Глава 1. Прохождение ознакомительной практики в Кировском районном исполнительном комитете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Прохождение ознакомительной практики в Кировском районном исполнительном комитете



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………. Глава 1. Прохождение ознакомительной практики в Кировском районном исполнительном комитете…………………………………......     1.1 Общая характеристика Кировского районного исполнительного комитета……………………………………………………………………. 1.2 Кировский районный Совет депутатов………………………………. 1.3 Отделы и управления Кировского РИК……………………………… Глава 2. Прохождение ознакомительной практики в КСУП «Красный боец» ……………………………………………………………………….. 2.1 Характеристика КСУП «Красный боец»…………………………….. 2.2 Работа юрисконсульта по обеспечению законности в деятельности КСУП «Красный боец»……………………………………………………. Заключение………………………………………………………………… Список использованной литературы……………………………………... Приложение А……………………………………………..………..…….... Приложение Б……………………………………………………………… Приложение В……………………………………………………………… Приложение Г……………………………………………………………… Приложение Д……………………………………………………………… 4   6   6 9 10   18 18   33 40 42 43 45 47 50 54    

ВВЕДЕНИЕ

Целью ознакомительной практики является изучение основных направлений деятельности районного исполнительного комитета и местного Советов депутатов, рассмотрение их функций, структуру, порядок образования, компетенцию, взаимодействие между собой, а также рассмотрение порядка приема граждан и порядок рассмотрения жалоб и заявлений граждан.

Я, Волкова Анастасия Владимировна, проходила ознакомительную практику с 27.06.2022 г. по 08.07.2022 г. на двух объектах поочередно: в Кировском районном исполнительном комитете и в КСУП «Красный боец».

Основными задачами при прохождении ознакомительной практики в Кировском районном исполнительном комитете являются:

- рассмотрение структуры Кировского районного исполнительного комитета, функций исполкома в целом;

- изучение работы постоянных комиссий и материалы сессии Совета депу­татов (по протоколам последней сессии);

- рассмотрение форм взаимодействий в период между сессиями председателя Совета депутатов и исполкома;

- изучение работы отделов и управлений исполкома;

- рассмотрение порядка приема посетителей руководителями исполкома, порядок прохождения и рассмотрения жалоб и заявлений граж­дан и др.

Одной из задач является также рассмотрение документов, на основании которых осуществляется деятельность местных исполнительных и распорядительных органов, а также предприятий, организаций.

Основными задачами при прохождении ознакомительной практики в КСУП «Красный боец»:

- ознакомление с правовыми документами, регламентирующими порядок деятельности юридического лица, его структурных подразде­лений, юридического отдела;

- изучение нормативной базы по вопросам регистрации, реоргани­зации и ликвидации юридических лиц, лицензированию отдельных видов деятельности, специфику работы юриста по подготовке пакета документов для регистрации, прекращения деятельности организации и получения необходимых лицензии;

- изучение функций структурных подразделений субъекта хозяй­ствования в ведении договорной работы, участвует в составлении про­ектов договоров купли-продаж, подряда, иных договоров, актов выполненных работ, писем правового характера;

- ознакомление с организацией претензионно-исковой работы, со­ставление проектов исковых заявлений, возражений и отзывов на иск, кассационных и надзорных жалоб, проектов возражений на кассацион­ные и надзорные жалобы по хозяйственным, гражданским и иным де­лам, заявлений о возбуждении исполнительного производства, жалоб на действия судебного исполнителя;

- ознакомление с функциями и обязанностями юрисконсульта на предприятии, оказание помощи юрисконсульту в составлении письменных заклю­чений, разъяснений, консультаций, справок по правовым вопросам и др.

