Тема: Общие основы привлечения к административной и уголовной ответственности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Общие основы привлечения к административной и уголовной ответственности.



В результате освоения данной темы:

студент должен знать:

-  основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина, механизм их реализации;

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие

правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

 - права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- характеристику и виды административных правонарушений и

 уголовных преступлений;

- понятие «административная ответственность»;

- виды административной ответственности;

- понятие «уголовная ответственность»;

- виды уголовной ответственности;

 - нормы защиты нарушаемых прав и судебный порядок разрешения споров.

Задание № 1. Составить графологическую структуру: «Уголовная и административная ответственность за отдельные преступления в сфере медицины» (ОК. 2, 3, 6, 8, 10, 13)

Практическое занятие

Тема: Охрана труда. Труд женщин и молодежи.

В результате освоения данной темы:

студент должен знать:

-  основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина, механизм их реализации;

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие

правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

 - права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

 - порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

- правила оплаты труда;

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

- право социальной защиты граждан;

- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника.

Задание № 1. Заполнить таблицу: «Труд женщин и несовершеннолетних»

(ОК. 1, 4, 5, 6)

 Особенности труда женщин Особенности труда несовершеннолетних
не должны выполнять подъем и перенос тяжестей, вес которых превышает предельно допустимые нормы устанавливают минимальный возраст для приема на работу;
не должны участвовать в подземных работах (кроме работ по санитарному и бытовому обслуживанию, исключающих физический труд Определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня
ограничивается применение женского труда на работах с вредными и опасными условиями Определяют необходимые требования к условиям труда;
При проектировании производственных объектов, где будет использоваться труд женщин, необходимо предусматривать санитарн-обытовые помещения, специализированные комплексы медицинской профилактики, социально-трудовой реабилитации и оздоровительного назначения в соответствии с Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий и СНИП "Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий". предусматривают соответствующие виды наказания или другие санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящих условий.
требования к производственной среде и рабочим местам Оценка условий производственной среды на рабочем месте конкретной профессии производится на соответствие допустимым уровням. Факторы производственной среды, уровень которых не должен быть выше предельно допустимых концентраций (ПДК) – это вредные химические вещества, аэрозоли (фиброгенного и смешанного типа действия), инфразвук, ультразвук, шум,вибрация, электромагнитные излучения, лазерное излучение, ионизирующие излучения, особые параметры световой среды. Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы
Предполагается особый производственный микроклимат:- на рабочих местах женщин Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра

Задание № 2. Составить трудовой договор с несовершеннолетним подростком (ОК. 1, 4, 5, 6; ПК. 1.1, 2.3, 3.3)

 

Задание № 3. Заполните таблицу и дайте определение следующим понятиям: (ОК. 1,4)

Название Определение
Охрана труда система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
Рабочее место это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой
Сертификат безопасности документ, подтверждающий соответствие продукции требованиям качества и безопасности, установленными для нее действующими стандартами и правилами (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р МЭК, ТУ и пр.). Сертификат соответствия также иногда называют сертификатом качества, сертификатом безопасности, таможенным сертификатом и т.д
Трудовой договор это соглашение между работодателем и работником, по которому работодатель обеспечивает работника работой и платит за нее зарплату.
Федеральная инспекция труда это единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.
Особенности регулирования труда нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам либо предусматривающие для отдельных категорий работников дополнительные правила.
Несовершеннолетний возраст это дети в возрасте с рождения и до достижения ими 18 лет (при эмансипации дееспособность наступает ранее). Любой малолетний ребенок считается несовершеннолетним

 

Литература:

  Нормативно - правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

4. Уголовный кодекс в Российской Федерации.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации.

6. ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

7. ФЗ «Об обязательном медицинском страховании».

Основная литература:

1. Воробьева Л.В. Медицинское право: краткий курс лекций /Л.В.Воробьева – Ростов н/Д: Деникс, 2016г, - 171с.

2. Гагаринов А.В. Правовые основы здравоохранения. /А.В. Гагаринов. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. -192с.

3. Козлова Т. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЕОТАР – Медиа, 2016. - 185 с.

4. Правовое обеспечение медицинской деятельности: учебник для средних медицинских учебных заведений / О. В. Леонтьев. СПб.: Спец. Лит, 2016 - 142с.

Дополнительные источники:

1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности медицинских работников. Бирлидис Г., Калиниченко Е., Ремизов И. – Ростов-на-Дону Феникс 2015.

