Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема «Позвоночные животные»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Позвоночные животные
Рыбы Земноводные Пресмыкающие Птицы Млекопитающие _______ ____________ ______________ _______ _______________ _______ ____________ ______________ _______ _______________ _______ ____________ ______________ _______ _______________
Например, дополни схему, пользуясь текстом учебника. Ученикам предлагается прочитать статью и дописать остальные этапы развития рыбы и закончить схему.
Схема «Развитие рыбы»
· Включение учителем схемы в условие проблемной задачи. Например, схема алгоритма решения задачи Реши задачу. Верблюд за 10 минут выпивает 130 литров воды. Сколько воды он выпивает за 1 минуту? За 1 секунду? 130 литров – 10 минут ? литров – 1 минута ?? литра 1 секунда
1 минута = 60 секунд 1 секунда = минуты Решение: 1. 130: 10 = ___ литра воды выпивает верблюд за 1 минуту. 2. _: = литра выпивает за 1 секунду. Ответ:_____________
· Служит источником знаний Например, схема скелета человека и млекопитающего (кролика). Почему у человека тазовые кости шире и массивнее, чем у млекопитающих животных?
На уроках необходимо использовать разнообразные варианты сочетаний иллюстративно-образной наглядности с другими методами обучения, из которых наиболее распространенными являются следующие: 1) вступительная беседа совместно с изобразительной наглядностью – объяснения учителя с опорой на демонстрационный материала – работа по составлению таблицы (схемы) – пояснение учителя в сочетании с работой с иллюстративный наглядностью; 2) воспроизводящая беседа с опорой на иллюстрации – рассказ учителя с использованием изобразительных символов – пояснение учителя совместно с зарисовкой на доске – вычерчивание в тетради таблиц (схем); 3) рассказ учителя в сочетании с разъяснительной беседой – объяснение учителя совместно с применением символической наглядности – выполнение учебного задания с опорой на статью учебника; 4) воспроизводящая беседа в сочетании с использованием символической наглядности – постановка проблемы – поиск ее решения с помощью демонстрационного материала – пояснения учителя с опорой на схематический рисунок (схему) – работа в тетради; 5) вступительная беседа в сочетании с изобразительной наглядностью –объяснение учителя с опорой на схемы (схематические рисунки); работа с учебником в различных вариантах; 6) воспроизводящая беседа – рассказ учителя в сочетании с объяснением и использованием демонстрационного материала – работа по составлению таблиц (схем) – просмотр фильма – упражнение со схемами (таблицами); 7) упражнение по составлению подвижной схемы (таблицы) пояснение учителя с опорой на схему – работа с учебником. Для проверки знаний учащихся возможно применять подвижные схемы и таблицы. Составление схемы – это не только регистрация и иллюстрация устных ответов учащихся, но и создание наглядного источника знаний. При сообщении новых знаний они использовались как средство, позволяющее облегчить процесс усвоения излагаемых учителем сведений, а также в тех случаях, когда возникала необходимость создать у школьников общие ориентации в изучении естествоведческого материала. Например, для обобщения и систематизации знаний о той или иной группе животных проводится обобщающая беседа с параллельным составлением схемы (пример – схема «Млекопитающие»). Опираясь на схему, умственно отсталые восьмиклассники могут сравнивать основные признаки различных млекопитающих животных. Изучение и выделение главных, существенных особенностей позволит сформировать у школьников то или иное биологическое понятие. Работа учеников с подвижными схемами и таблицами должна опираться на имеющиеся у них знания и способствовать формированию у школьников различных умственных операций и практических умений. Готовые схемы и таблицы могут применятся при повторении и закреплении материала с целью его систематизации. При сообщении новых знаний графическая наглядность используется как средство, позволяющее облегчить процесс усвоения учащимися излагаемых учителем сведений, а также в тех случаях, когда необходимо создать у школьников общие ориентации в изучении естествоведческого материала. Класс. Тема урока: Верблюд Цель: познакомить учащихся с верблюдом как представителем копытных млекопитающих. Задачи: – продолжить работу по развитию понятия «млекопитающие животные» в процессе изучения верблюда и повторения знаний по теме «Овца»; изучить особенности внешнего строения, образа жизни верблюда, его значения в хозяйственной деятельности человека; – корригировать мыслительные операции (в процессе анализа информации, выполнения операций сравнения, установления причинно-следственных зависимостей), обогащение словаря и развитие речи; – экологическое воспитание умственно отсталых учащихся в ходе знакомства с приспособленностью верблюда к жизни в пустыне. Средства обучения: – учебник; – демонстрационные таблицы («Верблюд», «Овца», «Караван верблюдов в пустыне»), компьютерная презентация, текстовой план, словарные таблички, индивидуальные карточки. Ход урока 1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания Беседа: – Каких животных называют копытными? – К какой группе животных относится овца? Почему? – Назовите особенности внешнего строения овцы. – Чем питаются овцы? – Как называются детеныши овцы? – Чем они питаются? – Каких животных называют млекопитающими? – Почему овца относится к млекопитающим?
3. Изучение нового материала 1) Определение темы урока. Отгадайте загадку. Живет он долго без воды, А еще дольше – без еды. В еде вообще не прихотлив, Ему не нужно сладких слив. Колючка – лучшее из блюд. Зовут животное – … (верблюд).
2) Запись учащимися в тетради темы урока «Верблюд». 3) Рассказ учителя с элементами беседы, сопровождающийся демонстрацией наглядного материала (компьютерная презентация «Верблюд»). В процессе рассказа основные термины фиксируются учителем на доске. План рассказа учителя: 1) особенности внешнего строения верблюда; 2) питание, образ жизни верблюда, размножение; 3) значение верблюда в жизни человека.
Обобщение материала. Обобщающая беседа учителя с элементами опроса: – О каком копытном мы говорили? – Назовите основные особенности внешнего строения верблюда. – Как верблюд приспособился к условиям пустыни? – Какая у него шея? – Что находится на спине? – Какие ноги у верблюда? – Чем питается верблюд?
4. Закрепление знаний – Зачем верблюду горб? – Сравните одногорбого и двугорбого верблюдов, используя демонстрационную таблицу. Работа с индивидуальными карточками и учебником. Задание: вставьте пропущенные слова, пользуясь текстом учебника. Верблюды хорошо приспособились к жизни в суровых условиях _______. У верблюда ____________ шея. От холодов тело верблюда защищает ____________ шерсть. На спине у верблюда возвышается одиночный или двойной ________. Жировые запасы горбов расходуются при недостатке в пустыне __________ или ___________. У верблюдов длинные и сильные __________________. Пальцы ног защищены широкой мозолистой ________________. На каждой _____________ у верблюда находится по 4 пальца с небольшими копытами. Прочитайте текст, который у вас получился.
5. Подведение итогов урока Формулирование основных выводов (верблюд – копытное млекопитающее). Оценка знаний и активности учащихся на уроке. 6. Домашнее задание Повторить материал по учебнику с. 207–209. Выполнить задание в рабочей тетради.
Методические рекомендации по изучению Курса «Человек» в 9 классе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.172.185 (0.005 с.) |