Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI . Закрепление учебного материала.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Самостоятельная работа учащихся над сочинением на тему «Комната, в которой я живу» (сначала в черновике, консультация учителя). Таким образом, систематическая, последовательная, правильно организованная работа по написанию сочинений-описаний, в основе которых лежит анализ предмета, животного, демонстрационной картины, помещения (интерьера) может служить мощной базой для развития устной и письменной связной речи школьников, а вместе с тем ― для формирования их художественного вкуса, расширения кругозора, становления жизненных приоритетов и позиций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовая работа посвящена обучению написания сочинения-описания в 5-6 классах. Для достижения цели были поставлены четыре задачи: рассмотреть сочинение как вид работы по развитию речи; определить место сочинения-описания в системе письменных высказываний по русскому языку; разработать урок подготовки обучающихся к сочинению-описанию предмета; разработать урок подготовки к сочинению-описанию помещения (интерьера). Для решения первых задач мы рассмотрели вопросы: сочинение как вид работы по развитию речи; сочинение-описание в системе письменных высказываний по русскому языку. Анализ литературы установил, что в 5-6 классах школьники учатся описывать отдельные предметы, животных, помещение (интерьер), природу. Во второй главе были решены задачи: разработать уроки подготовки к сочинению-описанию предмета и к сочинению-описанию помещения (интерьера). Мы разработали уроки «Описание предмета, находящегося в классной комнате» и «Комната, в которой я живу». В этих уроках был использован текст и его анализ, описание известных объектов учащимся - комната, предметы. Перспективой курсовой работы может стать разработка обучающих уроков по описанию действий, процессов, внешности человека, местности, архитектурных ансамблей, производственных объектов. Сочинение как вид творческой работы захватывает в педагогической практике специальное место. Сочинение ― одно из сильнейших средств, содействующих становлению мысли ученика, росту его общественного отношения к жизни. Школьное сочинение выступает итогом плодотворной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с иной ― средством достижения финальной цели ― образования коммуникативно-речевых знаний учащихся. Оно дозволяет единовременно решать задачи обучения, становления и развития школьников. Именно в процессе создания сочинения ученик получает возможность раскрыть свой внутренний мир, сформировать мировосприятие и очертить круг интересующих его проблем. Этот вид работы позволяет обнаружить как уровень знаний и представлений школьника о фактическом мире, так и его способность к абстрактному мышлению, то есть осмыслению имеющихся у него знаний. Кроме того, систематическая, последовательная, правильно организованная подготовка к сочинению влияет на обогащение словарного запаса и грамматического строя учеников, совершенствует орфографические навыки, воспитывает языковое чутье. Таким образом, обучение сочинению-описанию по-прежнему остается одной из актуальных проблем методики преподавания русского языка. Работа над данным видом сочинений должна проводиться длительно и целенаправленно, параллельно с изучением теоретических сведений об описании как функционально-смысловом типе речи и работой над грамматическим оформлением сочинений учащихся. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айзерман, Л. С. Сочинение о сочинениях / Л. С. Айзерман. - М.: Педагогика, 1986. – 160 с. 2. Алексеева, Т. В. Как научиться писать сочинение на "отлично": в помощь школьникам и абитуриентам / Т. В. Алексеева. - СПб: "Паритет", 2000. – 190 с. 3. Арефьева, С. А. Синтактико-стилистическая подготовка учащихся к сочинениям разных типов / С. А. Арефьева. - М.: Прометей, 1998. – 215 с. 4. