Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Струтура мономифа по джозефу кэмпбеллу – путь Героя (книга “тысячеликий герой”) ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В конце истории герой всегда возвращается, но уже другим и в изменённый обыденный мир
Классификация героев кино В сегодняшней статье я хочу обратиться к интересной классификации главных героев, предложенной Александром Миттой в книге «Кино между адом и раем». Зачем, спросите вы, забивать себе голову какими-то классификациями? Ведь обычно главным героем назначается простой положительный парень, и все этим вроде бы довольны, никто не возражает… Однако если смотреть шире, то таких вот простых парней из народа становится до неприличия много, и если в каждом вашем произведении будет действовать однотипный главный герой, читателям это быстро наскучит. А посему нелишним будет узнать, какие же еще существуют типы главных действующих лиц. Перед тем, как мы перейдем непосредственно к классификации, упомяну о том, что обычно в любом произведении личность главного героя – одно из самых слабых мест. У начинающих авторов царствует так называемый мэрисьюизм – главные герои воплощают собой идеальных персонажей (умных, красивых, сильных и находчивых) и не имеют сколько-либо значимых отрицательных черт. Сами понимаете: следить за похождениями такого идеального человека – дело, скажем так, на любителя, да и в реальной жизни таких уникумов не встретишь. У маститых писателей проблемы иного рода: часто главное действующее лицо у них на порядок менее интересно, чем какой-нибудь персонаж второго плана. Это происходит, в том числе, из-за того, что зачастую на главного героя ложится бремя морализаторства – именно он становится воплощением добра и справедливости, в то время как второстепенные персонажи вольны вести себя как пожелают. И разумеется, на фоне своенравных и острых на язык спутников наш правильный главный герой выглядит вяло. Решение первой из обозначенных проблем, как мне кажется, не представляет большой сложности – достаточно лишь разбавить положительные качества героя некоторым количеством отрицательных, а вот проблема второго рода достаточно сложна, и как я уже отмечал, даже опытные литераторы зачастую не справляются с ней. Но как мне видится, ключ к ее решению – в старательной проработке характера, в углублении психологизма персонажа. Если роль изначально не харизматична, ее можно усилить только за счет глубины проработки. Возможно, в чем-то здесь поможет и наша классификация.
ТИПЫ ГЕРОЕВ ПО Александру МИТТЕ (книга “Кино между адом и раем”) НАШИ ЗНАКОМЫЕ Это именно тот тип, который властвует сейчас на просторах литературы. Это тот самый парень из народа или простая романтичная девушка, которые волею судеб оказываются втянуты в какую-то передрягу или любовную историю. Главной отличительной чертой данного класса является то, что он практически не трансформируется на протяжении сюжета – то есть в финале эпопеи Иван Иванович так и остается простым слесарем, несмотря на то, что дважды спас мир и покорил сердце красавицы. И это в известном смысле противоречит логике (ну как может не измениться человек, перенесший такие испытания?!), но главное здесь другое — максимальное переживание зрителя, отождествление себя с главным героем. Работать с таким персонажем достаточно просто – можно спокойно представить себя на его месте и бодрой поступью пройти сюжетную линию до самого конца. К такому герою, как правило, быстрее проникается доверием читатель – он, так же как и мы, узнает в нем себя. В таких обстоятельствах становится проще добиться сопереживания и саспенса. А это достаточно весомый плюс, особенно, если сама история тому способствует – ее сюжет лихо закручен, и нашему бедняге грозит одна смертельная опасность за другой. Однако Нашего Знакомого достаточно сложно наполнить жизнью, вызвать к нему интерес читателя именно как к личности. АНДЕРДОГИ Этим словом за рубежом характеризуют людей, пробившихся наверх с самых низов общества. Эти герои начинают абсолютно никем, но в ходе истории, преодолев множество препятствий, собственными силами добиваются успеха. Именно их внутренняя страсть, желание достичь результата и выбраться из той грязи, в которой они родились, и отличает андердогов от прочих типажей. Это сильные и смелые личности, которым хочется сопереживать. Они изначально оказались под гнетом обстоятельств, и сама их жизнь – это конфликт человека и жестокого мира.
К работе с таким персонажем нужно приложить определенные усилия, суметь отлить достоверный сплав циника и идеалиста.
ПОТЕРЯННЫЕ ДУШИ/АНТИГЕРОИ Это люди, переступившие грань дозволенного, оказавшиеся по ту сторону морали и закона. Люди, потерянные для нормального общества. Яркий пример это типажа – Родион Раскольников из романа Достоевского «Преступление и наказание». Лично я условно разделяю данную группу на два подтипа. К первому я отношу Наших Знакомых, совершивших какой-либо проступок или преступление и поломавших тем самым свою жизнь. Ко второй – отъявленных негодяев и преступников, ставящих во главу угла собственную выгоду. И те, и другие с равным успехом могут быть главными героями, однако требуют разного подхода. У первого подтипа обычно присутствует огромный внутренний конфликт – человек преступил закон, попрал нормы морали, и это не может не отразиться на его внутреннем состоянии. Он вынужден бороться не только с внешними факторами, но и с самим собой. Отъявленные негодяи, как правило, не мучаются угрызениями совести, однако даже к ним можно вызвать симпатию читателей, если они встанут на пути более могущественных и аморальных сил. Работа с героями подобного типа крайне сложна: это путь по канату над пропастью. Нужно достоверно изобразить характер, но не отпугнуть читателя; суметь раскрыть внутренний конфликт человека, совершившего большую ошибку. ИДОЛЫ Лучшие представители человечества, наделенные богатством и славой, незаурядным интеллектом и красотой. А также нередко какими-нибудь сверхспособностями. Это разного рода супермены и супергерои, агенты 007 и прочие гениальные сыщики. Интерес к ним со стороны читателя объясняется простым желанием приобщиться к свершениям великого человека, настоящего героя от макушки до пят. Здесь, по моему мнению, есть два тонких нюанса, которые нельзя оставлять без внимания. Во-первых, у идола должна быть хотя бы одна четко обозначенная отрицательная черта. Герой не может быть идеален во всем. Например, он может быть пьяницей, наркоманом, иметь гипертрофированную тягу к замужним женщинам, может быть антисоциальным нигилистом, эгоистом и циником, да и просто человеком с расшатанной психикой. Вариантов множество! Это приблизит образ героя к реальности и сотрет барьер между ним и читателем. Поняв, что наш супермен далеко не идеален, читателю будет проще проникнуться к нему симпатией и даже в чем-то почувствовать свое превосходство над ним. Второй момент: противостоять супергерою должен суперзлодей. Или зло планетарного масштаба. Иначе просто неинтересно. Работа с идолами достаточно сложна: не всякий читатель принимает подобного рода характеры, да и тем, кто принимает, еще нужно суметь угодить. А уж раскрыть психологическую глубину практически идеального героя – задача наивысшей степени сложности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.008 с.) |