 

Глава 1. Прохождение ознакомительной практики в Кировском районном исполнительном комитете

Отделы и управления Кировского РИК

 

ГЛАВА 2. ПРОХОЖДЕНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В КСУП «Красный боец»

Устав

При прохождении практики ознакомилась с Уставом КСУП «Красный боец». Согласно Уставу, КСУП «Красный боец» появился в результате преобразования сельскохозяйственного производственного кооператива «Красный боец» на основании Указа Президента Республики Беларусь от 17 июля 2014 года №349 «О реорганизации колхозов (сельскохозяйственных производственных кооперативов)».

Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Красный боец» имеет все имущественные и неимущественные права и обязанности сельскохозяйственного производственного кооператива «Красный боец», созданного в соответствии с решением Могилевского областного исполнительного комитета от 27 июня 2011 г. №14-18.

Учредителем предприятия является Кировский районный исполнительный комитет, действующий на основании Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». Органом, уполномоченным управлять предприятием, является управление сельского хозяйства и продовольствия Кировского районного исполнительного комитета.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, решениями Кировского районного исполнительного комитета, иными актами законодательства Республики Беларусь, приказами (распоряжениями) учредителя, указаниями уполномоченного органа, Уставом.

Предприятие является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, переданным ему учредителем, и закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, имеет самостоятельных баланс, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, от своего имени приобретает имущество, имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, предусмотренные законодательством для данного вида предприятий, является истцом, ответчиком, стороной в судебных и иных органах; открывает расчетный, валютный и другие счета в банках; имеет печать, штампы, товарные знаки, необходимые для осуществления деятельности.

Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. и между работниками предприятия. Имущество находится в собственности Кировского района и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Предприятие не имеет дочерних предприятий, филиалов и представительств, но имеет право на их создание.

Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов посредством осуществления хозяйственной деятельности. Предприятие осуществляет любые виды деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности» и иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Республики Беларусь.

Уставный фонд предприятия сформирован в размере 1 000 000 (один миллион) белорусских рублей.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

- денежные и материальные взносы учредителя;

- доходы, полученные от хозяйственной деятельности предприятия;

- доходы от ценных бумаг;

- кредиты банков и других кредиторов;

- иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

Органом управления предприятием является директор, который назначается на должность и освобождается от должности учредителем и ему подотчетен.

Директор несет ответственность за руководство предприятием в соответствии с компетенцией, определенной Уставом, контрактом (трудовым договором) и законодательством.

Директор:

- осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия;

- обеспечивает выполнение решений учредителя;

- без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы в государственных и иных органах и организациях;

- заключает договоры, совершает сделки от имени предприятия, выдает доверенности на совершение действий от имени предприятия, открывает счета в банковских учреждениях, пользуется правом распоряжения средствами;

- утверждает локальные нормативные акты предприятия, организационно-штатную структуру, определяет должностные инструкции, принимает и увольняет работников;

- др.

Режим труда и отдыха

Полная норма продолжительности рабочего времени составляет не более 40 часов в неделю. Сокращенная рабочая неделя (35 часов) устанавливается работникам, работающих с вредными и(или) опасными условиями труда, а также для работников в возрасте от 16 до 18 лет. Работникам в возрасте от 14 до 16 лет устанавливается рабочая неделя не более 23 часов.

Привлечение к работе женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, разрешается только с их письменного согласия.

Трудовой отпуск устанавливается продолжительностью не менее 24-х календарных дней. Предусмотрены дополнительные отпуска за стаж работы:

- до 5 лет стажа – не предоставляется;

- от 5 до 10 лет – 1 календарный день;

- от 10 до 15 лет – 2 календарных дня;

- от 15 лет выше – 3 календарных дня.

Работникам может предоставиться отпуск без сохранения заработной платы по семейно-бытовым причинам:

- при вступлении в брак – 5 дней;

- при вступлении в брак детей – 4 дня;

- при организации похорон членов семьи, родственников – 2 дня;

- в первый день учебного года для родителей, чьи дети идут в первый класс школы – 1 день.

График трудовых отпусков составляется по согласованию с профкомом не позднее 5-го января текущего года.

