![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Беседа: Какие сосуды различают в кровеносной системе? Где на теле человека сосуды хорошо видны? Изучение нового материала Рассказ учителя, раскрывающий понятие «кровеносное давление». (Ученики записывают определение понятия в тетради.) Беседа с использованием модели-аппликации «Большой и малый круги кровообращения» о давлении в различных участках кровеносной системы. Проведение лабораторной работы «Подсчет пульса в разных условиях» (работа в парах). Заполнение таблицы по результатам подсчета.
Показания пульса
Обобщение материала: – В чем причина различных показаний пульса при проведении лабораторных исследований? Чем это можно доказать? – Кровяное давление – это давление крови на стенки сосудов. Работа сердца создает разность давлений в артериях и венах. За счет разности давлений кровь движется по сосудам. Пульс – это ритмичные колебания стенок сосудов. По кровяному давлению и пульсу можно судить о здоровье человека.
Закрепление знаний Работа с учебником (с. 77–81). Ответы на вопросы к статье учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 45).
6. Домашнее задание Повторить материал параграфа 23 учебника. Выполнить в рабочей тетради задания 61–63 на с. 37–38 учебника. Подведение итогов урока Формулирование выводов. Оценка знаний и активности учащихся на уроке.
Использование электронной формы учебника Электронная форма учебника, созданная АО «Издательство «Просвещение», представляет собой электронное издание, которое соответствует по структуре и содержанию печатному учебнику, а также содержит мультимедийные элементы, расширяющие и дополняющие содержание учебника. Электронная форма учебника (ЭФУ) представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участников образовательного процесса. ЭФУ воспроизводится в том числе при подключении устройства к интерактивной доске любого производителя. Для начала работы с ЭФУ на планшет или стационарный компьютер необходимо установить приложение «Учебник цифрового века». Скачать приложение можно из магазинов мобильных приложений или с сайта издательства.
Электронная форма учебника включает в себя не только изложение учебного материала (текст и зрительный ряд), но и тестовые задания (тренажер, контроль) к каждой теме учебника. ЭФУ имеет удобную навигацию, инструменты изменения размера шрифта, создания заметок и закладок. Данная форма учебника может быть использована какна уроке в классе (при изучении новой темы или в процессе повторения материала, при выполнении как самостоятельной, так и парной или групповой работы), так и во время индивидуальной работы после урока, а также для проведения внеурочных мероприятий.
ПРИМЕР РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ 7–9 КЛАССОВ В соответствии с требованиям ФГОС обучения умственно отсталых детей рабочие программы отдельных учебных предметов разрабатываются на основе Примерной АООП и требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП. Программа по биологии продолжает вводный курс «Природоведение», при изучении которого учащиеся в 5 и 6 классах получат элементарную естественнонаучную подготовку. Преемственные связи между данными предметами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будет способствовать правильному поведению обучающихся в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями. Изучение биологического материала в 7–9 классах позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового воспитания детей и подростков. Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно воспитывать у обучающихся чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность. Учащимся важно понять, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека и человек — часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений. Курс «Биология» состоит из трех разделов: «Растения. Грибы. Бактерии», «Животные», «Человек». Распределение времени на изучение тем учитель может планировать самостоятельно, исходя из местных (региональных) условий. Программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий ― все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
Курс биологии начинается с раздела «Растения» (7 класс), в котором обучающиеся знакомятся с общими признаками растений и изучают отдельные группы растений в соответствии с биологической классификацией растительного мира. В разделе «Животные» (8 класс) большое внимание уделяется установлению причинно-следственных зависимостей между средой обитания и особенностями жизни животных, демонстрации единства формы и функции, взаимосвязи между живой и неживой природой, формированию практических умений (уход за животными, соблюдение санитарно-гигиенических правил). В разделе «Человек» (9 класс) человек рассматривается как биосоциальное существо. Основные системы органов человека предлагается изучать, опираясь на сравнительный анализ жизненных функций важнейших групп растительных и животных организмов (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, размножение). Это позволит обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) воспринимать человека как часть живой природы. В программу включены