  звукозаписывающее оборудование (микрофон);

ü компьютер и программное обеспечение для монтажа видеозаписи.

ü При отсутствии указанного оборудования можно использовать

ü ноутбук, планшет, смартфон.

При разработке видеоурока необходимо следовать следующим правилам:

ü разделять и сокращать используемый материал (убирать лишнюю информацию);

ü концентрироваться на самых сложных вопросах (данный момент должен носит консультативный характер);

ü предоставлять обучающемуся визуальный контакт (некоторую простую информацию, которую цифровые технологии могут передать легче, чем преподаватель).

- Вебинар. Вебинар (интерактивный формат) позволяет отладить систему обратной связи (система опросов, чатов и форумов).

Чтобы сохранить интерактивность данного формата обучения,

необходимо постоянно призывать обучающихся к общению, чаще

задавать вопросы и запускать голосование.

- Веб-квест. Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Обучающиеся самостоятельно проводят поиск информации в ресурсах Интернет или на рекомендованных электронных носителях, выполняя задание преподавателя либо под влиянием личной мотивации.

- Чат-занятия – это учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается обучающимся с комментариями преподавателя.

- Индивидуальная консультация отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности обучающихся. Может проводиться индивидуально, в том числе и по электронной почте.

- Асинхронная телеконференция. Выступления участников публикуются в Интернет в виде развернутых заранее отредактированных текстов по мере поступления в течение длительного времени.

- Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них обучающихся. Синхронные семинары могут проводиться с помощью телевизионных видеоконференций и компьютерных форумов.

В педагогическом аспекте использование семинаров в режиме видеоконференции не отличается от традиционного, так как участники процесса видят друг друга на экранах компьютерных мониторов или на экранах телевизора.

- Урок с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип урока не отличается от традиционного. Урок проходит в реальном режиме времени.

- Разноформатный контент. Разноформатный контент (текстовый материал, презентации, инфографика), который может использоваться в учебных целях. При использовании данного контента нужно учитывать следующие условия:

ü указанный материал должен быть интересным;

ü ограничен коротким периодом освоения (не более 5-10 минут);

ü материал должен быть доступен в любое время;

ü включать в себя увлекательные события, примеры, кейсы, тренажёры.

Изучая данный контент, обучающийся может выполнять определенные задания преподавателя (отвечать на опросники и комментировать их). Для мотивирования обучающегося к изучению данного материала необходимо чаще задавать вопросы, акцентировать внимание обучающихся на интересных событиях и примерах, постоянно стимулировать обучающегося к комментариям. Для обратной связи преподавателю необходимо отвечать на комментарии обучающегося, обобщать результаты опроса.

На онлайн-уроке преподаватель объясняет материалы, отвечает на вопросы обучающихся и задает вопросы им.

 

В состав электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) Горловского медицинского колледжа входят следующие ресурсы:

официальный сайт (http://hmc-dn.ru );

электронные образовательные ресурсы;

информационная система поддержки образовательного процесса;

официальные группы и страницы Колледжа в социальных сетях (https://vk.com/gmcgorlovka , https://t.me/gorlovskiy_medicol и др.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.68 (0.01 с.)