Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка открытого урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе
Тема урока: «История создания Вооруженных сил России».
Цели и задачи урока: - ознакомить учащихся с этапами развития Вооруженных сил России - показать значение Вооруженных сил в истории России - воспитывать патриотизм, гражданственность, чувство гордости за Вооруженные силы и за свою страну; - формировать операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений и развивать умения и навыки применения компьютерных технологий. Тип урока - урок с применением ИКТ. Вид урока - комбинированный. Возраст учащихся - 15-16 лет (10 класс). Оборудование: -компьютерный класс, оснащенный мультимедийным комплексом (проектор, экран, колонки), ОС Windows XP, Microsoft Office; -диск TeachPro «ОБЖ 10 класс» издательский дом РАВНОВЕСИЕ, 2004 Дидактический материал: опорная схема урока, карточки - задания, кроссворд. Межпредметные связи - история России, география. Ход урока 1.Орг. момент - Проверка наличия учащихся. Объявление темы урока, целей и задач урока, хода урока - 2 минуты. 2. Изложение нового материала по опорной схеме урока, используя мультимедийный фильм «История создания и развития ВС России». Выдать опорные карточки с заданием учащимся. Во время просмотра мультимедийного фильма учащиеся должны ответить на наводящий вопрос в карточке и затем, по окончании просмотра, сделать вывод по вопросу опорной схемы. Военная организация древних славян. На протяжении многих веков славянские народы защищали свою свободу и независимость от многочисленных врагов: от немецких и шведских рыцарей, от татаро-монгольского ига. В борьбе против захватчиков произошло объединение разрозненных земель. Войско Московского государства. Военная реформа Ивана Грозного. В XVI в. На Руси сложилась новая система вооруженной защиты своих земель, имевшая централизованное руководство. 2.3. Создание в России регулярной армии. Реформа Петра I. июля 1709 г. Победа русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении. Эта победа предопределила победоносный для России исход Северной войны Российский флот, созданный Петром I, одержал победу над шведами у мыса Гангут 7 августа 1714г. (Северная война 1700-1721гг.) Россия получила доступ в Балтийское море. 2.4. Военные реформы Александра II.
Боеспособность армии возросла после введения всеобщей воинской повинности вместо рекрутского набора. Техническое перевооружение армии. Русско-турецкая война и победа русской армии. Освобождение Болгарии и заключение перемирия Турции с Россией. 2.5. Военные преобразования Николая II. (1905-1912). После поражения России в русско-японской войне возникла необходимость реформирования армии. Преобразования не были завершены. Началась Первая мировая война. Создание и развитие советских Вооруженных Сил. Боеспособность армии проверялась в конфликте на КВЖД 1937г., в районе реки Халхин-Гол 1939 г., в советско-финской войне 1939-1940 г. Победа советских воинов в Великой Отечественной войне показала превосходство Советской Армии над фашистскими захватчиками.
Вооруженные Силы России. Современная Российская армия является прямой наследницей боевой славы и опыта Советских Вооруженных Сил. Служит гарантом безопасности территориальной целостности государства. Оснащена самой современной техникой. 3. Самостоятельная работа учащихся по карточкам-заданиям. 3.1. Работа в группе. Класс разбивается на группы в зависимости от количества учащихся. В данном классе 8 учащихся (4 группы). Изучите задание, проанализируйте его с исторической точки зрения, сформулируйте вывод. Поясните сделанный вывод. Ответьте на наводящий вопрос. Свяжите свой ответ со знаниями полученными на уроках истории. Задания для самостоятельной работы. 1.Военная организация славян. Первые летописное упоминание о военной организации древних славян встречаются в трудах византийских историков в VI веке. Войска представляли собой ополчения, состоявшие из взрослых мужчин племени. В конце VIII века военная организация древних славян состояла из княжеских дружин и народного ополчения. Широко использовался ладейный флот для морских походов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.005 с.) |