Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI . Закрепление учебного материала.

Поиск

Самостоятельная работа учащихся над сочинением на тему «Комната, в которой я живу» (сначала в черновике, консультация учителя).

Таким образом, систематическая, последовательная, правильно организованная работа по написанию сочинений-описаний, в основе которых лежит анализ предмета, животного, демонстрационной картины, помещения (интерьера) может служить мощной базой для развития устной и письменной связной речи школьников, а вместе с тем ― для формирования их художественного вкуса, расширения кругозора, становления жизненных приоритетов и позиций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Курсовая работа посвящена обучению написания сочинения-описания в 5-6 классах. Для достижения цели были поставлены четыре задачи: рассмотреть сочинение как вид работы по развитию речи; определить место сочинения-описания в системе письменных высказываний по русскому языку; разработать урок подготовки обучающихся к сочинению-описанию предмета; разработать урок подготовки к сочинению-описанию помещения (интерьера). Для решения первых задач мы рассмотрели вопросы: сочинение как вид работы по развитию речи; сочинение-описание в системе письменных высказываний по русскому языку. Анализ литературы установил, что в 5-6 классах школьники учатся описывать отдельные предметы, животных, помещение (интерьер), природу.

Во второй главе были решены задачи: разработать уроки подготовки к сочинению-описанию предмета и к сочинению-описанию помещения (интерьера). Мы разработали уроки «Описание предмета, находящегося в классной комнате» и «Комната, в которой я живу». В этих уроках был использован текст и его анализ, описание известных объектов учащимся - комната, предметы.

Перспективой курсовой работы может стать разработка обучающих уроков по описанию действий, процессов, внешности человека, местности, архитектурных ансамблей, производственных объектов.

Сочинение как вид творческой работы захватывает в педагогической практике специальное место. Сочинение ― одно из сильнейших средств, содействующих становлению мысли ученика, росту его общественного отношения к жизни.

Школьное сочинение выступает итогом плодотворной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с иной ― средством достижения финальной цели ― образования коммуникативно-речевых знаний учащихся. Оно дозволяет единовременно решать задачи обучения, становления и развития школьников.

Именно в процессе создания сочинения ученик получает возможность раскрыть свой внутренний мир, сформировать мировосприятие и очертить круг интересующих его проблем. Этот вид работы позволяет обнаружить как уровень знаний и представлений школьника о фактическом мире, так и его способность к абстрактному мышлению, то есть осмыслению имеющихся у него знаний. Кроме того, систематическая, последовательная, правильно организованная подготовка к сочинению влияет на обогащение словарного запаса и грамматического строя учеников, совершенствует орфографические навыки, воспитывает языковое чутье.

Таким образом, обучение сочинению-описанию по-прежнему остается одной из актуальных проблем методики преподавания русского языка. Работа над данным видом сочинений должна проводиться длительно и целенаправленно, параллельно с изучением теоретических сведений об описании как функционально-смысловом типе речи и работой над грамматическим оформлением сочинений учащихся.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Айзерман, Л. С. Сочинение о сочинениях / Л. С. Айзерман. - М.: Педагогика, 1986. – 160 с.

2. Алексеева, Т. В. Как научиться писать сочинение на "отлично": в помощь школьникам и абитуриентам / Т. В. Алексеева. - СПб: "Паритет", 2000. – 190 с.

3. Арефьева, С. А. Синтактико-стилистическая подготовка учащихся к сочинениям разных типов / С. А. Арефьева. - М.: Прометей, 1998. – 215 с.

4. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов. - М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 368 с.

5. Баринова, Е. А. Методика русского языка: Учеб. пособие для фак. рус. яз. и литературы пед. ин-тов / Е. А. Баринова, Л. Ф. Боженкова, В. И. Лебедев. - М.: Просвещение, 1974. – 368 с.

