Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Правовой статус человека и гражданина.
В результате освоения данной темы: студент должен знать: - основные положения Конституции Российской Федерации; - права и свободы человека и гражданина, механизм их реализации; - понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; - организационно-правовые формы юридических лиц; - права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; - теоретические аспекты системы органов государственной власти России. Задание № 1 Составить краткое эссе (1-2страницы) на основании главы 1,2 Конституции РФ по теме «Россия», начинающегося с тезиса «Я гражданин России – это звучит гордо, потому что……» и записать в рабочую тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы обучающегося по данной теме. (ОК 2, 6, 7) (см. Приложение 2) «Я – гражданин России!» - гордо может заявить человек, родившийся на территории этой великой, могучей страны. Но не каждый задумывается над значением этих слов. Гражданин – человек, проживающий на территории одного государства, пользующийся его защитой, имеющий права, обязанности. Мы, граждане Российской Федерации, живём согласно основному закону государства – Конституции. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В нашей стране существует свобода слова, свобода выбора, что можно наблюдать не везде. Существуют страны, где журналистам грозят тюремными сроками, ограничивают им доступ в Интернет с целью заставить прессу молчать. В России же статья 29 Конституции РФ гарантирует каждому право свободного поиска, получения и распространения информации. Большое внимание уделяется и развитию человека как личности. Существует множество программ, направленных на реализацию задач в этом направлении. Мы имеем право получать образование в любом учебном заведении, выбирать специальность и обучаться на неё. Главное, чтобы у человека были цель и желание её достичь. Крылатой стала фраза, облетевшая весь мир в годы Первой мировой войны: «Русские не сдаются!». Она актуальна и сегодня. То, что русские люди отличаются силой воли и настойчивостью, оптимизмом и жизнелюбием, стремлением к победе и непокорностью духа. «Россия – священная наша держава!» - так начинается Гимн нашего родного Отечества. Это моя любимая страна. Я люблю её за то, что в ней родилась, живу и развиваюсь. Я горжусь тем, что живу в такой огромной, сильной, прекрасной стране! Знаю, что не каждый со мной согласится. Сегодня модно критиковать, ругать, но первоначально, мне кажется, стоит спросить себя: «А что я как гражданин России сделал для своего государства?».
На сегодняшний день моя обязанность как студента защитить диплом и получит государственную аккредитацию. Затем стать профессионалом своего дела и пополнить ряды медицинских работников. Я хочу быть нужной там, где живут, взрослеют и учатся мои дети. Все граждане России – выходцы из уголков малой родины. Каждый человек дорожит своим отчим домом, красотой родных мест, где ему всегда тепло и уютно. Оберегая тишину и покой родного края, мы сохраняем Россию. Я, как и многие граждане, чувствую себя малой частицей своей страны, и всегда буду относиться к ней с любовью и уважение. Теоретическое занятие Тема: Общие положения гражданского права В результате освоения данной темы: студент должен знать: - содержание и принципы гражданского права; - характеристика субъектов гражданских правоотношений; - организационно - правовые формы юридических лиц; - основные положения Конституции Российской Федерации; - права и свободы человека и гражданина, механизм их реализации; - законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; - правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; - права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; - право социальной защиты граждан. Задание № 1 Заполните таблицу и дайте определение следующим понятиям: (ОК 1, 4, 5)
Задание № 2 Составить кластер по теме занятия (ОК 1, 4, 5)
(см. Приложение 3)
Теоретическое занятие Тема: Осуществление и защита гражданских прав. В результате освоения данной темы: студент должен знать: - содержание и принципы гражданского права; - характеристика субъектов гражданских правоотношений; - основные начала гражданского законодательства; - понятие и содержание права собственности; - пределы осуществления и способы защита гражданских прав; - организационно - правовые формы юридических лиц; - основные положения Конституции Российской Федерации; - права и свободы человека и гражданина, механизм их реализации; - законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; - правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; - права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; - право социальной защиты граждан. Задание № 1 Заполните таблицу и дайте определение следующим понятиям: (ОК 6, 7)
Задание № 2 Составить графологическую структуру: «Общие положения гражданского права – субъекты и объекты гражданского права». (ОК 6, 7, 10, 11, 13)
Теоретическое занятие Тема: Общие положения трудового права. В результате освоения данной темы: студент должен знать: - основные положения Конституции Российской Федерации; - права и свободы человека и гражданина, механизм их реализации; - понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; - цели, задачи и принципы трудового права; - понятие трудового договора; - содержание и порядок заключения трудового договора; - права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; - правила оплаты труда; - роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; - право социальной защиты граждан; - понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника.