2. Попов В.Л. Правовые основы медицинской деятельности. /В.Л. Попов, Н.П. Попова. - СПб: 2016. - 480с.

Интернет- ресурсы:

http://med-stud.narod.ru/med/law/terms.html

http://www.zdrav.ru/articles/practice/detail.php?ID=75911

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15562.html

Справочные правовые системы:

1. «Гарант»

2. «Консультант Плюс»

 

Методические рекомендации к выполнению заданий СВР.

1. Общие методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы с критериями оценок

Внимательно прочитайте тему и цели внеаудиторной самостоятельной работы.

Обсудите текст задания с преподавателем и группой, задавайте вопросы – нельзя оставлять невыясненными или непонятыми ни одного слова или вопроса.

Внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

Уточните время, отводимое на выполнение задания, сроки сдачи и форму отчета у преподавателя.

Внимательно изучите письменные методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме внеаудиторной самостоятельной работы.

Повторите необходимый для выполнения самостоятельной работы теоретический материал по конспектам лекций и другим источникам, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу.

Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально (удобно и правильно) расположите на рабочем столе. Не следует браться за работу, пока не подготовлено рабочее место.

Продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо.

Если вы делаете сообщение, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.

Если ваша работа связана с использованием компьютера и интернета, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

Не отвлекайтесь во время выполнения задания на посторонние, не относящиеся к работе, дела.

При выполнении самостоятельного практического задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда.

Если при выполнении самостоятельной работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат, грамотно распределить обязанности. Вместе проводите анализ и самоконтроль организации самостоятельной работы группы.

В процессе выполнения самостоятельной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания.

По окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях.

Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок.

Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов самостоятельной работы.

Критерии оценки самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится студентам:

- за четкое, логическое, обоснованное изложение материала по теме СВР;

- за умение правильно заполнить таблицу;

- за эстетично выполненное задание самостоятельной работы.

Оценка «ХОРОШО» ставится студентам:

- за четкое, грамотное, но не всегда обоснованное изложение материала по теме СВР;

- за стремление к правильному выполнению всех этапов по установленному алгоритму, но допускаются отдельные неточности;

- за эстетично выполненное задание самостоятельной работы.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студентам:

- за неглубокое, непоследовательное, поверхностное изложение материала;

- за нарушение последовательности и наличие ошибок при выполнении СВР;

- за неэстетичное оформление задание.

 

Рекомендации по изучению учебной, научной и дополнительной литературы, работы с терминами.

 При чтении книги или другого источника информации, следует придерживаться таких правил:

  1. Читать всегда надо с карандашом и бумагой. Желательно иметь рядом необходимые справочники и словари.
  2. При чтении надо внимательно следить за мыслью автора и вести записи. Запись – лучшая опора памяти.
  3. Чтение должно быть активным, т.е. чтением-мышлением. Только оно позволит глубоко понять читаемое и прочно его усвоить.
  4. После прочтения всегда полезно подумать о том, что новое вы узнали.
  5. Важно связывать новое с ранее изученным, чтобы представить его в общей системе знаний, умений и навыков.
  6. При чтении следует связывать её содержимое с собственным жизненным опытом, подкрепляя его примерами.
  7. Если при чтении возникают трудности, необходимо разобраться в них самому. Для этого надо еще раз вслух прочитать вызвавший затруднение материал, попытаться его повторить, записать опорные моменты.
  8. При работе с новыми терминами необходимо несколько раз вслух повторить их определения. Затем составить предложения с этими терминами.

Критерии оценки:

– соответствие содержания теме;

 – глубина проработки материала;

– логичность и четкость изложения материала правильность и полнота использования источников.

Рекомендации по составлению и заполнению таблиц.

1. Внимательно ознакомься с содержанием таблицы, названиями столбцов и вопросами,

включенными в графы.

2. Прочитай материал, который должен быть включен в таблицу.

3. Заполняй таблицу последовательно: ответив на первый вопрос, отчеркни графу по

самому низко написанному слову. И только после этого заполняй вторую графу

таблицы.

4. Строго следи за тем, чтобы ответы на один вопрос были на одном уровне таблицы, на

одной графе. Иначе тебе будет сложно пользоваться данными таблицы для   

дальнейшего сравнения материала, его заучивания.

