Административная ответственность в системе мер юридической ответственности, ее целевое назначение и функции. Соотношение административной ответственности и административного принуждения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административная ответственность в системе мер юридической ответственности, ее целевое назначение и функции. Соотношение административной ответственности и административного принуждения.



Административная ответственность в системе мер юридической ответственности, ее целевое назначение и функции. Соотношение административной ответственности и административного принуждения.

Административная ответственность – это вид юридической ответственности, которая выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему административное правонарушение.

Цели:
1) защита правопорядка;
2) воспитание граждан в духе уважения к закону;
3) восстановление социальной справедливости;
4) предупреждение совершения новых правонарушений.

Функции:
1) штрафная (карательная) – административная ответственность является средством кары правонарушителя;
2) превентивная – административная ответственность является средством предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и иными субъектами права (общая превенция);
3) воспитательная – состоит в целенаправленном воздействии на сознание субъектов права для формирования положительного отношения к праву;
4) компенсационная – состоит в восстановлении имущественного положения субъектов права, нарушенного в результате совершенного правонарушения.

Административное принуждениеметод государственного управления, состоящий в применении уполномоченными органами и должностными лицами установленных нормами административного и административно-процессуального права властных мер воздействия, направленных на обеспечение неукоснительного исполнения юридических обязанностей лицами в связи с совершением ими противоправных действий или при возникновении обстоятельств, угрожающих безопасности личности или общественной безопасности.

По своему содержанию заключается во внешнем психическом (угроза, страх наказания) и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера – тех или иных неблагоприятных последствий.

Административная ответственность выступает частью административного принуждения.

Принцип законности в КоАП РФ и законодательстве субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением.

Законность является универсальным, общеправовым, конституционным принципом и занимает особое, ведущее место среди других принципов, пронизывает смысл и содержание законодательства об административных правонарушениях.

Весь регулируемый КоАП РФ процесс реализации административной ответственности, от возбуждения дела об административном правонарушении до исполнения постановлений о назначении административных наказаний, подчинен началам законности. Это относится ко всем институтам административной ответственности и стадиям производства по делу об административном правонарушении, его субъектам, распространяется на все процессуальные решения. Состояние законности при регулировании административно-деликтных отношений обеспечивается прежде всего надлежащей правовой базой в виде законодательства об административных правонарушениях.

В ст. 1.1 КоАП РФ говорится, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Это означает, что установление административной ответственности является исключительной прерогативой законодательных органов государственной власти.

Все положения КоАП РФ основываются на Конституции РФ, которая имеет высшую юридическую силу, поэтому КоАП РФ не может ей противоречить, а при наличии коллизий приоритет принадлежит конституционным нормам.

Существенное значение для КоАП РФ имеют нормы международного права и международные договоры. В случае расхождения КоАП РФ с международным договором, в котором участвует Российская Федерация, или с общепризнанными принципами и нормами международного права применяются правила, установленные этими нормами либо договором. Так, согласно ст. 46 Конституции РФ каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод граждан, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

В качестве обязательного условия обеспечения законности в КоАП РФ указываются обязательные требования, которые должны соблюдаться всеми правоприменительными органами. Так, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Единственным основанием административной ответственности выступает противоправное деяние, содержащее все признаки административного правонарушения. Конкретные юридические составы административных правонарушений изложены в Особенной части КоАП РФ.

Применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Общие правила назначения административного наказания. Понятие и виды обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Понятие и виды обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное деяние. В санкциях статей, определяющих ответственность за отдельные виды административных правонарушений, предусматриваются вид наказания и его допустимые размеры.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

За одно правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из установленных в Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности. Назначение двух основных административных наказаний неправомерно, поскольку в этом случае ответственность удваивается. Назначение двух дополнительных наказаний без основного также неправомерно.

Согласно ст. 2.8 КоАП РФ не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости – не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Не подлежит административной ответственности лицо, действовавшее в состоянии крайней необходимости – устраняя опасность, непосредственно угрожающую личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред менее значительный, чем предотвращенный.

Судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут также освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения. Отличительным признаком малозначительного правонарушения является то обстоятельство, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ и закону субъектов РФ):
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения;
3) добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении;
4) оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение вредных последствий административного правонарушения;

 

6) добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение предписания об устранении допущенного нарушения;
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ и законах субъектов РФ.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (4.3 КоАП РФ и законы субъектов РФ):
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2) повторное совершение однородного административного правонарушения (когда лицо считается подвергнутым административному наказанию);
3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
4) совершение административного правонарушения группой лиц;
5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования;

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Нужно помнить, что перечисленные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение правонарушения.