темы, связанные с сохранением здоровья человека. Обучающиеся знакомятся с распространенными заболеваниями, узнают о мерах оказания доврачебной помощи. Привитию практических умений по данным вопросам (измерить давление, наложить повязку и т. п.) следует уделять больше внимания и во внеурочное время. Основные задачи изучения биологии: ― сформировать элементарные научные представления о компонентах живой природы: строении и жизни растений, животных, организма человека и его здоровье; ― показать практическое применение биологических знаний: учить приемам выращивания и ухода за некоторыми (например, комнатными) растениями и домашними животными, вырабатывать умения ухода за своим организмом, использовать полученные знания для решения бытовых, медицинских и экологических проблем; ― сформировать навыки правильного поведения в природе, способствовать экологическому, эстетическому, физическому, санитарно-гигиеническому воспитанию подростков, помочь усвоить правила здорового образа жизни; ― развивать и корригировать познавательную деятельность, учить анализировать, сравнивать природные объекты и явления, подводить к обобщающим понятиям, понимать причинно-следственные зависимости, расширять лексический запас, развивать связную речь и другие психические функции. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения курса «Биология» включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием курса «Биология» и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В соответствии с учебным планом организаций, реализующих АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), курс «Биология» (предметная область «Естествознание») изучается в течение трех лет по 2 урока в неделю. Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 7–9 классах Класс Растения. Бактерии. Грибы
Планируемые предметные результаты
Раздел курса |
Планируемые предметные результаты В соответствии с ФГОС | |||||||||||||||||||
Минимальные | Достаточные | ||||||||||||||||||||
Введение | · Представление о биологии (название групп изучаемых живых организмов). · Выполнение некоторых видов работ с учебником и тетрадью на печатной основе совместно с учителем | · Представление об объектах неживой и живой природы. · Представление о биологии как науки. · Знание названий групп живых организмов. · Выполнение заданий из учебника и тетради на печатной основе самостоятельно | |||||||||||||||||||
Растения вокруг нас | · Узнавание и различение деревьев, кустарников, трав в окружающем мире, фотографиях, рисунках. · Представление о культурных и дикорастущих растений | · Знание признаков разных форм растительных объектов (дерево, кустарник, трава), разных групп растений (культурных, дикорастущих). · Представление о цветковых растениях. · Выполнение классификации растений на основе выделения общих признаков (культурные/ дикорастущие; деревья/ кустарники/ травы) | |||||||||||||||||||
Общее знакомство с цветковыми растениями | · Представление о цветковом растении как живом организме. · Узнавание цветковых растений в окружающем мире, моделях, фотографиях, гербариях и рисунках. · Представление о разнообразии корней, стеблей, листьев и цветков покрытосеменных (цветковых) растений, узнавание в окружающем мире, моделях, фотографиях, гербариях и рисунках. · Представление о значение корня, стебля, листьев, цветков в жизни растения. · Представления об опылении как необходимом условии образования плодов и семян. · Представления о размножении растений – распространение плодов и семян; об условиях прорастания семян. · Представление о питании растения - образование органических веществ в листьях на свету. · Представление об испарении воды листьями. · Представление о дыхании растений. · Представление о листопаде. · Представление о передвижении воды и питательных веществ по стеблю. · Выполнение некоторых практических работ, предусмотренных программой: «Внешний вид семян фасоли», «Внешний вид зерновки», «Условия прорастания семян», «Определение всхожести семян» (10 штук), установление изменения цвета раствора крахмала при действии на него раствора йода; нахождение органических веществ в разных частях растения: в семенах (жир), в корнеплодах и плодах (сахар). · Применение полученных знаний в бытовых ситуациях | · Знание частей цветковых растений (корень, стебель, лист, цветок). · Представления о строении частей цветковых растений. · Осознание взаимосвязи: цветок – плоды и семена (результат развития цветка). · Выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной помощи педагога по определению частей растений/выделению части цветка как органа цветкового растения («Внешний вид фасоли» и «Строение семени фасоли»/строение зерновка пшеницы/ условия прорастания семян/ глубина заделки семян/значение стебля в жизни растений) по выращиванию семян на естественных, фиксированных и иллюстрированных пособиях. · Выполнение классификаций на основе общих признаков для разных частей растения. · Осознание взаимосвязи между живой и неживой природой. · Осознание взаимосвязи внешнего строения и его функции | |||||||||||||||||||