5. Не дублируй слова «шапки» таблицы при ее заполнении. Отвечай односложно,

максимально кратко. Если возможно, то записывай ответ цифрами или знаками.

Критерии оценки:

– соответствие содержания теме;

– глубина проработки материала;

– логичность и четкость изложения материала правильность и полнота использования источников;

 

4. Рекомендации по подготовке сообщений.

   Сообщение – это лаконичное описание факта, сюжета, явления, биографии.

 

1. Определите тему сообщения, сформулируйте ее основную мысль.

2. Выберите литературу по данному вопросу с помощью библиотечного каталога, Интернет-ресурсов и других источников. Составьте план работы, получите консультацию у преподавателя.

3. Внимательно прочитайте источники. Составьте план сообщения на основе источника, в котором данная тема раскрыта наиболее полно.

4. Изучите дополнительную литературу, сделайте выписки, размещая их по разделам плана.

5. Пользуйтесь справочной литературой, по сложным вопросам обращайтесь за консультацией к преподавателю.

6. Подготовьте окончательный текст сообщения.

7. Несколько раз проговорите текст дома. Проконтролируйте время сообщения.

8. Будьте готовы к вопросам

Критерии оценки:

 – соответствие содержания теме;

– глубина проработки материала;

 – логичность и четкость изложения материала правильность и полнота использования источников;

– соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям;

– наличие и качество презентационного материала;

 – свободное владение материалом

 

 

Оформление титульного листа сообщения:

 

               ГАПОУ «Оренбургский областной медицинский колледж»                                                                   Сообщение                                                                     Тема                                                    Работу выполнил/а/студент/ка/_______________курс_____                                                   ФИО группа_______специальность_________                                                                преподаватель А.В. Волкова                                                                                                        дисциплина ОП. 09 Правовое обеспечение                                                               профессиональной деятельности                                                                                                                      2021– 2022 уч.год    

 

Рекомендации по решению тестовых заданий, заданий на установление соответствия

Это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа).

Задание оформляется письменно.

При составлении тестов и эталонов ответов студент должен:

- изучить информацию по теме;

- провести ее системный анализ;

- создать тесты.

По форме все тестовые задания можно разделить на четыре основные группы. Группы тестов:

Задания с выбором одного правильного ответа.

Задания с выбором одного или нескольких правильных.

Задания, в которых правильный ответ надо дописать

Задание на соответствие

Установить правильную последовательность.

Критерии оценки:

- соответствие содержания тестовых заданий теме;

- включение в тестовые задания наиболее важной информации;

- разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;

- наличие правильных эталонов ответов.

При оценке заданий на установление соответствия используются различные подходы.

При первом подходе оценка в 1 балл дается за правильное выполнение всего задания, в противном случае - 0 баллов, даже за одну допущенную ошибку. При другом подходе по одному баллу дается за каждое правильно установленное соответствие. Третий подход: за все правильные ответы давать 2 балла, за одну допущенную ошибку - 1 балл, за две ошибки и более – 0 баллов.

Если тест состоит из заданий разных форм, то лучше использовать первый подход к оценке: за каждое правильно выполненное задание - независимо от формы - давать 1 балл. Исключения допускаются, если есть основания считать задания на установление соответствия более важными с точки зрения проверки знания учебной дисциплины, чем задания других форм.

При проведении контроля в тестовой форме определяется процент результативности теста:

 

 

Рекомендации по оставлению схем, графологических структур, кластера

Рисунки, схемы, таблицы - графический способ отображения информации. Это более простой вид графического способа отображения информации, целью ее является умение выделить главные элементы и установить между ними соотношение. Второстепенные детали опускаются.

Прочитайте и изучите материалы, рекомендуемые преподавателем по данной теме, учебники, техническую литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.

Подберите факты для составления схемы.

Выделите среди них основные, общие понятия.

Продумайте, какие из входящих в тему понятий являются основными и запишите их в схеме так, чтобы они образовали основу.

Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия. Сгруппируйте факты в логической последовательности.

Дайте название выделенным группам.

Заполните схему данными.

Критерии оценки:

 – соответствие содержания теме;

 – правильная структурированность информации;

 – наличие логической связи изложенной информации;

 – творческий подход к выполнению задания.

  Памятка по составлению кластера.

Для создания кластера необходимо:

1) Ознакомиться с текстом;

2) Составить кластерную схему, используя родовидовые и видо - видовые связи между понятиями. Слова, имеющие видо-видовые отношения, должны быть закрашены одинаковым цветом.