Порядок назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений. Давность привлечения к административной ответственности: понятие, виды сроков. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Для уяснения правил назначения административного наказания при совершении нескольких административных правонарушений важно разобраться в том, что такое множественность проступков. Множественность – это ситуация, при которой каждое совершенное лицом деяние образует состав правонарушения и квалифицируется по самостоятельной статье КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях. При этом имеются в виду правонарушения, за которые лицо не подвергалось административному наказанию и сроки давности привлечения к административной ответственности по которым не истекли.

В правоприменительной практике часто имеют место случаи, когда лицо различными действиями (бездействием) совершает два административных правонарушения или более. В теории права это называется совокупностью правонарушений. Совокупность правонарушений характеризуется следующими обстоятельствами:
- лицом совершены два или более административных правонарушения, по каждому из которых не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также ни за одно из которых не налагалось административное наказание;
- административные правонарушения могли быть совершены как одновременно в результате одного действия (бездействия), так и в разное время;
- каждое из совершенных правонарушений квалифицируется по отдельной статье (части статьи) нормативного акта, предусматривающего административную ответственность.

В законодательстве об административных правонарушениях не предусматривается возможность сложения наказаний, назначенных за несколько правонарушений. Правила, которыми должны руководствоваться судьи, органы, должностные лица при назначении административного наказания по совокупности правонарушений, установлены ст. 4.4 КоАП РФ.

1) По общему правилу при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

2) Исключение составляют дела о совершенных правонарушениях по совокупности, рассматриваемые одним и тем же субъектом административной юрисдикции. При этом назначение административного наказания по совокупности правонарушений предполагает одновременное рассмотрение дел. В таких случаях административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу более строгого административного наказания. Согласно ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание назначается:

- в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

- в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

При назначении административного наказания в соответствии с двумя пунктами выше (ст. 4.4 КоАП РФ) могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

Давность привлечения к административной ответственности.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцевпо делу, рассматриваемому судьей, по истечении 3 месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Однако это правило имеет ряд исключений, оговоренных в данной статье.

При длящемся административном правонарушении указанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее 1 года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

Законодательство об административных правонарушениях определяет срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. По истечении указанного срока лицо считается не подвергавшимся административной ответственности, и при назначении нового административного наказания не может учитываться такое отягчающее обстоятельство, как повторность. Повторность не может рассматриваться в данном случае и в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Повторность выступает в качестве отягчающего обстоятельства – 4.3 КоАП РФ либо в качестве квалифицирующего признака состава административного правонарушения.

Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

20. Понятие и содержание производства по делам об административных правонарушениях. Понятие и виды обстоятельств, исключающих административную ответственность.

Производство по делам об административных правонарушениях является разновидностью процессуальной деятельности юрисдикционного характера.

Производство по делам об административных правонарушениях – это совокупность взаимосвязанных процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дела об административном правонарушении, обжалованию и исполнению решения по делу об административном правонарушении.

К основным задачам производства по делам об административных правонарушениях относятся: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела; разрешение его в соответствии с законом; обеспечение исполнения вынесенного постановления; выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений; предупреждение правонарушений; воспитание граждан в духе соблюдения законов; укрепление законности.

Материальную основу (предмет рассмотрения и разрешения) производства по делам об административных правонарушениях составляют конкретные дела об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях характеризуется множественностью субъектов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, роль которых на различных стадиях данного производства неодинакова:
- одни вправе осуществлять юрисдикционные процессуальные действия лишь на стадии возбуждения производства по делу (в частности, составлять протокол об административном правонарушении, проводить административное расследование, направлять материалы дела для рассмотрения, но отнюдь не рассматривать их по существу);
- другие рассматривают и принимают постановления;
- третьи выполняют функции только кассационной и надзорной инстанций.

Принятие решения о производстве по делу об административном правонарушении, как правило, осуществляется единолично судьями, должностными лицами. Вместе с тем в ряде случаев производство по делу об административном правонарушении ведется коллегиальным органом и решение принимается простым
большинством голосов
(заседания комиссий по делам несовершеннолетних, административные комиссии).

