Главные темы в любом искусстве: любовь (дух), смерть (идея) и еда (тело) 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главные темы в любом искусстве: любовь (дух), смерть (идея) и еда (тело)



Главное правило в экспозиции в кино: НЕ РАССКАЗЫВАЙ, А ПОКАЗЫВАЙ!

STAGE 1: Логлайн – очень краткое ироничное описание фильма в одном предложении, завлекающее потенциального покупателя сценария или зрителя фильма.

Советы Блейка Снайдера по написанию логлайна сценария (книга “Спасите котика”):

В разговорах со многими сценаристами, слушая рассказы новичков и профи об их фильмах, я часто задаю вопрос: «А скажите вкратце, в двух словах». И как ни странно, это последнее, о чем думает сценарист, сочиняя свой сценарий. Поверьте, я сам с этим столкнулся. Увлеченный своей историей, ее символичностью, сравнимой с Одиссеей, ты, кажется, все запланировал, а на деле забыл одну простую вещь: ты не можешь сказать, о чем это. Если вы не можете рассказать мне кратко и красочно, я пойду послушаю других.

На языке Голливуда мы называем это «логлайн», или «в двух словах». Разглядеть различие между плохим и хорошим несложно, — читая один из таких логлайнов или уже проданную тему фильма, я говорю себе: «Почему я не додумался до этого?!».

Примеры хороших логлайнов:
«Полицейский из Лос-Анджелеса приезжает к своей бывшей жене и обнаруживает, что в офисе, где она работает, террористы» («Крепкий орешек»).
«Бизнесмен нанимает проститутку, чтобы провести с ней выходной, и влюбляется в нее» («Красотка»).
«Молодожены вынуждены провести рождественские праздники у каждого из своих разведенных родителей» («4 Рождества»).

Во всех успешных логлайнах есть нечто общее. Каждый из них содержит в себе четыре основных компонента хорошего продающегося сценария.

1. Ирония
Сюжет должен быть ироничным и захватывать так, словно это комариный укус, который так и хочется почесать. Хороший логлайн можно сравнить с хорошей обложкой книги, которую вам не терпится открыть и поскорее увидеть, что внутри. В поисках иронии для логлайна фильма вы можете обнаружить, что ее нет и в вашем фильме. Тогда может быть, что-то не в порядке не только с логлайном, но и с самим сценарием. И, может быть, пришло время вернуться назад и продумать все еще раз. Поиск иронии логлайна – отличный способ понять, все ли на месте в картине, или ваш фильм еще не достаточно хорош.

2. Привлекательный мысленный образ
У вас есть такой компонент? Если я прочитаю в двух словах о вашей истории, мое воображение так же начнет рисовать бурные картинки продолжения сюжета? Если нет, значит, ваш логлайн еще не готов. И я повторюсь, если у вас еще не готов логлайн, вам стоит пересмотреть свой сценарий заново.

3. Публика и стоимость
Уже по логлайну должно быть понятно, на какой круг аудитории рассчитан фильм, чтобы покупателям было проще определиться с выбором.

4. Сногсшибательное название
Говорящее, о чем фильм и не глупое. Это должен быть «двойной удар». Хорошее название фильма должно быть заголовком всей истории.

 

STAGE 2: Синопсис — краткое линейное изложение концепции сценария фильма, его содержания, сути драматического конфликта в увлекательной форме. В синопсисе есть завязка, поворотные точки, кульминация, развязка. В отличие от логлайна, в синопсисе уже хорошо просматривается сценарная структура фильма. Задача синопсиса – увлечь. Его лучше делать в презентации!

Структура Синопсиса

(а) Экспозиция: где, когда происходит история. Каков исторический и психологический фон. Коротко.

(б) Кто Герой истории, что это за человек (буквально одной фразой).

(в) Какое событие послужило завязкой? Здесь важно:

- это событие вынудило Героя действовать

- это событие было следствием давления Альтернативного фактора (или факторов)

- Антагониста здесь (пока) не прослеживается.

(г) Первая поворотная точка. Событие "вдруг" (для Героя). После чего герой чувствует, что должен действовать. Соответственно, что именно он делает в ответ на "вдруг".

(д) Вторая поворотная точка-Мидпойнт. Снова событие "вдруг", Герой на него отвечает поступком, после которого пути назад отрезаны. Здесь уже может прослеживаться Антагонист. Соответственно, цели Героя и Антагониста здесь должны быть ясны.

(е) Кризис (если есть). Падение Героя в субъективную “пучину”, торжество Антагониста. Причем явное.

(ж) Событие "вдруг", дающее шанс Герою поступить нестандартно. Что за поступок?

(з) Кульминация. Столкновение Героя и Антагониста. Как это происходит. В Кульминации решается основной вопрос истории: чего хочет Герой. Чего ради он во все это ввязался. Решена ли его задача. Кто победил: Герой или Антагонист.

(и) Развязка - действия Героя и Антигероя, подтверждающие, что ответ на “основной вопрос” действительно получен.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.004 с.)