3) Посередине листа записать ключевое слово или предложение, которое является главным для раскрытия темы, идеи;

4) Вокруг этого слова пишутся слова или предложения, выражающие суть идеи, факты, образы, подходящие для данной темы;

5) Затем по мере записи все слова соединяются с ключевым словом. У каждого слова- спутника тоже могут появиться свои слова- спутники;

6) Схема кластера должна быть аккуратной. Во время работы можно использовать словари, энциклопедии, интернет;

7) В итоге появляется запись- структура, которая отражает размышления.

Критерии оценивания кластера

 

7.   Рекомендации по составлению глоссария

Глоссарий - словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, комментариями и примерами.

Глоссарий оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Прочитайте и изучите материалы, рекомендуемые преподавателем по данной теме, учебники, техническую литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.

Выберите в изученном материале главные термины, непонятные слова.

Подберите к ним и запишите основные определения или расшифровку понятий. Критически осмыслите подобранные определения и попытайтесь их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений). Оформите работу.

Критерии оценки:

 – соответствие терминов теме;

 – конкретизация трактовки терминов в соответствии со спецификой изучения дисциплины.

 

Рекомендации по составлению интеллект – карты

1. Изучите материал данной темы, используя основную литературу.

2.Ознакомитесь с информацией, полученной из дополнительных источников.

3.Выделите информационно значимые места из прочитанного материала.

4. Возьмите чистый лист бумаги формата А4. Положите его в горизонтальной плоскости. Такое изображение самое комфортное для визуализации ваших идей.

5. Возьмите цветные маркеры, карандаши или ручки, должно быть не менее 4-х разных цветов. В идеале если будет присутствовать: красный, желтый, зеленый и голубой. Такой подход позволит вам разделить весь лист на информационные блоки и цвета, которым будет отдаваться определенный блок. Все эти  способы значительно облегчить вам восприятие всей информации.

6. В самой верхней и центральной точке листа укажите тему Вашей работы, это будет основной пункт Вашей карты, а все остальное, что будет находиться ниже, соответственно будут подпунктами.

7. От названия темы начертите пару ветвей и каждую назовите каким-либо ключевым словом или словосочетанием. Линии, которые будет отходить от центра должны быть наиболее значимыми, а уже по мере необходимости добавлять новые, второстепенные ветви.

8. Делайте дальше ответвления от центра, пока не заполните весь лист.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1. В верхней части листа по центру напишите тему работы.

2. Соблюдайте последовательность изложения материала, строго по плану.

3. Аккуратно оформите работу.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

5 «отлично» – аккуратное оформление работы; содержание и оформление интеллект - карты соответствует требованиям инструкции;

4 «хорошо» – оформление соответствует требованиям инструкции

-      нечеткое, нелаконичное изложение материала;

3 «удовлетворительно» – работа выполнена формально, не аккуратно; непоследовательные, нечеткое изложение материала; не выделены информационно значимые места; есть грамматические, фактические и теоретические ошибки.

         

Рекомендации по составлению мультимедийной презентации

 Мультимедийная презентация, созданная в программе Power Point, является наглядным представлением результатов своего учебного труда, дополнением реферата, доклада.

 Общий объем презентации – 13-15 слайдов.

Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов.

Слайд 1: «титульный лист», на котором указано полное наименование колледжа, тема научно-исследовательской (исследовательской) работы, информация об авторе и руководителе.

Слайд 2: актуальность (один абзац), допускаются рисунки.

Слайд 3: цель, задачи; объект и предмет исследования.

Слайды 5 – 13/18: основные тезисы выступления, отражающие содержание практической части с использованием схем, графиков, диаграмм, формул, математических моделей, таблиц.

Слайды перед выводами: прогнозируемые результаты исследования, (графики, гистограммы, диаграммы, схемы); экономическая эффективность проекта. доказательство социальной значимости и т.п..

Слайд предпоследний: выводы исследования.

Итоговый слайд.

Оформление презентации. В презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, дополняющих или помогающих лучшему восприятию текста доклада.

Предложения в презентации должны быть короткими, максимум – 7 слов.

Каждая отдельная информация должна быть в отдельном предложении или на отдельном слайде.

Следует использовать одну цветовую гамму во всей презентации.

Шрифт, выбираемый для презентации, должен обеспечивать читаемость на экране информации. Размер шрифта на слайдах должен быть преимущественно 24-28; допустимо использование меньшего размера, но не менее 18.

