Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема «Позвоночные животные»

Поиск

 

                     Позвоночные животные

 

Рыбы Земноводные Пресмыкающие Птицы  Млекопитающие     

_______ ____________  ______________ _______ _______________

_______ ____________  ______________ _______ _______________

_______ ____________  ______________ _______ _______________

 

Например, дополни схему, пользуясь текстом учебника. Ученикам предлагается прочитать статью и дописать остальные этапы развития рыбы и закончить схему. 

 

Схема «Развитие рыбы»

 

· Включение учителем схемы в условие проблемной задачи.

Например, схема алгоритма решения задачи

Реши задачу. Верблюд за 10 минут выпивает 130 литров воды. Сколько воды он выпивает за 1 минуту? За 1 секунду?

130 литров – 10 минут

? литров – 1 минута       

?? литра           1 секунда

 

1 минута = 60 секунд

1 секунда =  минуты

Решение:

1. 130: 10 = ___ литра воды выпивает верблюд за 1 минуту.

2. _:  =      литра выпивает за 1 секунду.

Ответ:_____________

 

· Служит источником знаний

Например, схема скелета человека и млекопитающего (кролика). Почему у человека тазовые кости шире и массивнее, чем у млекопитающих животных?

 

 

На уроках необходимо использовать разнообразные варианты сочетаний иллюстративно-образной наглядности с другими методами обучения, из которых наиболее распространенными являются следующие:

1) вступительная беседа совместно с изобразительной наглядностью – объяснения учителя с опорой на демонстрационный материала – работа по составлению таблицы (схемы) – пояснение учителя в сочетании с работой с иллюстративный наглядностью;

2) воспроизводящая беседа с опорой на иллюстрации – рассказ учителя с использованием изобразительных символов – пояснение учителя совместно с зарисовкой на доске – вычерчивание в тетради таблиц (схем);

3) рассказ учителя в сочетании с разъяснительной беседой – объяснение учителя совместно с применением символической наглядности – выполнение учебного задания с опорой на статью учебника;

4) воспроизводящая беседа в сочетании с использованием символической наглядности – постановка проблемы – поиск ее решения с помощью демонстрационного материала – пояснения учителя с опорой на схематический рисунок (схему) – работа в тетради;

5) вступительная беседа в сочетании с изобразительной наглядностью –объяснение учителя с опорой на схемы (схематические рисунки); работа с учебником в различных вариантах;

6) воспроизводящая беседа – рассказ учителя в сочетании с объяснением и использованием демонстрационного материала – работа по составлению таблиц (схем) – просмотр фильма – упражнение со схемами (таблицами);

7) упражнение по составлению подвижной схемы (таблицы) пояснение учителя с опорой на схему – работа с учебником.

Для проверки знаний учащихся возможно применять подвижные схемы и таблицы. Составление схемы – это не только регистрация и иллюстрация устных ответов учащихся, но и создание наглядного источника знаний. При сообщении новых знаний они использовались как средство, позволяющее облегчить процесс усвоения излагаемых учителем сведений, а также в тех случаях, когда возникала необходимость создать у школьников общие ориентации в изучении естествоведческого материала. Например, для обобщения и систематизации знаний о той или иной группе животных проводится обобщающая беседа с параллельным составлением схемы (пример – схема «Млекопитающие»).

Опираясь на схему, умственно отсталые восьмиклассники могут сравнивать основные признаки различных млекопитающих животных. Изучение и выделение главных, существенных особенностей позволит сформировать у школьников то или иное биологическое понятие. Работа учеников с подвижными схемами и таблицами должна опираться на имеющиеся у них знания и способствовать формированию у школьников различных умственных операций и практических умений.

Готовые схемы и таблицы могут применятся при повторении и закреплении материала с целью его систематизации.

При сообщении новых знаний графическая наглядность используется как средство, позволяющее облегчить процесс усвоения учащимися излагаемых учителем сведений, а также в тех случаях, когда необходимо создать у школьников общие ориентации в изучении естествоведческого материала.

Класс. Тема урока: Верблюд

Цель: познакомить учащихся с верблюдом как представителем копытных млекопитающих.

Задачи:

– продолжить работу по развитию понятия «млекопитающие животные» в процессе изучения верблюда и повторения знаний по теме «Овца»; изучить особенности внешнего строения, образа жизни верблюда, его значения в хозяйственной деятельности человека;

– корригировать мыслительные операции (в процессе анализа информации, выполнения операций сравнения, установления причинно-следственных зависимостей), обогащение словаря и развитие речи;

– экологическое воспитание умственно отсталых учащихся в ходе знакомства с приспособленностью верблюда к жизни в пустыне.

Средства обучения:

– учебник;

– демонстрационные таблицы («Верблюд», «Овца», «Караван верблюдов в пустыне»), компьютерная презентация, текстовой план, словарные таблички, индивидуальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

 

2. Проверка домашнего задания

Беседа:

– Каких животных называют копытными?

– К какой группе животных относится овца? Почему?

– Назовите особенности внешнего строения овцы.

– Чем питаются овцы?

– Как называются детеныши овцы?

– Чем они питаются?

– Каких животных называют млекопитающими?

– Почему овца относится к млекопитающим?

 

3. Изучение нового материала

1) Определение темы урока.

Отгадайте загадку.

Живет он долго без воды,

А еще дольше – без еды.

В еде вообще не прихотлив,

Ему не нужно сладких слив.

Колючка – лучшее из блюд.

Зовут животное – … (верблюд).

 

2) Запись учащимися в тетради темы урока «Верблюд».

3) Рассказ учителя с элементами беседы, сопровождающийся демонстрацией наглядного материала (компьютерная презентация «Верблюд»). В процессе рассказа основные термины фиксируются учителем на доске.

План рассказа учителя:

1) особенности внешнего строения верблюда;

2) питание, образ жизни верблюда, размножение;

3) значение верблюда в жизни человека.

 

Обобщение материала.

Обобщающая беседа учителя с элементами опроса:

– О каком копытном мы говорили?

– Назовите основные особенности внешнего строения верблюда.

– Как верблюд приспособился к условиям пустыни?

– Какая у него шея?

– Что находится на спине?

– Какие ноги у верблюда?

– Чем питается верблюд?

 

4. Закрепление знаний

– Зачем верблюду горб?

– Сравните одногорбого и двугорбого верблюдов, используя демонстрационную таблицу.

Работа с индивидуальными карточками и учебником.

Задание: вставьте пропущенные слова, пользуясь текстом учебника.

Верблюды хорошо приспособились к жизни в суровых условиях _______. У верблюда ____________ шея. От холодов тело верблюда защищает ____________ шерсть. На спине у верблюда возвышается одиночный или двойной ________. Жировые запасы горбов расходуются при недостатке в пустыне __________ или ___________.

У верблюдов длинные и сильные __________________. Пальцы ног защищены широкой мозолистой ________________. На каждой _____________ у верблюда находится по 4 пальца с небольшими копытами.

Прочитайте текст, который у вас получился.

 

5. Подведение итогов урока

Формулирование основных выводов (верблюд – копытное млекопитающее). Оценка знаний и активности учащихся на уроке.

6. Домашнее задание

Повторить материал по учебнику с. 207–209. Выполнить задание в рабочей тетради.

 

Методические рекомендации по изучению

Курса «Человек» в 9 классе

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.172.185 (0.005 с.)