6. Бойко, М. И. Сочинения по литературе в средней школе / М. И. Бойко. 2-е изд., перераб. и дополн. - Киев: Изд-во Радянська школа, 1973. – 191 с.

7. Бойкова, Н. Г. Устная речь: Учеб. пособие / Н. Г. Бойкова. - Л.: ЛГУ, 1988. – 87 с.

8. Валгина, Н. С. Теория текста: Учебное пособие / Н.С. Валгина. - М.: Логос, 2003. – 280 с.

9. Власенков, А. И. Развивающее обучение русскому языку: пособие для учителей / А. И. Власенков. - М.: Просвещение, 1982. – 208 с.

10. Гринина-Земскова, А. М. Обучение сочинениям: 5-8 класс / А. М. Гринина-Земскова. - Волгоград: Учитель, 1998. –  120 с.

11. Гринина-Земскова, А. М. Сочинениям надо учить: вопросы теории и практики / А. М. Гринина-Земскова. - Волгоград: Нижне-Волжское книжное издательство, 1970. –  126 с.

12. Добромыслов, В. А. К вопросу о языке рабочего подростка / В. А. Добромыслов. М.: Учпедгиз, 1932. – 98 с.

13. Зарубина, Н. Д. Методика обучения связной речи / Н. Д. Зарубина. - М.: Русский язык, 1977. – 48 с.

14. Калганова, Т. А. Сочинения различных жанров в старших классах / Т. А. Калганова. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2001. – 191 с.

15. Капинос, В. И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 кл. Кн. для учителя / В. И. Капинос. - М.: Просвещение, 1991. – 342 с.

16. Корепина, Л. Ф. Работа над сочинениями разных жанров / Л. Ф. Корепина, Ю. Н. Борисенко // Начальная школа. - 1997. - № 12. – С. 51–57.

17. Ладыженская, Т. А. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 1991. – 239 с.

18. Ладыженская, Т. А. Система обучения сочинениям в 4-8 классах / Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 1972. –  367с.

19. Ладыженская, Т. А. Система работы по развитию связной речи учащихся / Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 1975. – 180 с.

20. Литневская, Е. И. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. И. Литневская, В. А. Багрянцев. - М.: Академический проект, 2006. –  590 с.

21. Львов, М. Р. Основы теории речи: учеб. пособие для ст-тов пед. вузов / М. Р. Львов. -  М.: Академия, 2002. – 248 с.

22. Пленкин, Н. А. Уроки развития речи 5-9 кл. / Н. А. Пленкин.  - М.: Просвещение, 1996. – 111 с.

23. Попова, Л. Ф. Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень» / Л. Ф. Попова // Начальная школа.  – 1998. –  № 9.  – С. 50 – 53.

24. Русова, Н. Ю. Как писать сочинение, изложение и диктант: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. сред. шк., абитуриентов и их родителей / Н. Ю. Русова. - Нижний Новгород: Издательство "ДЕКОМ", 1997. – 192 с.

25. Русский язык: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; под общ. ред. Н. М. Шанского. 37-е изд. М.: Просвещение, 2018. – 317 с.

26. Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Т. А. Ладыженская М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; под общ. ред. Н. М. Шанского.33-е изд. М.: Просвещение, 2018. – 254 с.

28. Солганик, Г. Я. Стилистика текста: учеб. пособие для студентов, абитуриентов, преподавателей-филологов и учащихся старших классов школ гуманитарного профиля / Г. Я. Солганик. - М.: Флинта: Наука, 1997. –253 с.

29. Текучев, А. В. Методика русского языка в средней школе: учеб. для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. / А. В. Текучев. 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1980. – 414 с.

30. Узорова, О. В. Практическое пособие по развитию речи / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. - Киров: ГИППВ, 1999. – 272 с.

31. Узорова, О. В. Справочное пособие по русскому языку. Уроки развития речи, подготовка к изложению и сочинению 1-5 классы / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. М.: АСТ: Астрель, 2008. – 274 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.110.150 (0.009 с.)