Задание № 1 Заполните таблицу и дайте определение следующим понятиям: (ОК 1, 4)
Задание № 2 Составить кроссворд по теме занятия (не менее 10 терминов по вертикали и 10 по горизонтали) (ОК 1, 4, 3) (см. Приложение 1) 1. Что имеет право сделать руководитель, если сотрудник пришел в алкогольном опьянении? Задание № 3 Подготовить сообщение на тему: «Эффективность и результативность деятельности как критерии оплаты труда медицинских работников» (ОК 1, 4, 3, 6, 7, 12) Поскольку в нашей стране встречается различная трактовка понятий "результативность" и "эффективность" деятельности системы здравоохранения, ниже приведены определения этих терминов, соответствующие международным представлениям. Результативность (effectiveness) - способность достигать запланированных результатов. В здравоохранении это показатели здоровья населения, исходов лечения пациента, удовлетворенности пациента и др. Под медицинской результативностью чаще всего подразумевают конкретные результаты лечения пациента, под социальной - показатели общественного здоровья населения. Эффективность (efficiency) - оценка результативности с учетом затраченных средств или ресурсов. Измеряется по соотношению полученных результатов, например, объемов произведенных услуг и произведенных вложений (ресурсов, средств). В здравоохранении это могут быть: стоимость лечения одного эпизода заболевания, число выписанных пациентов на 1 врача или медицинскую сестру и др. Производительность (productivity) - показатель эффективности выпуска продукции (услуг) в расчете на единицу используемых ресурсов (факторов производства) за определенный период. Измеряется количеством единиц выпускаемой продукции на 1 рабочего (или средство производства) в единицу времени. Система оценки результативности и эффективности здравоохранения включает методику оценки системы здравоохранения на всех ее уровнях, в том числе критерии и показатели (индикаторы) этой оценки, а также описание формы и порядка предоставления отчетности. Данная система является составной частью процесса управления системой здравоохранения. Критерий оценки - обобщенная (укрупненная) характеристика свойств продукта или услуги, например социальный эффект, экономический эффект, КМП, доступность медицинской помощи и др. (Электронная медицинская библиотека) Критерии оценки эффективности деятельности медицинских работников. Перечни показателей, применяемых при оценке деятельности медиков, утверждаются с учётом категории оцениваемого персонала. Поэтому работа фельдшеров и врачей службы скорой помощи, врачей стационаров и амбулаторий, медсестёр и лаборантов оценивается по разным критериям. Например, важным количественным критерием для медперсонала службы скорой помощи считается среднесуточное количество вызовов (первичных и повторных в течение суток), а для врачей стационаров — длительность пребывания больного на койке и число незапланированных повторных госпитализаций. Оценивая работу участковых врачей, обращают внимание на выполнение плана посещений, охват вакцинацией и диспансерным наблюдением, число необоснованных выдач и продлений листка нетрудоспособности. А работа медсестёр оценивается исходя из удовлетворённости пациентов (подтверждается анкетированием), своевременностью выполнения врачебных назначений, процентом осложнений от проведённых процедур и манипуляций и т.д При разработке показателей и критериев эффективности выполняемых работ учитываются следующие принципы: а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда; б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда; в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации; г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результата; д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику. При оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера обеспечить применение демократических процедур: - создать комиссии в подразделениях учреждения с участием представительного органа работников; - утвердить в каждом подразделении критерии оценки качества выполняемых работ, а также оценки интенсивности и результативности труда работников; - обеспечить ведение журналов дефектов и нарушений; - обеспечить ведение протоколов заседания комиссий по оценке качества выполняемых работ, а также оценки интенсивности и результативности труда работников. Основными показателями для установления и критериев эффективности выполняемых работ являются: - выполнение отраслевых стандартов и соблюдение протоколов ведения больных; - применение новых медицинских технологий, направленных на сокращение длительности лечения пациентов; - высокая результативность и высокое качество выполняемой работы; - положительная оценка работы сотрудника со стороны пациента; - качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения; - персональный вклад каждого работника в общие результаты деятельности, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения; - качественная подготовка отчетности; - иные показатели, предусмотренные профилем подразделения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. По новой схеме компенсационные надбавки и стимулирующие выплаты медработникам в 2020 году станут едиными для всех регионов — их перечень определят законодательно — за сложность работы, опасность, за дополнительные нагрузки и другие. В 2020 году введена дополнительная оплата врачам за раннее выявление онкологического заболевания. Сумма выплат и условия их получения устанавливаются на уровне медучреждения локальными нормативными актами с учетом рекомендаций регионального Минздрава и рекомендаций, закрепленных в Приказе Минздрава России №421 от 28.06.2013, Приказе Минздрава России №430н от 08.08.2014 и Приказе Минздравсоцразвития №818 от 29.12.2007. Показатели, по которым определяется качество работы медика, определены для каждой категории отдельно. Методика расчета доплат рекомендована Приказом Министерства здравоохранения РФ №696н от 31.10.2014. Деятельность каждого сотрудника оценивает специальная комиссия учреждения с учетом мнения профсоюза. Она же распределяет выплаты. Надбавки определяются как фиксированная сумма, как процент от оклада либо по бально -коэффициентной системе. Планируемая новая система оплаты труда медработников сделает эту процедуру более четкой, прозрачной и объективной. - Цитата с сайта ClubTK.ru. Подробнее: https://clubtk.ru/povyshenie-zarplaty-medrabotnikam Теоретическое занятие Тема: Основы административного права. В результате освоения данной темы: студент должен знать: - основные положения Конституции Российской Федерации; - права и свободы человека и гражданина, механизм их реализации; - понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; - права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; - роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; - право социальной защиты граждан; - понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; - понятие и основные положения административного права; - теоретические аспекты административно-правовых отношений; - виды административных правонарушений и административной ответственности. Задание № 1 Заполните таблицу и дайте определение следующим понятиям: (ОК 2)
Задание № 2 Составить схему «Принципы административного права» (ОК 2, 8)
Задание № 3 Выполнить задание: дать ответ на вопрос (ОК 2, 8, 13) Перечислить источники (формы)административного права - нормативный правовой акт – вид юридического акта, принятый компетентными субъектами правотворчества и содержащий нормы административного права; - административно-правовой договор нормативного содержания – двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами правотворчества, содержащее нормы административного права; - административный прецедент – решение по конкретному управленческому делу, которое становится обязательным для всех аналогичных дел, возникающих в будущем; - правовой обычай – санкционированное государством исторически сложившееся правило поведения в сфере управления; - административно-правовая наука (доктрина) – научные труды (монографии, статьи, положения и т. д.) по вопросам административного права, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.091 с.) |