Охрана труда

Ответственность за состоянием условий по охране труда работников несет Наниматель. Он, путем проведения специальных мероприятий и применения необходимых средств, содействует выполнению основных требований по охране труда.

По согласованию с Профкомом Наниматель ежегодно разрабатывает, утверждает и согласовывает План мероприятий по охране труда. Осуществляется постоянный контроль за соответствием поступающей для работников спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Обеспечивается выдача молока работникам, которые работают с химическими веществами, указанными в приложении к коллективному договору.

Работникам, получившим увечье или профессиональное заболевание, выплачивается единовременная компенсация в размере среднемесячного заработка за каждый процент потери профессиональной трудоспособности.

Семье погибшего на производстве работника, помимо установленного законом возмещения вреда, выплачивается единовременная материальная помощь в размере не менее 10 годовых заработков погибшего.

Обязанности работника

Для работников устанавливаются следующие обязанности:

- добросовестно трудиться;

- подчиняться установленному распорядку, выполнять не противоречащие законодательству письменные и устные распоряжения руководителя подразделения;

- не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

- обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству
производимой продукции, выполняемых работ, не допускать брака в работе,
соблюдать технологическую дисциплину;

- соблюдать установленные нормативными актами требования по ох-
ране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты;

- бережно относиться к имуществу, рационально его использовать,
принимать меры к предотвращению ущерба;

- принимать меры к немедленному устранению причин и условий,
препятствующих нормальному выполнению работы и немедленно сообщать
о случившемся руководителю;

- содержать оборудования и приспособления в исправном состоянии,
поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте;

- соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей;

- хранить служебную тайну, не разглашать коммерческую, тайну;

- круг функциональных видов обязанностей (работ), которые должен
выполнять каждый работник по одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям, соответствующим квалификации, определяется квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке, соответствующими техническими правилами, должностными инструкциями, положениями, а также трудовым договором.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей
работники несут ответственность, предусмотренную ТК и
иными законодательными актами.

Обязанности нанимателя

Наниматель обязан:

- обеспечивать производственно-технологическую, исполнительскую и
трудовую дисциплины, содержание производственных зданий (помещений), оборудования и приспособлений в соответствии с установленными требованиями согласно действующему законодательству Республики Беларусь;

- предупредить письменно, не позднее, чем за семь календарных дней,
об изменении существенных условий труда работника в связи с обоснованными производственными или экономическими причинами;

- вести учет фактически отработанного работником времени;

- выплачивать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, соглашением или трудовым договором;

- обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям по охране труда, соблюдать установленные нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, требования по охране труда, а при отсутствии в
нормативных правовых актах, в том числе в технических нормативных
правовых актах, требований по охране труда принимать необходимые
меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности;

- принимать необходимые меры по профилактике производственного
травматизма, профессиональных и других заболеваний

- постоянно контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности; своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве;

- в случаях, предусмотренных законодательством и нормативными актами, своевременно предоставлять гарантии и компенсации в связи с
вредными условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, лечебно-профилактическое питание и др.), соблюдать
нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов;
обеспечивать работников в соответствии с установленными нормами
специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за
этими средствами;

- обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективным договором, другими нормативными актами и
трудовыми договорами

- оформлять изменения условий и прекращение трудового договора с
работником КСУП «Красный боец, обеспечивать подготовку, повышение квалификации или переподготовку и стажировку работников в соответствии с законодательством;

- создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

- обеспечивать участие работников в управлении организацией,
своевременно рассматривать критические замечания работников и
сообщать им о принятых мерах;

- предоставлять статистические данные о труде по вопросам условий и охраны труда в объеме и порядке, определяемых законодательством;

- оформлять изменения условий и прекращение трудового договора
с работником приказом (распоряжением), постановлением

- отстранять работников от работы в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом Республики Беларусь и действующим Законодательством;

- создавать работнику необходимые условия для соблюдения установленного режима коммерческой тайны, исполнять другие обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных актов и трудовых договоров;

- обеспечивать участие работников в управлении в соответствии с Уставом КСУП "Красный боец", своевременно рассматривать критические
замечания работников и сообщать им о принятых мерах;

- «Наниматель» (КСУП) осуществляет свои обязанности в соответствующих случаях по согласованию или с участием профсоюзного комитета, в том числе при принятии нормативных актов, затрагивающих
трудовые и социально-экономические права работников.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей
«Наниматель» (уполномоченное должностное лицо «Нанимателя») несут ответственность, предусмотренную ТК и иными законодательными актами.

