Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Анализ текстов (выражение отношения к описываемому).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Текст № 1. Моя комната. Я очень люблю свою комнату. Особенно зимой, рано утром, когда встает красное от мороза солнце. Оно отражается в окнах соседнего дома и попадает ко мне в комнату, заливая ее розовым светом. И от этого света становится очень хорошо, спокойно на душе. У окна стоит письменный стол. Это важная вещь в моей комнате, потому что за ним я провожу много времени. На столе лампа. Когда ее зажигаешь по вечерам, в комнате становится очень уютно. А еще важная вещь – полка с книгами. Она висит над столом. Книг у меня много, и мне нравится их читать. Я люблю свою комнату, мне в ней очень хорошо! ― Докажите, что это описание. ― Какова основная мысль описания? ― Как автор выражает свое отношение к описываемой комнате? Текст № 2. Комната бабушки. Комната моей бабушки маленькая, но как удачно все в ней расположено! Большой, на кривых ножках, стол, покрытый узорной скатертью, стоит в центре комнаты. Когда входишь в комнату, сразу бросается в глаза блестящий медный самовар на столе. Предмет бабушкиной гордости! А вот и древний-предревний комод! Он, как воробей, нахохлился в правом углу комнаты. Старинная кровать крепко прижалась к комоду. Нельзя не сказать швейной машинке под чистеньким ситцевым чехлом, которая расположилась у двери. Бабушка раньше была портнихой, да и теперь частенько что-нибудь шьет. Вот какая бабушкина комната! Хотя многое в ней старенькое, необычное, зато находится на своем месте. Поэтому в комнате всегда очень уютно. ― Как автор передал свое отношение к комнате? ― Сложилось ли у вас впечатление о вкусе, увлечении бабушки? Текст №3. Комната брата. Комната моего брата напоминала музей. Здесь все говорило о его увлечении космонавтикой. Большая карта звездного неба. Портреты Циолковского, Королёва, Гагарина. Цветные вырезки из журналов с изображением летающих космических аппаратов. Книги по астрономии, физике, математике. ― Что хотел подчеркнуть автор в описании? ― Нужно ли сообщать о том, как и где располагались в комнате брата названные предметы? ― Какие выводы мы можем сделать, проанализировав 3 текста описания интерьера? (Комнату надо описать так, чтобы, во-первых, мы ее увидели. Во-вторых, важно выразить к комнате, вещам свое отношение. Тогда всем, кто прочтет описание, станет понятен вкус, привычки, что-то новое о человеке, который описывал комнату). IV. Составление памятки «Как работать над сочинением-описанием помещения». 1. Общее впечатление о помещении (состояние помещения). 2. Интерьер помещения, описание деталей (перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение; каждый предмет можно не только назвать, но и описать). 3. Отношение к описываемому помещении. V. Чтение сочинения-образца. Моя комната. Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная. От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола ― стул. В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз. Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив ―диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами. На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги. Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.217.86 (0.005 с.) |