Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях.
Разнообразие и распространенность административных правонарушений обусловили множественность органов, полномочных рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные наказания. Одни органы специально созданы для разрешения дел об административных правонарушениях, другие – выполняют юрисдикционные полномочия наряду с осуществлением своих основных функций. Поэтому в настоящее время можно говорить скорее не о системе органов административной юрисдикции, наделенных полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, а об их определенной совокупности, представленной в виде законодательно установленных перечней. В соответствии со ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных непосредственно КоАП РФ, могут быть рассмотрены: Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: В разд. III КоАП РФ (смотрим главу 24 КоАП РФ) перечень органов исполнительной власти с юрисдикционными полномочиями занимает более 70 позиций. В основном это органы, осуществляющие контрольно-надзорные функции. От имени федеральных органов исполнительной власти, которые наделены правом осуществлять юрисдикцию по делам об административных правонарушениях, эти дела рассматривают единолично уполномоченные на то должностные лица этих органов.
Непосредственный перечень таких должностных лиц устанавливается соответствующими статьями гл. 23 КоАП РФ. Вопрос о перечне должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, решается законодателем субъекта Федерации самостоятельно. КоАП РФ в гл. 22 и 23 определил категории самих дел, подведомственных каждому органу. Распределение полномочий между субъектами административной юрисдикции имеет важное значение для обеспечения всестороннего и объективного выяснения всех обстоятельств дела и разрешения его в точном соответствии с законом. Общее правило решения вопроса о подсудности дел об административных правонарушениях: дела, указанные в ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями, если специальными частями этой же статьи КоАП РФ не установлено иное. КоАП РФ определяет не только предметную, но и территориальную подведомственность дел органам административной юрисдикции. В ч. 1 ст. 29.5 Кодекса закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. В большинстве случаев реализация этого правила способствует формированию достаточной доказательственной базы, поскольку облегчает установление необходимых для уяснения истины обстоятельств дела. Тем не менее общее правило территориальной подведомственности может быть изменено по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, о передаче этого дела для рассмотрения по месту жительства данного лица (ст. 4.6). Такое ходатайство подлежит удовлетворению не во всех случаях, а только тогда, когда это продиктовано необходимостью решения задач, связанных с производством по делу. Следует подчеркнуть, что в КоАП РФ перечислен ряд дел, по которым установлена специальная территориальная подведомственность. Так, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего расследование.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.004 с.) |