Рабочее время

Рабочим считается время, в течении которого работник в соответствии
с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего распорядка
обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности.

К рабочему относится также время работы, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома «Нанимателя» сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).
Нормирование продолжительности рабочего времени осуществляется
«Нанимателем» с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом и
коллективным договором.

Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабоче-
го дня (смены), время обеденного и других перерывов, последовательность
чередования работников по сменам, рабочие и выходные дни.
Режим рабочего времени работников разрабатывается исходя из режима работы, применяемого в КСУП "Красный боец", и определяется правила-
ми внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности).
График работ (сменности) утверждается «Нанимателем» по согласованию с
профсоюзным комитетом.

Установленный режим рабочего времени доводится до ведома работ-
ников не позднее одного месяца до введения его в действие.
Режим рабочего времени при сменной работе определяется графиком
сменности. Работники чередуются по сменам равномерно.
КСУП «Красный боец» вправе в установленном порядке вводить суммированный учет рабочего времени, разделение рабочего дня на части,
сменную работу и иные режимы рабочего времени.
Суммированный учет рабочего времени вводится «Нанимателем» по
согласованию с профсоюзом.

Учетный период может определяться календарным или иными периодами.

Работник обязан в порядке, установленном у нанимателя, отметить:
- приход на работу;

- уход с работы;

- отлучку с работы в течении рабочего дня.

- в рабочее время запрещается отвлекать работников от непосредствен-
ной работы, освобождать от работы для выполнения общественных обязанностей и проведения мероприятий, не связанных с производственной деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством.

Рабочее время

Под рабочим временем работника понимается время, которое работник обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности. Кроме того, к рабочему времени относится также время работы, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни) (часть вторая ст. 110 ТК).

Норму рабочего времени для работника определяет наниматель с учетом ограничений, установленных ТК и коллективным договором. Норму рабочего времени для работника необходимо устанавливать на протяжении календарной недели (с понедельника до воскресенья включительно) и в течение суток (с 0.00 ч до 24.00 ч).

Нормальной продолжительностью рабочего времени согласно части первой ст. 111 ТК признается продолжительность рабочего времени, равная полной или сокращенной его норме.

Полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать 40 ч в неделю.

Что касается сокращенной продолжительности рабочего времени, то для разных категорий работников она разная:

– для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, – не более 35 ч в неделю (часть первая ст. 113 ТК);

– для работников в возрасте от 14 до 16 лет – не более 23 ч в неделю (часть первая ст. 114 ТК);

– для работников в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 ч в неделю (часть первая ст. 114 ТК);

– для инвалидов I и II группы – не более 35 ч в неделю (часть третья ст. 114 ТК);

– для работающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне эвакуации (отчуждения), в т.ч. временно направленных или командированных в эти зоны, – не более 35 ч в неделю (часть четвертая ст. 114 ТК).

Пожалуйста, помните, что для отдельных категорий работников (учителя, врачи и др.) сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Продолжительность ежедневной работы или смены определяется Правилами и графиком работ (сменности) с соблюдением соответствующей (полной или сокращенной) недельной нормы рабочего времени.

Если нанимателем или коллективным договором не определена продолжительность рабочей недели, установленной ее нормой считается предельная продолжительность рабочего времени, предусмотренная ТК.