Заголовки выделяются и пишутся размером шрифта не менее 36.

Рекомендуется цветом или жирным шрифтом выделять ключевые фрагменты.

Рекомендуемые шрифты: Arial. Times New Roman, Calibri, Century Gothic

Каждый слайд должен иметь заголовок. Все заголовки должны быть выполнены в едином стиле.

Содержание материала, представленного в одном слайде, должно соответствовать заголовку слайда.

Внимательно прочитайте материал, по которому требуется создать презентацию. Выполните отбор нужного материала. Используя программу MS Power Point, оформите тезисы на слайдах (краткая запись главной мысли), согласно структуре презентации. Продумайте дизайн презентации. Оформите презентацию в соответствии с требованиями.

Критерии оценки:

 – наличие титульного слайда с заголовком;

– логическая последовательность и доступное изложение текстовой информации;

– применение графиков и таблиц;

– дизайн презентации

Рекомендации по работе с Интернет – ресурсами

Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические и официальные сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Для эффективного поиска в сети Интернет студент должен уметь и знать:

- четко определять свои информационные потребности, необходимую ретроспективу   информации, круг поисковых серверов, более качественно индексирующих нужную информацию;

правильно формулировать критерии поиска;

- определять и разделять размещенную в сети Интернет информацию на три основные группы;

- давать оценку качества представленной      информации;

- отделять важные сведения от информационного шума;

- давать оценку достоверности информации на основе различных признаков, по внешнему виду сайта, характеру подачи информации, ее организации;

- уметь анализировать информацию, определять ее внутреннюю непротиворечивость.

При работе с Интернет-ресурсами обращайте внимание на источник: оригинальный авторский материал, реферативное сообщение по материалам других публикаций, студенческая учебная работа (реферат, курсовая, дипломная и др.). Оригинальные авторские материалы, как правило, публикуются на специализированных тематических сайтах или в библиотеках, у них указывается автор, его данные. Выполнены такие работы последовательно в научном или научно-популярном стиле. Это могут быть научные статьи, тезисы, учебники, монографии, диссертации, тексты лекций. На основе таких работ на некоторых сайтах размещаются рефераты или обзоры. Обычно они не имеют автора, редко указываются источники реферирования. Сами сайты посвящены разнообразной тематике. К таким работам стоит относиться критически, как и к сайтам, где размещаются учебные студенческие работы. Качество этих работ очень низкое, поэтому сначала подумайте, оцените ресурс, а уже потом им пользуйтесь. В остальном с интернет - источниками можно работать как с обычной печатной литературой. Интернет - это еще и огромная библиотека, где вы можете найти практически любой текст. В интернете огромное количество словарей и энциклопедий, использование которых приветствуется.


Рекомендации по составлению - Эссе

Эссе (essay, англ. очерк, попытка, проба) представляет собой сжатое изложение какого- либо вопроса, отражающее индивидуальную позицию автора.

Цели эссе:

1. Развитие навыков самостоятельного творческого мышления.

2. Выработка навыков аргументирования, противопоставления при анализе ситуаций.

3. Обучение краткости и последовательности изложения своих мыслей.

Выполнение данного вида работы требует от студентов умения анализировать материал, размышлять на заданные темы и в краткой форме излагать свои мысли. В эссе студент должен определить свое отношение к рассматриваемой проблеме, дать свое собственное решение поставленной задачи.

В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В форме эссе может быть представлен анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми пояснениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих изучаемую проблему и др.

Критерии оценки эссе:

- соответствие содержания теме;

- обоснованность, четкость, лаконичность;

- самостоятельность выполнения работы (наличие индивидуальной позиции автора);

- соответствие формальным требованиям.

Возможные варианты вопросов для эссе

Предлагаемый порядок работы

1.    Найти 3-5 источников по теме эссе (в библиотеках, Internet).

2.    Прочитать и обобщить изученный материал.

3.    Выбрать наиболее важные с вашей точки зрения моменты и составить набросок эссе (общие положения, цитаты, графики, схемы и др.).

4.    Оценить, соответствует ли ваш предварительный вариант теме эссе.

5.    Сделать акцент на тех положениях, которые отражают ваш индивидуальный подход (представить «изюминку» работы).

6.    Проконсультироваться при необходимости с преподавателем.

7.    Оформить работу и сдать ее.            