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов. - М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 368 с. 5. Баринова, Е. А. Методика русского языка: Учеб. пособие для фак. рус. яз. и литературы пед. ин-тов / Е. А. Баринова, Л. Ф. Боженкова, В. И. Лебедев. - М.: Просвещение, 1974. – 368 с. 6. Бойко, М. И. Сочинения по литературе в средней школе / М. И. Бойко. 2-е изд., перераб. и дополн. - Киев: Изд-во Радянська школа, 1973. – 191 с. 7. Бойкова, Н. Г. Устная речь: Учеб. пособие / Н. Г. Бойкова. - Л.: ЛГУ, 1988. – 87 с. 8. Валгина, Н. С. Теория текста: Учебное пособие / Н.С. Валгина. - М.: Логос, 2003. – 280 с. 9. Власенков, А. И. Развивающее обучение русскому языку: пособие для учителей / А. И. Власенков. - М.: Просвещение, 1982. – 208 с. 10. Гринина-Земскова, А. М. Обучение сочинениям: 5-8 класс / А. М. Гринина-Земскова. - Волгоград: Учитель, 1998. – 120 с. 11. Гринина-Земскова, А. М. Сочинениям надо учить: вопросы теории и практики / А. М. Гринина-Земскова. - Волгоград: Нижне-Волжское книжное издательство, 1970. – 126 с. 12. Добромыслов, В. А. К вопросу о языке рабочего подростка / В. А. Добромыслов. М.: Учпедгиз, 1932. – 98 с. 13. Зарубина, Н. Д. Методика обучения связной речи / Н. Д. Зарубина. - М.: Русский язык, 1977. – 48 с. 14. Калганова, Т. А. Сочинения различных жанров в старших классах / Т. А. Калганова. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2001. – 191 с. 15. Капинос, В. И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 кл. Кн. для учителя / В. И. Капинос. - М.: Просвещение, 1991. – 342 с. 16. Корепина, Л. Ф. Работа над сочинениями разных жанров / Л. Ф. Корепина, Ю. Н. Борисенко // Начальная школа. - 1997. - № 12. – С. 51–57. 17. Ладыженская, Т. А. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 1991. – 239 с. 18. Ладыженская, Т. А. Система обучения сочинениям в 4-8 классах / Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 1972. – 367с. 19. Ладыженская, Т. А. Система работы по развитию связной речи учащихся / Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 1975. – 180 с. 20. Литневская, Е. И. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. И. Литневская, В. А. Багрянцев. - М.: Академический проект, 2006. – 590 с. 21. Львов, М. Р. Основы теории речи: учеб. пособие для ст-тов пед. вузов / М. Р. Львов. - М.: Академия, 2002. – 248 с. 22. Пленкин, Н. А. Уроки развития речи 5-9 кл. / Н. А. Пленкин. - М.: Просвещение, 1996. – 111 с. 23. Попова, Л. Ф. Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень» / Л. Ф. Попова // Начальная школа. – 1998. – № 9. – С. 50 – 53. 24. Русова, Н. Ю. Как писать сочинение, изложение и диктант: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. сред. шк., абитуриентов и их родителей / Н. Ю. Русова. - Нижний Новгород: Издательство "ДЕКОМ", 1997. – 192 с. 25. Русский язык: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; под общ. ред. Н. М. Шанского. 37-е изд. М.: Просвещение, 2018. – 317 с. 26. Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Т. А. Ладыженская М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; под общ. ред. Н. М. Шанского.33-е изд. М.: Просвещение, 2018. – 254 с. 28. Солганик, Г. Я. Стилистика текста: учеб. пособие для студентов, абитуриентов, преподавателей-филологов и учащихся старших классов школ гуманитарного профиля / Г. Я. Солганик. - М.: Флинта: Наука, 1997. –253 с. 29. Текучев, А. В. Методика русского языка в средней школе: учеб. для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. / А. В. Текучев. 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1980. – 414 с. 30. Узорова, О. В. Практическое пособие по развитию речи / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. - Киров: ГИППВ, 1999. – 272 с. 31. Узорова, О. В. Справочное пособие по русскому языку. Уроки развития речи, подготовка к изложению и сочинению 1-5 классы / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. М.: АСТ: Астрель, 2008. – 274 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.110.150 (0.009 с.) |