Порядок распределения нанимателем установленных для работников норм ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени и времени отдыха на протяжении суток, недели, месяца и других календарных периодов называется режимом рабочего времени.

Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня или смены, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников по сменам, рабочие и выходные дни (часть вторая ст. 123 ТК).

За основу для разработки режима рабочего времени берется режим работы нанимателя (его предприятия, учреждения, объекта общественного питания и др.). Режим рабочего времени определяется Правилами или графиком работ (сменности).

 

Функции юрисконсульта

На юрисконсульта возлагаются следующие функции:

2.1 Разработка документов правового характера;

2.2 Обеспечение методического руководства правовой работой в организации;

2.3 Осуществление мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины;

2.4 Учет, хранение действующих нормативных правовых актов, свое­временное внесение отметок об изменениях в них;

2.5 Оказание консультационных услуг работникам организации по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, оказание содействия в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций юрисконсульт осуществляет следующие обязанности:

3.1 Разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера;          

3.2 Руководит правовой работой в организации и оказывает методическую помощь ее структурным подразделениям и общественным организациям в оформлении различного рода правовых документов;

3.3 Участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий;

3.4 Подготавливает совместно с другими подразделениями организации материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и ар­битражных дел;

3.5 Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества организации;

3.6 Проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности организации;

3.7 Оформляет в соответствии с установленным порядком документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности;

3.8 Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности;

3.9 Контролирует своевременность представления справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии;

3.10 Подготавливает совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в организации;

3.11 Ведет работу по систематизированному учету и хранению действующих нормативных правовых актов, производит отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств;

3.12 Принимает участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв, а также в разработке предложений по совершенствованию деятельности организации;

3.13 Информирует работников организации о действующем законодательстве и изменениях в нем, обеспечивает ознакомление должностных лиц организации с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности;

3.14 Консультирует работников организации по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, подготавливает за­ключения, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера;

3.15 Осуществляет в установленном законодательством порядке работу по организации закупок товаров (работ, услуг), в том числе для государственных нужд, на конкурсной (иным видам процедур закупок) основе;

3.16 Разрабатывает (участвует в разработке) и готовит к утверждению проекты годовых планов по закупкам с учетом средств, выделенных организации на очередной финансовый (бюджетный) год для осуществления процедур закупок;

3.17 Обеспечивает своевременное размещение информации о государственных закупках (за исключением закупок, сведения о которых могут составлять государственные секреты) в официальном (дополнительном) печатном издании и на официальном (дополнительном) сайте;

3.18 Осуществляет маркетинговые исследования конъюнктуры рынка, анализирует информацию, необходимую для осуществления процедур закупок. Обеспечивает составление задания на закупку либо составление конкурентного листа в зависимости от вида процедуры закупки;

3.19 Осуществляет процедуры согласования (экспертизы) задания на закупку с вышестоящим органом, с уполномоченными органами государственного управления в порядке, определенном соответствующими нормативными правовыми актами;

3.20 Участвует в составе конкурсной (ценовой) комиссии в установлении квалификационных требований к участникам закупок; в проведении конкурсов на закупки или процедур запроса ценовых предложений, оформлении конкурсного листа закупки из одного источника;

3.21 Оформлении необходимых конкурсных (иных видов) документов в соответствии с установленными требованиями;

3.22 Представляет в установленном порядке конкурсные документы (иные виды документов) для ознакомления участников закупок;

3.23 Регистрирует в установленном порядке поступившие конкурсные (ценовые) предложения;

3.24 Осуществляет работу (участвует в составе конкурсной (ценовой) комиссии) по проверке предложений (конкурсных, ценовых) на их соответствие требованиям конкурсных документов (запроса ценовых предложений). При необходимости обеспечивает приведение конкурсных предложений в соответствие с требованиями конкурсных документов, запрашивает у участников процедур закупок дополнительную информацию, касающуюся разъяснения представленных ими предложений (конкурсных, ценовых);