Рекомендации по структуре эссе

Любая письменная работа, в том числе эссе, содержит минимум три части.

Введение, в котором в зависимости от темы раскрывается актуальность работы или кратко перечисляются основные моменты, формулируется цель написания работы. Объем введения для эссе составляет 3-5 предложений.

Основная часть, в которой непосредственно раскрывается заданная тема. Объем определяется требованиями преподавателя в рамках 2-4 страниц.

При написании текста эссе следует выражать свои мысли кратко, лаконично, логично. Одно предложение должно содержать не более одного нового блока информации. Желательно, чтобы в одном абзаце обсуждалась или рассматривалась одна тема. Следует избегать длинных предложений, неизвестных слов и понятий. Необходимо обращать внимание на соединительные слова, которые помогают облегчить понимание информации, придают вашей работе слитность и законченность (примерами таких слов могут служить: в дополнение, кроме того, также, помимо этого, более того, другими словами, примером этого, однако, напротив, тем не менее и др.).

Использование графического материала, табличных данных, диаграмм должно быть согласовано с преподавателем и отвечать теме эссе. За излишнее количество информации оценка может быть снижена.

Цитирование в эссе не запрещается. Объем цитаты не должен превышать двух предложений. Ссылка на первоисточник обязательна.

Заключение, в котором подводится итог проделанной работе. Объем заключения составляет 3-4 предложения и может содержать слова: в заключение, таким образом, следовательно, значит, по этой причине, в результате, как показано выше и др.

Хорошо написанные эссе должны читаться легко и свободно. Авторы хороших письменных работ выражают свои мысли и знания четко и понятно, что позволяет преподавателям прочитывать их без затруднений. Избегайте вычурных, витиеватых выражений и предложений. Цель эссе – передать, как вы понимаете концепции предмета, а не показать преподавателю, как длинно вы можете писать или что вы умеете переписывать из первоисточника. Внимательно читайте тему эссе. Если сомневаетесь в ее понимании, спросите у преподавателя, так как вы можете блестяще ответить на вопрос, который не был поставлен в задании, но оценка будет снижена за отклонение от темы. Обратите внимание на требования к количеству источников, наличию диаграмм и графиков, использованию конкретных терминов и концепций.

Ваши выводы должны быть объективны и аналитичны. Старайтесь избегать фраз: «де- ла компании улучшились…», «данное изменение негативно повлияет на общество…» и т.д.

Хорошая письменная работа представляет собой синтез теории, практики и здраво- го смысла. Она имеет продуманную, четкую структуру.

Прежде чем сдавать эссе на проверку, ответьте на следующие вопросы:

- соответствует ли моя работа теме (отвечает ли она на поставленный вопрос)?

- использованы ли мной концепции курса?..

- соответствует ли оформление моей работы предъявляемым требованиям?

Оформление эссе

Оформление титульного листа эссе представлено в Приложении 2. Оформление литературы (если требуется) представлено в Приложении 3. Оформление таблиц представлено в Приложении 4.

Оформление формул представлено в Приложении 5.

Оформление иллюстративного материала представлено в Приложении 6.

Письменная работа является важным средством закрепления, проверки знаний и вы- работки навыков экономического мышления. Обязательно прочитайте комментарии пре- подавателя. Проконсультируйтесь с ним по допущенным вами ошибкам. Постарайтесь учесть замечания в следующей работе.

Рекомендации по составлению и написанию тезисов

Тезис — это положение, четко определяющее суть значительной части текста и подводящее к логически вытекающему выводу. Тезис — это доказываемое или опровергаемое положение. В отличие от выписок, которые могут содержать только иллюстративный или фактический материал, тезисы всегда подтверждаются доказательными рассуждениями.

Другими словами, идеи тезисов должны быть защищены. Процесс составления тезисов позволяет глубоко разобраться в вопросе, всесторонне продумать его, аккумулируя с помощью тезисов содержание нескольких книг, статей. Ни одна запись так хорошо не помогает составить доклад, предоставить основное содержание материала для просмотра оппоненту.

Тезисы ценны, а часто совершенно необходимы для критического анализа книги, статьи или доклада. Суть вопроса ими особенно акцентируется, заостряется. Тезисы облегчают возможность противопоставить свои воззрения мыслям и убеждениям других. Цель исследователя — выявить ошибочные суждения и сделать нужные выводы, если даже они явно не были сформулированы автором.

Умение правильно составлять тезисы к материалу позволяет судить об



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.171 с.)