Многообразие растительного мира | · Представления о многообразии растений (махах, папоротниках, голосеменных и покрытосеменных растениях). · Знание особенностей внешнего вида изученных растений. · Узнавание растений в окружающем мире, моделях, фотографиях, коллекциях и рисунках. · Применение полученных знаний в бытовых ситуациях (уход за растениями в доме, огороде, саду и т. д.). · Выполнение некоторых практических работ, предусмотренных программой: строение луковицы, строение клубня картофеля, перевалка пересадка комнатных растений и др. · Знание правил поведения в природе, техники безопасности при выполнении работ в саду и огороде | · Знание особенностей внешнего вида групп изученных растений. · Знание признаков сходства и различия групп изученных растений. · Выполнение классификаций на основе изученных признаков. · Узнавание представителей изученных групп растений по внешнему виду (на естественных, фиксированных и иллюстративный пособиях). · Установление взаимосвязей между формой и функцией, средой обитания и внешним видом. · Выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной помощи педагога: осенние и весенние работы в саду и на пришкольном участке | |||||||||||||||||||
Растения – живой организм | · Представление о растении как живом организме. · Знание общих признаков растений как живых организмов (питаются, дышат, размножаются). · Узнавание растений в окружающем мире, моделях, фотографиях, гербариях и рисунках. · Применение полученных знаний в бытовых ситуациях | · Установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом растения (единство формы и функции), осознание взаимосвязей между растением и условиями его жизни (полив, минеральная подборка, свет, тепло, свежий воздух). · Владение сформированными знаниями в учебных, учебно-бытовых, учебно-трудовых ситуациях (сельскохозяйственный труд и т. д.). | |||||||||||||||||||
Бактерии, грибы | · Представления о бактериях как мельчайших живых организмах. · Применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (предупреждение опасных заболеваний, вызванных болезнетворными бактериями. · Знание правил безопасного образа жизни (соблюдение личной гигиены, гигиены питания). · Представления о шляпочных грибах как живых организмах. · Знание особенностей внешнего вида съедобных грибов, узнавание и различение съедобных грибов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках. · Знание общих правил поведения в природе (сбора грибов). · Применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (сбор и употребление грибов) | · Представления о различных группах бактерий. · Установление взаимосвязи между процессами, происходящими в природе и жизни человека и деятельностью бактерий (инфекционные заболевания, гниения умерших растений и животных и т. д.). · Представление о строений шляпочного гриба. · Установление взаимосвязи между средой обитания и строением гриба (взаимосвязь корней растений и грибов). · Знание особенностей внешнего вида съемочных и несъедобных грибов, узнавание и различение съедобных и несъедобных грибов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках. · Владение сформированными знаниями в учебных, учебно-бытовых, учебно-трудовых ситуациях |
Планируемые личностные результаты:
|
|
· Осознание необходимости охраны природы;
· Установление взаимосвязи между экологически грамотным поведением в природе и сохранением многообразия мира растений;
· Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни (соблюдать правила выполнения проведения простейших опытов по изучению растений, грибов, бактерий, правила поведения в природе и бережного отношения к растительным организмом);
· Овладение правилами личной и общественной гигиены в повседневной жизни;
· Формирование эстетических потребностей (умение видеть красоту, гармонию окружающей природы);
· Формирование готовности к самостоятельной жизни;
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях (в классе и на пришкольном участке);
· Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия при выполнении практических и лабораторных работ в классе и на пришкольном участке.
Класс
Животные
Планируемые предметные результаты
Название раздела
Планируемые предметные результаты
Беспозвоночные животные
Позвоночные животные
Планируемые личностные результаты:
· Осознание необходимости охраны природы;
· Установление взаимосвязи между экологически грамотным поведением в природе и сохранением многообразия мира животных;
· Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни (правила поведения в природе, бережное отношение к животным организмам);
· Овладение правилами личной и общественной гигиены в повседневной жизни;
· Формирование эстетических потребностей (умение видеть красоту, гармонию окружающей природы);
· Формирование готовности к самостоятельной жизни (знание правил ухода за животными в доме, на ферме и т. п.);
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях (в классе и на пришкольном участке);
· Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия при выполнении практических работ в классе и на пришкольном участке.
Класс
Человек
Планируемые предметные результаты
Раздел курса
Планируемые предметные результаты
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.174 (0.018 с.)