3.25 Изучает документы, подтверждающие квалификационные данные участников процедур закупок. Проводит совместно с конкурсной (ценовой) комиссией оценку квалификационных данных (конкурсных предложений) участников процедур закупок в соответствии с критериями и способом, указанным в конкурсных документах;

3.26 Осуществляет в установленном законодательством порядке процедуры выбора поставщика (подрядчика, исполнителя). Готовит необходимые документы (справку о процедуре закупки, конкурентные листы, дополнения к заданию на закупки и пр.) при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров для государственных нужд;

3.27 Участвует в разрешении разногласий, связанных с проведением процедур закупок. Готовит материалы по претензиям к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), согласовывает с ними изменения условий заключенных договоров;

3.28 Оказывает консультационные услуги участникам процедур закупок по вопросам, входящим в его компетенцию. Взаимодействует с органами государственного управления, иными организациями при осуществлении процедур закупок. Составляет установленную отчетность;

3.29 Осуществляет составление претензий и исков к контрагентам, предоставление в установленном порядке интересов организации в судах, органах прокуратуры, органах внутренних дел и иных государственных органах при взыскании дебиторской задолженности;

3.30 Ежемесячно истребует от бухгалтерского подразделения актуальную базу данных имеющейся дебиторской задолженности;

3.31 При наличии у контрагента неисполненного обязательств в пользу предприятия, срок образования задолженности по которому превышает 30 дней, дать указания об отказе в заключении или продлении договоров с этим контрагентам за исключением случаев, когда неисполнение обязательств связано с обстоятельствами, не зависящими от воли сторон;

3.32 Выполняет разовые служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Права

Юрисконсульт имеет право:

4.1 Знакомиться с проектами решений руководства организации, содержащими вопросы, касающиеся его деятельности;

4.2 Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;

4.3 Сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности отдела (организации), выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции;

4.4 Запрашивать у подразделений организации и отдельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;

4.5 Привлекать специалистов соответствующих структурных подразделений к выполнению возложенных на него функций в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае – с разрешения руководителей;

4.6 Требовать от руководства организации оказания содействия в осуществлении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность

Юрисконсульт несет ответственность:

5.1 За ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должност­ных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством;

5.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;

5.3 Несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка предъявления претензий, подачи исков, обжалование судебных решений, а также сроков исковой давности при взыскании дебиторской задолженности;

5.3 За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

 

 

Договор купли-продажи

Согласно ст. 424 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК), по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) [Приложение Б].

Договор подряда

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы). Работа выполняется за риск подрядчика, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением сторон (ст. 656 ГК) [Приложение В].

Договор аренды

Согласно ст. 577 ГК, По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью. По договору аренды капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения или машино-места арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование или во временное пользование арендатору капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение или машино-место [Приложение Г].

Согласно ч. 1 Приложения к ХПК Республики Беларусь лицо, чьи права или законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав или интересов обязано предъявить ему претензию (письменное предложение о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено законодательными актами или договором.

В соответствии со статьей 159 ХПК исковое заявление подается в суд, рассматривающий экономические дела, в письменной форме и должно быть подписано истцом или его представителем.

В исковом заявлении должны быть указаны:

- наименование суда, рассматривающего экономические дела, в который подается исковое заявление;

- фамилии, собственные имена, отчества (наименования) лиц, участвующих в деле, их место жительства (место пребывания) или место нахождения, банковские реквизиты, контактные телефоны, факсы и электронные адреса (при их наличии);

- цена иска, если иск подлежит оценке;

- обстоятельства, на которых основаны исковые требования;

- доказательства, подтверждающие основания исковых требований;

- расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы;

- требования истца со ссылкой на акты законодательства, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них;

- сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если это установлено законодательными актами для данной категории споров или договором;

- перечень прилагаемых к исковому заявлению документов.

При прохождении ознакомительной практики изучила порядок составления искового заявления [Приложение Д].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.105 с.)