![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема «Питание растений на свету»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для активизации познавательной деятельности умственно отсталых учащихся ставились вопросы: · Какие питательные вещества образуются в листьях растений на свету? Какие опыты это доказывают? Где откладываются питательные вещества? Как можно узнать о наличии крахмала в растениях?
Опыт «Условия, необходимые для прорастания семян» Данный опыт готовится заранее, а результаты обсуждаются на уроке, посвященном данной теме. Предварительная работа 1. Возьмите 4 стакана, к ним прикрепите этикетки с номерами 1, 2, 3, 4. 2. В стакан № 1 положите 10 семян. 3. На дно стаканов № 2, 3 положите промокательную бумагу или тряпочку, а на нее по 10 семян. Закройте их промокательной бумагой или тряпочкой, смочите бумагу или тряпочку водой. 4. В стакан № 4 положите 10 таких же семян. Залейте их водой так, чтобы семена были полностью закрыты. 5. Стаканы сверху закройте стеклами. 6. Стаканы № 1, 2, 4 оставьте в комнате (при температуре воздуха 20 градусов). Стакан № 3 поставьте в холодильник. 7. Прорастая, семена начинают усиленно дышать, поэтому у стаканов с номерами 1, 2, 3 время от времени приоткрывайте стекло, чтобы к семенам поступал воздух. Работа на уроке Через некоторое время обнаружится, что семена проросли только в стакане № 2. Как это объяснить? Учитель вместе с учениками рассматривает семена в каждом стакане, задает вопросы и подводит школьников к соответствующим выводам. – Что стало с семенами? Что добавляли в стакан? Для чего открывали стекло? Пропускает ли вода воздух? Что стало с семенами? Что получили семена в каждом стакане? – Перечисли условия, которые были у семян в стакане № 2, где семена проросли? (влага, тепло, воздух) – Какое условие отсутствовало у семян в стакане № 3? Где стоял стакан № 3? (холодильник) – Какое условие отсутствовало у этих семян? (тепло) – Какое условие отсутствовало у семян в стакане № 1? (влага) – Зачем нужен воздух живым организмам? (для дыхания) – Каково строение семени? (кожура, семядоля (и), зародыш) – Что происходит с наземными организмами под водой? (задыхаются) – Какое условие отсутствовало у семян в стакане № 3? (воздух, неживой зародыш) – Что происходит с наземными организмами под водой? (задыхаются)
Вывод: для прорастания семян необходимы воздух и живой зародыш. Общий вывод: Условия произрастания семян: 1) живой зародыш; 2) воздух; 3) тепло; 4) влага. Вывод записывают на доске и в тетради в виде текста, схемы или схематического рисунка. Таким образом, в процессе формирования биологических понятий на уроках по курсу «Растения. Бактерии. Грибы» необходимо применять различные наглядные и словесные методы: беседу на основе наблюдений с использованием различным средств наглядности, обобщение информации, полученной в ходе демонстрационных опытов и лабораторных работ.
План-конспект урока «Внешний вид и строение семени фасоли» Цель: Познакомить учащихся со строением семени фасоли. Задачи: – расширить представление учащихся о многообразии растений на основе изучения семени фасоли (двудольного растения); – продолжить развивать умение классифицировать растения по группам; – развивать умение в процессе беседы использовать биологическую лексику, описывать части растения, называя их отличительные признаки; – развивать умение анализировать и обобщать, формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные зависимости (между внешним видом семени (частями семени) и функцией); – развитие наблюдательности; – формирование аккуратности, умения завершать начатую работу, умения работать в коллективе. Оборудование: Макеты «Строение семени двудольного растения», «Строение семени однодольного растения»; натуральные объекты «Семена»; лупа; динамические таблицы с опорными демонстрационными карточками «Органы цветкового растения»; опорные схемы «Семя растения»; слайд-презентация «Развитие растений», «Прорастание семян»; натуральные объекты «Демонстрационный материал»; карточки-словарь; учебник; рабочая тетрадь.
Ход урока Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Беседа по пройденной теме.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.233.51 (0.009 с.) |