Одной из особенностей производства по делу об административном правонарушении является процессуальное оформление всех осуществляемых действий и решений, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

В зависимости от основного назначения процессуальные
документы подразделяются на две группы
:
1) документы, призванные удостоверить ход и результаты процессуальных действий органов (их должностных лиц), осуществляющих производство по делу об административном правонарушении (протоколы о возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении, о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях);
2) документы, фиксирующие событие (постановления и определения, выносимые по результатам рассмотрения.).

Производство по делам об административных правонарушениях характеризуется стадийностью. В зависимости от объема и сложности процессуальных действий на каждой стадии производства по делу об административном правонарушении выделяются обычное и упрощенное (усеченное) производства.

- При обычном производстве процессуальные действия выполняются с обязательным соблюдением всех его стадий.
- При упрощенном (усеченном) производстве привлечение к административной ответственности осуществляется одномоментно в рамках сокращенного варианта юрисдикционной деятельности. Должностное лицо, обнаружившее нарушение, самостоятельно принимает решение о назначении административного наказания и исполняет решение немедленно или разъясняет порядок исполнения назначенного наказания. Обязательным условием применения упрощенного производства является совершение малозначительного административного правонарушения. Как правило, при упрощенном производстве протокол не составляется, в этом случае выдается постановление.

Упрощенное производство допускается только тогда, когда лицо не оспаривает налагаемое на него наказание.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на началах законности, компетентности, экономичности, объективной (материальной) истины, доступности, состязательности, ответственности должностных лиц, ведущих производство.

- Законность в производстве по делу об административном правонарушении реально выражается в том, что производство ведется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу; орган или должностное лицо действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законом. Законность в производстве по делу об административных правонарушениях предполагает соблюдение требований закона формального характера: сроков назначения, формы и реквизитов протокола и постановления по делу об административном правонарушении, порядка и сроков исполнения постановлений и другого. Соблюдение требований законности в производстве обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами.

- Установление объективной (материальной) истины в производстве по делу об административном правонарушении означает всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и находит выражение в собирании доказательств по делу, а также в их оценке.

- Осуществление производства по делу об административном правонарушении на началах состязательности следует из конституционного положения о том, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 3 ст. 123 Конституции РФ). Состязательность в производстве по делу об административном правонарушении означает, что производство должно осуществляться в форме участия в деле лиц, доказывающих свою правоту путем представления доказательств, высказывания своих мнений и соображений, в результате чего создаются благоприятные условия для выяснения всех имеющих существенное значение для дела обстоятельств и вынесения обоснованного решения.

- Ведение производства по делу об административном правонарушении на государственном языке следует из положений Конституции РФ, которая провозглашает, что государственным языком на территории РФ является русский язык. Наряду с этим республики в составе РФ вправе устанавливать свои государственные языки. Одновременно в ст. 26 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на пользование родным языком. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке. Наряду с государственным языком РФ производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Лицам не владеющим языком, на котором ведется производство по делу об административном правонарушении, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке или на другом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

- Дела рассматриваются открыто, за исключением случаев, когда это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, когда этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение о закрытом рассмотрении дела выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, в виде определения.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое дело подлежит прекращению при наличии определенных обстоятельств. В числе таких обстоятельств в КоАП РФ указываются:

1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица.
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
5.1) совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 3, 4 и 7 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в РФ" не может являться основанием для привлечения к административной ответственности;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона субъекта РФ, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица;
8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
9) иные предусмотренные настоящим КоАП РФ обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Протокол об административных правонарушениях, сроки его составления и направления. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Назначение административного наказания без составления протокола.

О совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также при их неявке для составления протокола в нем делается соответствующая запись. Вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

- Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, составляются прежде всего должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела о данных административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ. Кроме того, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иные лица (ч. 2—6 ст. 28.3 КоАП РФ).

- Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами РФ.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения. Однако в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.

При проведении административного расследования протокол составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях для административного расследования.

В предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ случаях протокол об административном правонарушении не составляется (осуществляется так называемая беспротокольная форма возбуждения дела об административном правонарушении).

1) Согласно ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Однако если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, то протокол об административном правонарушении составляется.

При этом подчеркнем, что при назначении административного наказания юридическому лицу составление протокола об административном правонарушении обязательно вне зависимости от вида наказания и размера штрафа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.046 с.)